Конспект занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сенсорное воспитание в сочетании с развитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в

сочетании с развитием речи.

Тема: «Кошечка»

МБДОУ детский сад «Радуга» с.Урмиязы

Воспитатель: Авхадиева Лейсан Нажибулловна

Программное содержание:

  1. Создать у детей положительный, эмоциональный настрой.
  2. Развивать у детей фантазию, пространственное воображение.
  3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  4. Помочь детям осознать, что описание проводится по определённому плану. И на интуитивном уровне освоить этот план.
  5. Учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
  6. Закреплять знания детей о цвете, форме, величине.
  7. Продолжать учить детей играть в дидактическую игру «Гвоздики».

Индивидуальная работа:

упражнять детей в умении пользоваться дидактическим пособием «Гвоздики».

упражнять детей в умении обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину.

упражнять в умении повторять по просьбе взрослого небольшие предложения.

Активизация словаря:

Мордочка, пушистая, длинные, короткие, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, дорожка, гулять.

Материал:

Мягкая игрушка кошка, дидактическая игра «Гвоздики», схемы – модели «Дорожки», цветные резинки, блоки Дьениша.

Предшествующая работа:

  1. Обучение детей игре «Гвоздики».
  2. Разучивание игрового упражнения « С добрым утром!», песенки « Серенькая кошечка».
  3. Упражнение детей умению работать по моделям – схемам.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, показ, объяснение, игровое упражнение.

Ход занятия:

Воспитатель:

И/У « С добрым утром!» ( Дети в кругу)

С добрым утром глазки! (указательным пальцем поглаживать глаза)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! ( ладонями поглаживать ушки. Приложить ладони к ушам, как у Чебурашки)

Вы  проснулись?

С добрым утром ручки! ( поглаживание рук)

Вы  проснулись?

С добрым утром  ножки! (поглаживание ног)

Вы  проснулись?

С добрым утром   солнце! ( поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Дети, сегодня к нам в гости пришел очень интересный зверёк, отгадайте кто это:

У норы она сидит

И добычу сторожит,

Сама мохнатенькая,  да усатенькая

Зелёные глаза

Всем мышам гроза!

- Кто это? Догадались?

Дети: Кошка.

Воспитатель: молодцы! Конечно это кошка.

Давайте её позовём!

Дети: Кис-кис-кис!

Воспитатель: вот она!

Давайте поздороваемся с ней.

- Здравствуй кошечка.

Дети: здравствуй кошечка.

Воспитатель:  давайте кошечку пригласим вместе с нами на стулья сесть.

-Идём с нами кошечка.

Дети: Идём с нами кошечка!

Воспитатель: Ребята давайте «нарисуем» портрет нашей кошечки. Для этого возьмите свои дощечки и цветные резиночки. И будем вместе «рисовать» портрет нашей кошечки.

Дидактическая игра « Гвоздики»

Воспитатель: Какие красивые портреты вы нарисовали. Но я думаю, что нашей гостье  очень   хочется  услышать, что вы «нарисовали».

Игровое упражнение « Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель: Мою кошечку зовут Дуська.

Ребенок: А мою зовут ……..

Воспитатель: У моей  Дуськи пушистая,  зелёная мордочка.

Ребенок: У моей кошки…………

Воспитатель: У моей Дуськи длинные, жёлтые усы.

Ребенок: У моей кошки……..

Воспитатель: У моей  кошки Дуськи короткие, острые, красные ушки.

Ребенок: У моей кошки…….

Воспитатель: Моя кошка самая красивая и ласковая.

 Ребенок: Моя кошка……….

 Воспитатель: За своей кошкой Дуськой, я буду заботиться: поить её молоком и буду с ней гулять.

Ребенок: ……………..

Воспитатель: Я думаю, что портреты, нарисованные,  вами ей очень понравились.    

И она замурлыкала и запела свою песенку,  давайте вместе с ней споем.

                                                 

Песня « Наша кошка»

Воспитатель: Давайте построим для нашей кошечки дорожку, по которой она будет гулять и всегда находить дорогу домой. А помогут нам волшебные схемы-подсказки. Возьмите свои схемы в руки,  посмотрите на них, что вы видите на них?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Поставь пальчик на 1 фигуру, расскажите мне о ней.

Ребенок: это……….

Воспитатель: поставьте свою  фигуру на свою дорожку.

Поставьте пальчик на 2 фигуру. Какая это фигура?

Ребенок: это……….

Воспитатель: Молодцы! Хорошие дорожки построили. И наша кошечка будет ходить на охоту, за кем? ( за мышкой) Или просто гулять, но всегда будет помнить дорогу домой.

                                                   Пальчиковая гимнастика

Кошка, мышку цап-царап ( пальцы в кулаки сжать)

Подержала, подержала ( опустить кулаки и разжать)

Мышка побежала, побежала ( по плоскости стола, двигать пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла ( указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка,  ( одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)

До свидания, я иду домой кулачок-ладошка

Я иду -  как кошка.

Воспитатель: Нашей кошечке уже пора домой, давайте с ней попрощаемся.

( дети встают е в кружок) Давайте расскажем кошечке, что вам сегодня понравилось.

Ребёнок: Кошка мне понравилось…….

Ребёнок: Кошка мне понравилось…….

Ребёнок: Кошка мне понравилось…….

Ребёнок: Кошка мне понравилось…….

Воспитатель: Кошечке тоже очень понравилось,  как вы сегодня рисовали её портрет, строили  для неё дорожку и она,  приготовила вам угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»

Это занятие поможет детям  научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику,  фантазию, пространственное воображе...

конспект занятия по сенсорике в сочетании с развитием речи

Занятие по сенсорике в сочетании с развитием речи "Кошечка", которое проводится в первой младшей группе, помогает детям проводить описание по определенному плану. Здесь закрепляются знания о цвете, фо...

Памятка для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка"

 Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка...

Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка

Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка  На третьем году жизни продолжается интенсивное ознакомление с окружающим миром. Активность малыша проявляетс...

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Особенности сенсорного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.Познавательные ...

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно-двигательного восприятия как составляющей сенсорного развития детей ( из опыта работы).

   В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка.Сенсорное развитие служит основанием успешного...