Конспект интегрированной основной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Теремок для зайки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Основная образовательная деятельность проводилась с целью развития речи и коммуникативных навыков. В ходе неё дети учились проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, выполнять движения, отвечающие характеру в музыке, драматизировать с помощью взрослого небольшую сказку и эмоционально откликаться на переживания её персонажей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teremok_dlya_zayki_sr_gr.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной основной образовательной деятельности

в средней группе на тему: «Теремок для зайки»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: речевая, музыкальная, игровая, продуктивная.

Цель: развивать речь и коммуникативные навыки, создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности; вызывать у них желание активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении, активизировать и обогащать словарь; закреплять знания детей о характерных признаках зимы, упражнять в описании объектов неживой и живой природы, уточнять представления о том, что снег тает в тёплом помещении; повторить количественный и порядковый счёт в пределах 6, учить пользоваться порядковыми числительными, отвечая на вопросы «На котором месте?», совершенствовать конструктивные умения.

Развивающие: развивать диалогическую речь, память, внимание, умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение), развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать любознательность, дружелюбие, вызывать желание помогать друг другу, повышать уверенность в себе. 

Оборудование: интерактивная доска, компьютер; видеозапись с сообщением от Зайца, интерактивная игра «Ошибка художника» («Мерсибо»), декорация теремка; флеш-накопитель с музыкальным сопровождением, музыкальные инструменты для героев, костюмы героев; у каждого ребенка на столе: деревянный конструктор, лоточки со снегом.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок о них, чтение литературных произведений, сказок, заучивание стихов, проведение дидактических игр: «Найди отличия», «Чьи следы?» и др.

Планируемые результаты: дети научатся внимательно рассматривать иллюстрации, проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, выполнять движения, отвечающие характеру в музыке, драматизировать с помощью взрослого небольшую сказку и эмоционально откликаться на переживания её персонажей.

Содержание основной образовательной деятельности:

I. Вводная часть. (Дети входят в компьютерный класс, звучит нежная спокойная мелодия).

- Здравствуйте ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня чудесная погода, ласково светит солнышко, давайте мы с вами друг другу улыбнёмся и подарим всем своё хорошее настроение.

II. Основная часть. Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Как вы догадались, что сейчас именно зима? (Кругом снег, на улице холодно, морозно). А какая бывает зима? (Морозная, веселая, холодная, снежная). Дети садятся за столы, на которых располагаются лоточки со снегом. - Ребята посмотрите, что у вас находится в лоточках? (Снег). А какого он цвета? (Белый). Прикоснитесь к снегу пальчиком, какой он на ощупь?  (Холодный).  Он мягкий или твердый? (Мягкий). Ребята, поставьте свои лоточки на этот стол, а мы потом посмотрим, что произойдет со снегом в теплом месте.

       Дети, а вы хотели бы узнать, что сейчас происходит в зимнем лесу? (Да). Тогда посмотрите на экран (На экране появляется видеозапись, на которой зайчик обращается к детям с просьбой о помощи). 

«Здравствуйте ребята! Как мне холодно зимой. Где найти мне домик свой?

Помогите, отыщите, в сказку вы меня верните!

Я ведь зайка не простой, я ведь сказочный герой!».

- Ребята, поможем зайчику вернуться в сказку? (Да).

- Назовите сказки, в которых встречается этот герой? (Заюшкина избушка, Колобок, Лиса и заяц, Теремок). Молодцы! Как много вы знаете сказок. А вот художник, который рисовал картинки к сказкам не так хорошо, как вы их знает и допустил ошибки. Вам следует внимательно рассмотреть картинку и сказать, что на ней изображено неправильно (Интерактивная игра «Ошибка художника»).

- К какой сказке нарисована эта картинка? (К сказке «Репка»).

- Кто из вас заметил, что неправильно нарисовал художник на этой картинке? (Вместо репы дед тянет морковку). Полина, подойди к доске и исправь ошибку с помощью волшебного карандаша (Дети выполняют задание у интерактивной доски) и т.д.

- К какой сказке нарисована эта картинка? (К сказке «Теремок»).

