Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили куклу правильно мыть руки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

  Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили куклу правильно мыть руки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №12 детский сад комбинированного вида

Кировского района

  Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили куклу правильно мыть руки»

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.          Младшая группа.

                                  Буяльская Н.В. – воспитатель.

                           

                                      Санкт-Петербург

                                          2020 год

                                 

                                  Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили куклу правильно мыть руки.     

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста

Задачи образовательных областей:

1.Социально коммуникативное развитие. Побуждать детей участвовать в совместной деятельности. Развивать навыки общения.

2.Познавательное развитие .Дать детям представление о микробах. Приучать детей следить за своим внешним видом. Учить детей находить предметы  по просьбе воспитателя, уточнять названия предметов туалета и их свойств. Закрепить умение правильно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем.

3.Речевое развитие . Побуждать проговаривать слова потешек. Активизировать в речи детей слова обозначающие действие.

4.Физическое развитие. Совершенствовать координацию движений, учить выполнять движения соответствующие тексту.

Предварительная работа. Чтение стихотворения К. И. Чуковского  «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Планируемые результаты. Быть здоровыми, чистыми. Научиться последовательно, мыть руки. Запомнить слова потешек.

Материал и оборудование: игрушка- кукла, грязное полотенце, видео ролик с показом слайда  «Микробы», картинки с туалетными принадлежностями.

             Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.Организационный момент

Дети играют в игровых центрах. Звонит телефон. Воспитатель говорит детям, что к ним идут гости. А к приходу гостей всегда готовятся, предлагает навести порядок убрать игрушки по местам. В процессе уборки игрушек воспитатель находит игрушечное грязное полотенце.

2. Основная часть.Игровая ситуация: «Кто-то оставил следы от грязных ладошек на полотенце»? «Кто не моет руки с мылом»? Покажите детки свои ладошки. У вас они чистые, у меня тоже. Как вы думаете, кто не мыл руки с мылом и испачкал полотенце? (Ответы детей) Значит кто-то к нам приходил, давайте поищем этого гостя . (Дети ищут и находят куклу) Здравствуй кукла. (воспитатель протягивает руку чтобы поздороваться) «Ой да у тебя руки грязные» Вот кто испачкал наше полотенце. Дети разве можно здороваться такими грязными руками? (Нет) А что еще нельзя делать грязными руками? (Ответы детей)  А почему нельзя? (Микробы) Кукла -  «я ничего не слышала о микробах, расскажите пожалуйста. (Предполагаемые ответы детей)

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Микробы – это маленькие существа, их нельзя увидеть глазами ,только в микроскоп. Микробы есть везде в воде, в воздухе, на игрушках, но больше всего их на руках. Бывают микробы полезные, а бывают вредные. Вредные микробы вызывают разные болезни, если попадут внутрь нас или в глазки, очень вредят. В результате человек может заболеть. Поэтому надо беречься, чаще мыть руки, не сосать пальцы, не брать в рот игрушки, не тереть глаза грязными руками.

Кукла: «Не умею мыться, я. Может, вы научите друзья»! Дети: «Научим».

Воспитатель: Все болезни у ребят от микробов говорят. Чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть.

Дидактическая игра « Что нужно для мытья рук»  Мыло, вода, полотенце. Дети из множества картинок выбирают и приносят нужные. Отвечают на вопросы. Что это? Для чего нужно? Воспитатель и дети составляют последовательность мытья рук по картинкам. Сначала подворачиваем рукава, смачиваем руки, намыливаем руки мылом, смываем мыльную водичку, и только потом умываем лицо. Насухо вытираем лицо и руки. Попросить нескольких детей рассказать по картинкам как мыть руки.

Воспитатель рассказывает потешку:

                Чтобы руки мыть сперва, закатаем рукава

                 Тянем, тянем руковок – показался локоток

                  И другой потянем тоже – вот теперь и мыться можно

Воспитатель: «Давайте скажем кукле»

                  Водичка, водичка – умой кукле личико

                  Чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели

                   Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

(совместное проговаривание потешки)

Воспитатель: « А теперь ручки и лицо надо вытереть»

Воспитатель предлагает детям вымыть руки правильно, вытереть полотенцем

насухо . Рассказывает потешку

                        Полотенчико попросим

                        с нами в прятки поиграть

                        Вытрем глазки, вытрем носик

                        Где ребятки – не видать.

   Кукла: « я поняла, я научилась мыть ручки». С помощью воспитателя моет руки, вытирается.  

Воспитатель «Какие теперь ручки стали у куклы»? ( ответы детей)

                      Физкультминутка «Часики тик-так» под фонограмму

3. Заключительная часть

   Воспитатель «Как вы думаете, будут ли ручки у куклы теперь чистыми»

                            «А полотенце будет чистым? «Почему»

                           (Мы научили ее умываться)

                            «Надо, надо умываться по утрам и вечерам

                              А не чистым трубочистам стыд и срам

                                 Стыд и срам !

                     

         

               

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Научим Незнайку правильно мыть руки"

Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Образовательные задачи:· Научить правильно мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком; учить умываться после сн...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"...

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Айболит» К. Чуковский (младшая группа)

Цель:1.     Знакомство с новым произведением К.И. Чуковского «Айболит».2.     Побуждение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки....

Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"

Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Земляничка» Тема «Колобок»

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:-обогащать словарь детей прилагательными;-активизировать словарь детей;-учить детей соотносить слова со своими ...

Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе

Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...