Мастер-класс«Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
материал по развитию речи (старшая группа)

Боровец Ольга Николаевна

«Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».

 мастер-класс для педагогов  ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_klass_dlya_sayta.pptx2.62 МБ
Файл rech_k_prezentatsii.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» п. Малое Луговое «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников». мастер-класс для педагогов ДОУ воспитатель Боровец О.Н.

Слайд 4

Мнемо́ника (греч. τὰ μνημονικά ) — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

Слайд 5

Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:

Слайд 8

МНЕМОКВАДРАТ

Слайд 9

Мнемодорожка

Слайд 10

М немотаблицы

Слайд 13

Пересказ сказок

Слайд 14

Мнемозагадка

Слайд 15

Составление рассказа

Слайд 16

Описание предмета неживой природы

Слайд 17

Описание объектов живой природы

Слайд 18

Заучивание чистоговорок , потешек

Слайд 19

Разучивание стихотворений

Слайд 20

Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева

Слайд 22

Результаты - расширяется круг знаний об окружающем мире; -появляется желание пересказывать тексты, -придумывать интересные истории; -появляется интерес к заучиванию стихов, потешек , скороговорок, загадок; -словарный запас выходит на более высокий уровень; -дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1. Целью моего мастер-класса является: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления  дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 2. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном.
Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.

Существуют проблемные зоны в развитии речи детей:

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;

Неспособность, грамматически правильно построить распространённое предложение;

Бедность речи;

Недостаточный словарный запас;

Употребление нелитературных слов и выражений;

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;

Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами ;

Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи;

Плохая дикция.

Слайд 3. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Слайд 8. Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.

Слайд 9. Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно.

Слайд 10. Мнемотаблица-это схема, в которой заложена определенная информация.

Слайд 11. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные  образы. 

Слайд 12. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.

Работа по мнемотаблице состоит из трёх этапов:

  • Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
  •  Преобразование из абстрактных символов в образы.
  •  Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы).

Слайд 13. Пересказ сказок

Слайд 14. Отгадывании загадок.

Он коричневый, бывает овальный и круглый.

Он маленький, растёт на грядке в огороде.

Его можно варить или жарить.

Слайд 15. В составлении  рассказа

Слайд 16. Описание предмета неживой природы

Слайд 17. Описание объектов живой природы

Слайд 18. Заучивание чистоговорок, потешек

Слайд 19. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Слайд 20. А теперь давайте мы вместе попробуем нарисовать мнемотаблицу на стихотворение «Ёлочка»

Слайд 21. Вот, что получилось у меня.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста» ...

МАСТЕР КЛАСС «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».

Цель: ознакомление педагогов с методами мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективного запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Совре...

мастер -класс " Использование интерактивных дидактических игр в развитии речи детей дошкольников."

Применение интерактивных дидактических игр с использованием компьютерных технологий позволяют стимулировать непроизвольное внимание детей, позволяют сделать процесс обучения интересным....

Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Цель: Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Задачи:...

Мастер-класс "Использование игровых приемов ТРКМ в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

Мастер-класс предназначен для педагогов с целью  дать представление об инновационных приемах ТРКМ для развития речи, о значении этих приемов в обогащении и активизации глагольного словаря, словар...

Мастер класс «Использование технологии «Пуговичная терапия» для развития речи у детей дошкольного возраста».

Дать представление об инновационном методе развития речи «пуговичная терапия»....

Мастер- класс "Использование Су- Джок массажеров для развития речи детей дошкольного возраста".

Пример одной методики стимуляции речевого центра ребенка и общего оздоровления. (нестандартный подход к развитию речи дошкольника)....