- Что неправильно нарисовал художник на этой картинке? (На крыше теремка сидит бегемот). А кто же в этой сказке на самом деле сломал теремок? (Медведь). Почему рухнул теремок? (Потому, что медведь большой, тяжёлый). Ребята, как нам помочь зверятам, ведь сейчас зима, на улице им будет холодно жить? (Построить новый теремок). Вот Мишка сломал теремок, а мы с вами его сейчас построим, чтобы нашему Зайке было где жить вместе с его друзьями. Рассматривание и анализ образца воспитателя: Из чего я построила теремок? (Из конструктора). Что есть у теремка? (Стены, крыша, окно). Ещё теремок можно собрать из геометрических фигур. Посмотрите на доску, какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольник и прямоугольники). С какой фигуры мы начнём строить теремок, чтобы он был устойчивым? (С большого прямоугольника). Какие геометрические фигуры нужно взять, чтобы сделать стены? (Прямоугольники синего цвета). Один из них я ставлю с одной стороны, а второй – с другой. Какая фигура будет служить основой для крыши? (Прямоугольник желтого цвета). Какую фигуру мы поместим сверху, чтобы получилась крыша у теремка? (Треугольник). А теперь возьмите детали конструктора, и сейчас мы вместе будем строить теремок (Объяснение последовательности выполнения работы). Самостоятельная работа детей (Дети каждый на своём столе строит из конструктора теремок). Молодцы, красивые у вас получились домики!

      Но пока вы строили, что-то произошло со снегом в лоточке. Посмотрите внимательно и скажите, что с ним случилось? (он растаял). Почему это произошло? (Потому что здесь тепло, жарко). Правильно, снег не тает, когда очень холодно и превращается в воду, как только он попадает в тёплое помещение. Представьте, что у вас в руках снежки, и мы с вами сейчас с ними поиграем. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: «Снежки». 

Дети выполняют движения в соответствии со словами:

В руки вы снежки возьмите и на них вы посмотрите.

А теперь  их поднимите, вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите, и опять на них взгляните.

Снежок вправо, снежок влево. «Нарисуйте» круг умело.

Задание «Опиши сказочного героя»: Посмотрите на доску, и назовите, какие животные подошли к теремку и хотят в нём жить? (Мышка, заяц, лиса и др. животные). - Вспомните, кто первым прибежал к теремку? (Мышка). Мышка, какая? (Пушистая, серая, маленькая, мягкая). Дети выстраивают на интерактивной доске героев в определённой последовательности друг за другом.  Кто вторым припрыгал к домику? (Лягушка). Какая лягушка? (Гладкая, зеленая, мокрая, маленькая). Назовите героя, который третьим попросился в домик (Это зайка). Зайчик, какой? (Мягкий, пушистый, серый, маленький). Кто четвёртым прибежал к Теремку (Лиса). Скажите, какая лисичка? (Рыжая, пушистая, хитрая, большая). А за ней пятым, кто пришёл? (Волк). Какой в сказке волк? (Серый, злой, пушистый, большой). Шестым появился у домика кто? (Медведь). Какой медведь? (Большой, коричневый).  

Задание «Который по счёту герой?»: Посчитайте, сколько всего животных хотели жить в теремке (6). Дима, посчитай всех героев ещё раз. На каком месте по счёту стоит зайка? (На третьем). А лягушка? (На втором) А медведь? (На шестом). Молодцы, ребята, а вы хотите превратиться в сказочных героев и побывать в сказке? (Да). Произнесём волшебные слова: «Вокруг себя покружись и в сказочного героя превратись!» (Звучит волшебная музыка, дети оказываются в костюмах сказочных героев в музыкальном зале с декорациями). 

Игра-драматизация по р.н.с. «Теремок» (На новый лад).

Сказочница (воспитатель): За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка. Не избушка, теремок, он не низок, не высок.
Слышу, чьи-то я шаги? (Под музыку вбегает ребёнок в костюме мышки).
Мышка: Я – маленькая мышка, я по лесу бегу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу, Тук – тук, тук – тук, пустите меня!
Что за чудо – теремок? Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт, кто же терем стережёт? (Пожимает плечиками).
Никто не отвечает! В теремочек я зайду, и порядок наведу,

Занавесочки поправлю, у окошка посижу. 

