Дидактическая игра "Кто это?"
материал по развитию речи (средняя группа)

Шакирова Александра Владимировна

Авторская дидактическая игра "Кто это?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра "Кто это?"383.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Кто это?»

Вариант 1.

Цель: учить детей различать на картинках людей по возрасту: дедушка, бабушка, дядя, тётя, ребёнок.

Ход игры.

Дети сидят на стульях или стоят полукругом. Воспитатель показывает картинку с изображением женщины или мужчины, а дети должны назвать, кто это – дедушка или бабушка, тётя или дядя. Также можно показывать и детей, а дети должны называть, кто это – девочка или мальчик.

В этой игре можно закреплять названия цветов на примере цвета одежды или обуви, а также названия самих предметов одежды и обуви (юбка, рубашка, шапка, валенки, носки и тд).

Вариант 2 (усложнённый).

Цель: учит отличать людей по возрасту (на картинках), закрепить знания о возрастных категориях, касающихся человека: ребёнок, девочка, мальчик, подросток, девушка, парень, женщина, мужчина, дедушка, бабушка; развивать воображение, память.

Материал: 10 картинок с изображением людей разных возрастных категорий.

Ход игры.

  1. Рассмотреть с детьми картинки и провести беседу о том, кто на них изображён.
  2. Предложить выбрать картинку по указанию воспитателя (указывая возраст изображённого человека).
  3. Предложить определить, кто из изображённых на картинках людей может быть мамой, братом, дедушкой и тд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....