Развитие связной речи через пересказ сказки методом мнемотехники
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Шакирова Александра Владимировна

Развитие связной речи через пересказ сказки методом моделирования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования: «Развитие связной речи через пересказ сказки методом мнемотехники» Воспитатель средней группы №4 Шакирова А.В.

Слайд 2

Цель: «Повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетенции в данном направлении». Задачи: Раскрыть понятие мнемотехники, как эффективного средства развития связной речи; Подобрать и изучить методический материал; Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.

Слайд 3

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Слайд 4

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Слайд 5

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (изображение). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит сказку или стихотворение целиком.

Слайд 6

Этапы работы с мнемотаблицей : Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Этап 2. Осуществляется так называемое перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Этап 3. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. При этом пересказ сказки могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого. Этап 4 . Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему.

Слайд 7

Пересказ сказки. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: Какая сказка «спряталась» в таблицу? О ком эта сказка ?». Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка – зеленая, ягодка– красная , лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, солнышко желтое и красное ( теплое) и другие образы.

Слайд 8

Для детей старшего возраста желательно рисовать мнемотаблицы в одном цвете, чтобы не вовлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 13

Ожидаемые результаты оправдались: -у детей увеличился круг знаний об окружающем мире; -появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории; -связная речь и словарный запас у детей вышел на более высокий уровень; -дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 14

ВЫВОД: Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи: 1. Развитие памяти, внимания, образного мышления и речи 2. Формирование навыков перекодирования информации, то есть преобразование абстрактных символов в образы 3. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении 4. Развитие творческих способностей, фантазий 5. Совершенствование лексико­грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи через использование метода моделирование

Статья по развитию речи у дошкольников 5-6 лет....

Конспект занятия по развитию связной речи (обучение пересказу по сказке Сутеева В.Г. "Под грибом"

Обучение пересказу в старшей группе для детей с ТНР в игровой форме....

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи через продуктивную деятельность.

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов....

Конспект занятия с детьми (развитие связной речи через сказку) средний возраст

Конспект занятия с детьми среднего возраста (развитие связной речи через сказку)...

Развитие связной речи через сказки и игры. «Играйте со своими детьми!»

Огромной любовью пользуются у детей сказки и игры. Сказка-учит человека жить, вселяет веру в торжество добра и справедливости.За фантастикой  и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения...

Развитие связной речи дошкольников посредством сказки через лингвотворчество

Создать условия для развития связной речи детей посредством знакомства с  народными сказками, через лигвотворчество...