Сказочница: Стала Мышка в доме жить, стала домик сторожить,
Вдруг от кочки по канавке, шлёпают лягушки  лапки (Под музыку на полянку выскакивает лягушка, рассматривает теремок, останавливается перед домиком).
Лягушка: Я лягушка, я квакушка всем зверям буду подружка!
Что за чудо теремок? Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит, и в окошечко глядит? (Стучится в теремок).
Мышка: Кто там? 

Лягушка: Это я, твоя подружка! Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной? Поживу и я с тобой! 

Мышка и Лягушка: Будем вместе дружно жить, и комариков ловить!
Сказочница: Вдруг из леса на полянку, прибежал ушастый зайка! (В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее).
Зайка: Что за чудо, вот так да! Как же я попал сюда?
На полянке теремок. Он не низок, не высок, из трубы идёт дымок, под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу, и хозяев позову (Стучит в теремок).
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт? Кто там песенки поёт?
Мышка: Я – мышка – норушка! Лягушка: Я – зелёная лягушка!
Заяц: А я зайка ушастый! Мышка: А что ты умеешь делать?
Заяц: Песенку петь, на барабане играть. Я весёлый зайка, зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу, громко лапками стучу (Играет на барабане)

Сказочница: Веселее стало в доме, стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает, кто-то с рыженьким хвостом. 
(под музыку крадётся лисичка с деревянными ложками в руках, рассматривает теремок).
Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка, у меня пушистый хвост, (хвалится хвостом)
По лесной иду дорожке, поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок? Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите, и в окошко поглядите! Мышка: Я – мышка Норушка. 

Лягушка: Я – лягушка – квакушка. Зайчик: А я – зайчик побегайчик. 

Мышка: А что ты умеешь делать? Лиса: Я на ложечках играю, на концертах выступаю (Играет на ложках).

Сказочница: Стали жить да поживать, песни петь да танцевать

Вдруг из леса выбегает волк волчок - серый бочок. Волк: Тук, тук, тук.

Мышка: Кто там? Волк: Я то, серенький волчок, серый хвостик и бочок!

Не с кем мне в лесу дружить! Можно с вами буду жить? Мышка: Можно!

Сказочница: Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый (под музыку выходит мишка косолапый).
Медведь: Что за терем – теремок? Он не низок, не высок, подойду-ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри (Стучит в дверь). Тук-тук-тук. 

Мышка: Кто там? Мишка: Это мишка косолапый, в дверь стучит лохматой лапой! 

Звери: А что ты умеешь делать?

Медведь: Танцевать умею я, вот и пляска моя! (Медведь пляшет неуклюже).
Выходи лесной народ, вместе встанем в хоровод, (Зовет зверей)
Вы играйте, я спляшу, и  ребяток рассмешу (Звери выходят из домика играют на музыкальных инструментах, медведь приглашает ребят и пляшет с ними)
Сказительница: Вот так терем – теремок! Он не низок, не высок!
Много в нём живёт зверей. Вместе жить им веселей! 
Он не низок, не высок, наш красивый теремок! Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! А теперь нам пора возвращаться в группу (Под волшебную музыку дети кружатся вокруг себя и оказываются в группе).

III. Заключительная часть: - Ребята вам понравилось быть сказочными героями? (Да.)

- Какому герою мы помогали вернуться в сказку? (Зайчику). - А вы заметили, что у нашей сказки необычное окончание: наш медведь не разрушил Теремок, и звери живут в нём все вместе дружно и весело. В тесноте, да не в обиде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна» (с использованием ИКТ)

ЦельСодействовать всестороннему развитию эмоциональной сферы детей, формированию у дошкольников музыкальной культуры, предполагающей интеграцию чувств и деятельности через музыку, поэзию, изобразитель...

Конспект интегрированной основной образовательной деятельности в средней группе

ООД помогает развивать речь и коммуникативные навыки, создаёт условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности; вызывает у них желание активно взаимодействовать со сверстник...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Утро в весеннем лесу»

Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:развитие речи, познавательное развитие,художественно-эстетическое, физическое в средней группе на ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «В осеннем лесу»

Закреплять знания детей о деревьях, о приметах осени; различать листья деревьев; активизировать словарь детей, воспитывать желание помогать....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Осеннее путешествие»

Конспектинтегрированной непосредственно-образовательной деятельностив средней группена тему «Осеннее путешествие»Цель: Развитие коммуникативных способностей детей .Задачи:Образовательные (...