Конспект НОД по развитию речи "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Еж"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Карева Елена Викторовна

 Учим пересказывать содержание рассказа с помощью моделей

 Развиваем монологическую речь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_ezhi_charushinadokument_microsoft_office_word_2.docx106.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Конспект  занятия в средней группе по теме :

«Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж »

                                                                                         Выполнила воспитатель:

                                                              Карева Елена Викторовна

Цель: Формирование навыка подробного пересказа текста с использованием графического плана.

 Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить пересказывать содержание рассказа с помощью моделей;

Вызвать интерес к пересказу с использованием метода моделирования.

Учить правильно употреблять существительные   множественного числа, родительного падежа.

Развивающие:

Активизация речевой деятельности детей.

Развитие монологической речи.

Развитие навыка подробного пересказа.

Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти.

Воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии.

Формирование доброжелательных отношений между педагогом и детьми.

Приобретение детьми опыта коллективной деятельности, навыков сотрудничества, умения работать в группе.

Оборудование:  схема пересказа рассказа, разрезные картинки с изображением ежа на каждого; 15  прищепок (5 с картинками яблок, 5 с картинками грибов, 5 с картинками шишек,  5 с картинками листьев .).

Ход занятия.

1.Оргмомент. (1-2 минуты.). Дети здороваются с гостями.

В. Ребята,  чтобы узнать, о ком  вы сегодня узнаете, надо внимательно рассмотреть картинки. ( Раздаётся звук ветра).

Игра “Собери картинку» (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса  2-3 минуты).

В. Посмотрите, ребята, ветерок подул, и наши картинки разлетелись на части. Соберите  их, пожалуйста,

Дети собирают картинки.

В.  Кто изображён на ваших картинках?

В. С кем я хочу вас познакомить?

2.Подготовка к чтению.

 В.: Ёжик домашнее или дикое животное?

«Зачем у ежа на спине иголки торчат? (  С помощью  иголок ёж защищается от врагов).

- Как он спасается от врагов? (Чтобы спастись от врагов, ёжик сворачивается шариком).

-Что ест ёж? ( Ёж ест мышей, червяков, жуков, молоко.).
3. Чтение адаптированного рассказа.

В.: «Ребята, послушайте рассказ «Ёж», который написал Евгений Чарушин.

.Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Ёж со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку, и домой принесли. Дали ему молока. Ёж развернулся и начал пить молоко. А потом ёжик обратно в лес к себе удрал».

4. Беседа по содержанию.

Как называется рассказ?
Кто его написал?

Где гуляли дети?

Кого дети нашли?

Что сделал ёжик, когда увидел детей?

Во что закатили ребята ежа?

 Куда дети принесли ёжика?

 Что они дали ежу?

Что стал делать ёжик с молоком?

Что произошло потом?

В. (шутливо). Удрал ёжик  и теперь ходит с барабаном.(Жестом предлагает детям встать).

Физминутка  «Ежик»

С барабаном ходит ежик: бум, бум, бум        - идут по кругу

Целый день играет ежик: бум, бум, бум      

С барабаном за плечами: бум, бум, бум         - идут, руки за спину

Ежик к нам забрел случайно: бум, бум, бум  

Очень яблоки любил он: бум, бум, бум          - «подносят» ко рту яблоки

Барабан в саду забыл он: бум, бум, бум         - останавливаются, разводят

                                                                                руками

Ночью яблоки срывались: бум, бум, бум       - руки на пояс, прыжки

И удары раздавались: бум, бум, бум               - прыжки

Звери сильно испугались

По домам все разбежались                                - бегут на места.

7. Повторное чтение рассказа.
-Ребята, я вам сейчас ещё раз прочитаю рассказ, а помогут мне схемы.

Дети гуляли в лесу.

1

Нашли под кустом ежа

2

ЁЖ со страху шариком свернулся.

Закатили ребята ежа в шапку

 И домой принесли

3

Дали ему молока

005

Ёж развернулся , и начал пить молоко.

4

А потом ёжик обратно к себе в лес убежал.

8. Пересказ рассказа  «Еж»  (3-4пересказа).

Анализ пересказов.

1.Спасибо. Ты, Саша, очень выразительно пересказал рассказ.

2. Полина, твой пересказ очень интересно было слушать.

3.Аня, ты очень подробно пересказала рассказ.

9. В. Дети, ёжик убежал, а по дороге решил нанизать на иголки подарки для своих ежат

Дети проходят к столам и прищепкой прикрепляют картинку к ёжику.

В . Не хотите ли помочь Ёжику нанизать на иголки подарки для ежат?

В. Вова, что ты сделал, помогая ежу? А ты , Диана?

 Я нанизал на иголки 5 листьев, 5 цветков, 5 яблок, 5 грибов, 5 шишек.

10. Анализ занятия.

- О ком мы слушали и пересказывали рассказ?

- Чему научились на занятии?

- Что хорошего сделали?

- Я довольна вами. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Рассказ про животных" для старшей группы

Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицу.Образовательные задачи:- способствовать формированию у детей навыка использов...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект НОД по развитию речи «Рассказ о животных»

Тема НОД «Рассказ о животных» Цель: Формировать умение составлять  сюжетный рассказ по сюжетным картинкам.Программные задачи Образовательные: -упражнять детей в составлении ...

конспект НОД по развитию речи "Рассказ по картине "Ежи""

конспект ОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста, целью которой является формирование умения рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину...

Конспект ОД "Речевое развитие". «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Развивать умение детей  связанному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде мнемосхем, отображающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»

Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....

Конспект по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группы.

laquo;Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группы. Задачи:- Формировать навык составления рассказа по плану, грамматически правильно оформлять выск...