"Деревья"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Сторожук Анна Викторовна

Конспект занятия "Деревья" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Деревья»

Цель деятельности воспитателя: создать условия для развития и закрепления представлений детей о деревьях и плодах, особенностях внешнего вида.

Задачи:

Образовательные

  • обобщить представления о строении дерева;
  • закрепить названия деревьев (дуб, сосна, клен, береза, рябина.);
  • закрепить правила поведения в природе;
  • активизировать словарь (дышит, растет, крона, плоды);
  • учить детей различать деревья по строению и внешнему виду ствола и листьев.

Развивающие

  • развивать внимание;
  • творческое начало;
  • логическое мышление;
  • умственную операцию «обобщение»;
  • мелкую моторику рук.

Воспитывающие

  • воспитывать у детей потребность в общении с природой;
  • воспитывать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром;
  • воспитывать эстетическое восприятие мира природы.

1. Организационный  момент.

Воспитатель;

Ребята, угадайте, пожалуйста, загадку. О ком идет речь?

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

Воспитатель: Правильно, у нас в гостях сегодня Белочка. (Показывает игрушку Белку в рыжей шубке.)  А скоро наступит зима, и белка начинает готовиться к зимовке. Как вы думаете, как белочка готовиться к зиме? (собирает орехи, желуди, шишки, грибы). Как вы думаете, куда белочка  складывает свои зимние запасы? (в дупло)  А где находится дупло? (на дереве). Давайте ей поможем подготовиться к зиме!!! Но для этого нам с Вами надо узнать, как вести себя в лесу, где живут и зимуют белки.

Давайте рассмотрим плакат «Как вести себя в лесу ». (рассматривают плакат).

Нужно оберегать деревья и сажать новые. Рассмотрим плакат «Правила поведения в лесу»

                        Что мы сажаем, сажая леса?

                        Чащу, где бродят барсук и леса,

                        Чащу, где белка скрывает бельчат,

                        Чащу, где утром вороны кричат.

                        Что мы сажаем, сажая леса?

                        Лист, на который ложится роса,

                        Воздух для легких, и влагу, и тень -

                        Вот что сажаем в сегодняшний день.

2.Ознокомление с названиями деревьев.

Пойдемте, посмотрим, что изображено на наших картинках?

Воспитатель показывает картинки с  изображением  деревьев, дети называют их, описание деревьев.

А давайте поиграем. Вы крепко закроете глаза, а я уберу одну картинку.

Задает вопрос: "Чего не хватает?". Игра повторяется 3-4 раза.

3.Физкультминутка.

Зазвучала музыка природы.  Раздать детям ветки.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
На ветках мы сидим. 
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) 
Мы летели, мы летели 
И на землю тихо сели. (Присели.) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
Закружились, полетели 
И на землю снова сели. (Присели.) 

4.Упражнение "Покажи и назови части дерева".

Ой, какое красивое и большое дерево в этом лесу? А вы знаете, какие части есть у дерева? Покажите.

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветви, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

5. Загадки

       - А теперь пойдемте на ковер. Я предлагаю вам ребята, побыть сейчас осенними листьями.

Русская красавица                                                        

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В "белом сарафане.

(Береза)                                                                          

***

 В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

***

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

 А в иголках круглый год. (Сосна)

Не загадка, это даже, сразу назовем,

Если только кто-то скажет – желуди на нем! (Дуб)

***

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (рябина)

***

Он уже который год
Под моим окном растёт.
Так красив! Зелёным летом
Листьев я ношу букеты.
Ну а осенью цветной
Он стоит весь золотой.
До чего раскидист он –
Этот старый добрый...(Клен)

6. Игра "Плоды и листья"

А что там, на наших столах, такое интересное?

 А, это плоды деревьев и их листья. Давайте, я вам буду показывать лист  дерева, а вы мне плод который дает это дерево?

 (Проговаривать какой лист и какой плод)

Посмотрите, какой красивый лист. С какого дерева он упал? (с дуба), . Какой он? (дубовый) (повторяем вместе), как называется плод этого дерева. (И так про каждый).

Если лист дуба, то он (какой) – дубовый, а плод дуба?

Если лист березы, то он (какой) – березовый, а плод березы?

Если лист рябины, то он (какой) - рябиновый.

 А зимой на березе нет каких листьев? - Березовых.

На клене? - Кленовых.

На дубе? -Дубовых.

Давайте, все вместе ребята соберем плоды и листья деревьев, в корзину для Белочки. Она заберет ее с собой, к себе в дупло. Молодцы ребята , вы помогли белочке подготовиться, вы так много знаете….

8.Рефлексия.

Ребята, а что мы сегодня узнали нового? Где же живет белка? Как она готовиться к зиме?

С какими деревьями вы сегодня познакомились?

А на каком дереве растут не листочки, а иголки?

На каком дереве растут плоды желудя?

А какие части есть у дерева?

Сейчас ребята я вам предлагаю, нарисовать дом белочки-дупло, на дереве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...