конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тухватшина Лилия

конспект занятия по раазвитию речи в младшей группе на тему дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_dikie_zhivotnye.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные.

  1. Обогащать представление детей о диких животных.
  2. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных.
  3. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей
  4. Учить правильно образовывать окончания.

Развивающие.

  1. Развивать воображение, любознательность, память и мышление;
  2. Повышать речевую активность детей.
  3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
  4. Развивать умение отвечать на вопросы.
  5. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные.

  1. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. 
  2. Вызывать эмоциональный отклик.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа их среде обитания. Дидактические игры «Чьи детки?», «Кто это?», «Кто лишний?»

Средства реализации.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки – заяц, лиса, волк, ёж, белка, медведь, коробка, картины с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть добрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте в кружок и повторяйте за мной.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируют веки глаз)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируют ушки)

- С добрым утром носик, ты проснулся? (массируют крылья носа)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладить руки сверху - вниз)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться)

2. Основная часть. Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель. Ой, дети! Кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Дети. Зайка.

Воспитатель. Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть.

Дети. Здравствуй зайка!

Воспитатель. Дети! Зайка спрашивает, а вы знаете, где он живет?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Зайка говорит, что шел он в гости со своими друзьями, но они отстали от него и он очень за них переживает. Дети! Вы случайно не видели его друзей?

Дети. Нет!

Воспитатель. Ой, я, кажется, слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Проводится дидактическая игра «Угадай животных».

(Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это).

  1. Он всю зиму долго спал,

Лапу правую совал,

А проснулся – стал реветь.

Это зверь лесной.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Расскажите про медведя, какой он?

Дети. Медведь большой, огромный , мохнатый, косолапый.

Воспитатель.

  1. Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла

Всех кур пересчитала

И с собою унесла … (лиса).

Дети. Лиса.

Воспитатель. Лиса какая?

Дети. Рыжая, пушистая, хитрая и т.д.

Воспитатель.

  1. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех … (волк)

Дети. Волк.

Воспитатель. Волк какой?

Дети. Серый, лохматый, большой и т.д.

Воспитатель.

  1. Из иголок колобок

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймешь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Какой ёжик?

Дети. Колючий, шустрый, храбрый и т.д.

Воспитатель.

  1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу … (белка).

Дети. Белка.

Воспитатель. Какая белка?

Дети. Белка маленькая, рыжая, пушистая и т.д.

Воспитатель сажает зверюшек на стульчики к зайке.

Воспитатель. Дети, а где живут эти животные?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Как назвать всех этих животных одним словом?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они строят сами себе.

Воспитатель. Дети! Наши лесные друзья хотят, чтобы мы угадали, где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (Дидактическая игра «Кто где живет»).

Воспитатель показывает на магнитную доску, где развешаны картины с изображение домиков диких животных и просит детей выбрать картинки с животными и разложить их к своим домикам.

Воспитатель. Как называют домик у белки?

Дети. Дупло.

Воспитатель. Где живет ёжик?

Дети. Под кустом.

Воспитатель. А какое еще животное живет под кустом?

Дети. Заяц.

Воспитатель. Как называют домик лисы?

Дети. Нора.

Воспитатель. Где спит мишка зимой?

Дети. В берлоге.

Воспитатель. А кто знает, как называют домик для волка?

Дети. Логово. 

Воспитатель. Правильно логово! Это сложное слово. Давайте, повторим его все вместе. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель. А сейчас, нам пора с вами отдохнуть. (Физминутка).

Зайки бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (Присесть)

Воспитатель. А сейчас поиграем с вами в игру «Один - много» (с мячом). Я называю одно животное, а вы много.

Заяц – зайцы.

Волк – волки.

Лиса – лисы.

Медведь – медведи.

Белка – белки.

Ёж – ежи.

Воспитатель. А теперь другая игра «Доскажи словечко». Я начну читать стихотворение, а вы должны договорить, называя детенышей диких животных.

Круглый год в мороз и зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (волчонок)

За мамой лисицей крался … Кто? (лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал … Кто? (зайчонок).

Воспитатель проводит малоподвижную игру.

Воспитатель.

Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ручками помашем

Вместе с вами спляшем.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети! А кто сегодня к нам приходил в гости?

Дети. Зайка, волк, лиса, ёж, медведь, белка.

Воспитатель. А какие они животные?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Почему мы их называем дикими?

Дети. Потому, что они живут в лесу.

Воспитатель. А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о диких животных.

Воспитатель. А что мы для них нашли в лесу?

Дети. Домики.

Воспитатель. Молодцы дети! Вы все сегодня отвечали правильно на вопросы, справились со всеми заданиями. А теперь нам надо попрощаться с нашими лесными друзьями. Давайте скажем им «До свидания!».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...