О настроении и о себе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

О настроении и о себе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 

Тема: «О настроении и о себе» 

Цели:  

  1. Развивать монологическую речь детей, продолжать воспитывать партнёрские качества при составлении рассказа о своём собеседнике, умение чётко отвечать на вопросы. 
  1. Пополнять словарный запас детей, побуждать употреблять в речи сложные предложения. 
  1. Продолжать учить детей произносить фразы с различной интонацией и использовать мимику для выражения ситуации. 
  1. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). 

Оборудование: зеркала (по количеству детей), ноутбук, мультимедийная презентация. 

 

Ход  занятия: 

I. Оргмомент. 

Упражнение «Тренируем эмоции». 

- А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким оно еще может быть? Предлагаю немного побыть актерами. Вы по очереди будете выходить на сцену, и изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. Изображать нужно без слов. А задание я буду шептать вам на ушко. Задача зрителей – угадать, что показал актер. 

-Уставший человек 

-Больной ребенок 

-Человек, который несет что-то тяжелое 

-Человек сердится 

-Два человека поссорились и обиделись друг на друга 

-Радостный человек 

-Ребенок, который потерялся в лесу (испуг) 

-Человек, испытывающий боль от удара 

-Добрая волшебница 

II. Основная часть. 

1. Чтение отрывка из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам» 

- Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Найденовой, которое называется «Ничего тебе не дам».  

Есть у Вити мячик новый, 

Конь, гармошка и ружье. 

Держит он свои игрушки 

И твердит: «Мое! Мое!» 

Говорит ему Наташа: 

- Есть матрешка у меня. 

Разреши моей матрешке 

Сесть на твоего коня. 

Хочешь, дам тебе посуду? 

Хочешь, с мишкой поиграй. 

Витя ей сказал: - Не буду! 

Отойди, не приставай! 

Ничего тебе не дам, 

Я во все играю сам!.. 

- Скажите, о ком оно? (версии детей). Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему? 

- Я вам прочитала стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд? (Варианты ребят).  

- А вот, что пишет Н.Найденова в конце своего стихотворения: 

Есть у Вити балалайка, 

Барабан, ружье и слон. 

Есть машина, серый зайка… 

Отчего ж скучает он? 

Все, что только захотите, 

Вы найдете у него, 

Но товарищей у Вити 

НЕТ НИ ОДНОГО! 

- Скажите, почему плохо быть жадным? Что бы вы посоветовали этому мальчику? (ответы). 

2. Беседа. 

- Ребята! Какое у вас сейчас настроение? А когда у вас плохое настроение, что вам хочется? А как можно пожалеть? Как вас жалеют родители? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился? Как вы ведете себя, если у мамы болит голова? Если братик (сестренка) ушиблись? Если ваша кошка заболела? А из-за чего человеку может быть плохо? (Обидели словом или действием). А почему так говорят: «Настроение меняется, как мартовский ветер»? 

3. «Пиктограммы». 

Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их (грусть, злость, радость, удивление). 

- Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он грустный? (Ни с кем не играет, не разговаривает). Хорошего? (Не дерется)

- Какое настроение изображено на второй пиктограмме? Почему человек злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). А что хорошего? (ничего). 

- А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет). Плохого? (Если его обидят, он станет грустным). 

- Что изображено на четвертой пиктограмме? И чему удивлен мальчик? (что-то увидел, узнал). 

4. «Определи настроение». 

- А можно ли узнать о настроении человека на фотографии? Перед вами фотографии детей, ваших ровесников. Расскажите, какое настроение у ребенка. А можно ли узнать о настроении человека по тому, как он говорит, с какой интонацией произносит слова? Попробуйте сказать фразу «Сегодня хорошая погода» от лица ребенка, изображенного на фотографии (обиженный, восторженный, ликующий, печальный, отчаявшийся, тревожный, испуганный, недовольный). 

5. Физминутка. 

6. Составление рассказа «Моё лицо». 

- У всех вас разные глаза, нос, уши, рот, волосы… Расскажите о своём лице, глядя на себя в зеркало. (Ребёнку даётся зеркало средней величины) 

- Я начну: Моё лицо имеет круглую форму, у меня прямой нос, толстые губы, карие глаза. Ресницы и брови чёрные., щеки пухлые, с розовым оттенком. У меня волосы тёмно-русые, короткие. Сейчас я сержусь… (затем рассказывают  о своём лице дети. Заслушиваются всё желающие дети) 

7. «Расскажи о собеседнике» 

- Внимание! Внимание! Потерялся мальчик пяти лет. Он среднего роста, у него темные волосы и глаза. Он одет в синие шорты и белую рубашку, на ногах красные сандалии. 

- Если вдруг человек потерялся, и для того, чтобы его найти, нужно точное описание. 

- Разделитесь на пары, внимательно разглядите друг друга. 

- Теперь отвернитесь и попытайтесь вспомнить и описать словами внешний вид и черты лица вашей пары. 

III. Итог занятия. 

- Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может меняться). 

- Чему научились?  

- А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите?  

- Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОЗДАЙ СЕБЕ НАСТРОЕНИЕ»

Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, актуализировать знания о приемах саморегуляции...

Конспект НОД "О настроении и о себе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе...

"Подари себе настроение"

laquo;Подари себе настроение» Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.Задачи:Коррекционные задачи:- стабилизация эмоционального фона воспит...

ТРЕНИНГ для педагогов на тему: «Создай себе настроение» на муниципальный этап Республиканского конкурса «Лучший педагог-психолог-2022»

Настроение — общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени психические процессы и поведение человека. (грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление)....

Мастер-класс "Музыкальный инструмент скорей бери,себе настроение подними"

Музыкальный инструмент бери,настроение подними...