Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей второй младшей группы «Земляничка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ивахненко Инна Сергеевна

Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие;

-Развивать речь детей, память, образное мышление, развивать свободное общение между детьми, эмоциональную отзывчивость, творческую активность, доброжелательность;

-Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа:

Чтение, заучивание наизусть, чтение сказок К. И. Чуковского«Краденое солнце»«Цыпленок»«Мойдодыр»«Айболит»«Телефон», Федорино горе», «Муха - Цокотуха», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Оборудование: Портрет, выставка книг К. И. Чуковского, шапочки-маски: цыпленок, курица, кошка, медведь, заяц, лиса, доктор. Картинки: Айболит, Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, игрушка неопрятная кукла,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей

Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие;

-Развивать речь детей, память, образное мышление, развивать свободное общение между детьми, эмоциональную отзывчивость, творческую активность, доброжелательность;

-Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа:

Чтение, заучивание наизусть, чтение сказок К. И. Чуковского«Краденое солнце»«Цыпленок»«Мойдодыр»«Айболит»«Телефон», Федорино горе», «Муха - Цокотуха», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Оборудование: Портрет, выставка книг К. И. Чуковского, шапочки-маски: цыпленок, курица, кошка, медведь, заяц, лиса, доктор. Картинки: Айболит, Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, игрушка неопрятная кукла,

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы побываем в сказочной стране, которую придумал Корней Иванович Чуковский.

Добрый дедушка Корней

Любил маленьких детей.

Чудесные сказки написал он для вас,

Все вместе мы их вспомним здесь и сейчас.

Итак, отправляемся в путешествие.

1. Восппитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

Желтый маленький комок

Долго выбраться не мог,

Из скорлупковых пеленок.

Малыша зовут … (Воспитатель показывает игрушку цыплёнка)

Дети: Цып

Воспитатель: Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки. Приглашаю вас погулять, свежей травки пощипать.

Музыкально-подвижная игра «Вышла курочка гулять»

2. Воспитатель:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Он один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Разозлил он Мойдодыра

Всех мочалок командира.

(Воспитатель показывает неопрятную куклу)

Воспитатель: Из какой сказки этот мальчик?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Ребята, а вы любите умываться и чистить зубы, быть чистыми? Давайте покажем этому мальчику что полезно, а что вредно.

Игра «Полезно – вредно». (Воспитатель называет действие. Если дети оценивают это действие как полезное, хлопают; если как вредное - топают ногами.)

Мыть руки с мылом.

Чистить зубы.

Есть грязными руками.

Причёсываться.

Аккуратно складывать одежду.

Умываться по утрам и вечерам.

3. Воспитатель:

Вы запомните друзья,

Грязным жить никак нельзя.

Попадут микробы в рот,

Заболит у вас живот.

Рано утром ты вставай,

Кран с водою открывай,.(появляется доктор Айболит)

Айболит:

Очень я люблю детей

И, конечно же, зверей.

Приходите все лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Здравствуйте, куда же это я попал?

Воспитатель: Здравствуй доктор Айболит, ты попал в детский сад, много здесь у нас ребят. Все ребята здоровые и веселые, лучше поиграй с нами.

Доктор Айболит:

Однажды в Африке десять ночей подряд

Лечил я несчастных зверят,

И ставил и ставил им градусники.

Воспитатель:

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных. Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

Танец «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» Е. Железнова

4. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

- Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?

Дети: Телефон.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите прокатиться на карусели?

Подвижная игра «Карусель»

5. Воспитатель: Ребята, смотрите из темного бора

К нам в гости идет, ковыляет Федора!

(Появляется Федора)

Федора«Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Кастрюли, сковородки, вернитесь вы домой!»

Воспитатель: Здравствуй бабушка Федора. Что у тебя случилось? Отчего ты такая грустная?

Федора:

Ой, беда-беда-беда.

Не любила я посуду,

Запылила я посуду,

Закоптила я посуду,

Била, била, загубила.

И обиделась посуда,

У меня ей было худо.

И она побежала лесочком,

Поскакала по пням и по кочкам,

А бедная, бедная я,

Осталась, осталась одна (плачет).

Воспитатель: Федорушка, не плачь, не переживай, наши ребята помогут тебе вернуть посуду, если пообещаешь ее не обижать, будешь мыть и уважать.

Федора: Обещаю, что больше никогда не буду обижать свою посуду. Буду я ее любить, очень-очень чисто мыть.

Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Мы, ребята из детсада, Обычная ходьба

Отправляемся в поход.

По тропинке мы пойдем,

И посуду мы найдем.

Вот препятствие- трава, Ходьба с высоким подниманием коленей

До чего же высока!

Выше ноги поднимаем

По густой траве шагаем.

По тропинке вновь шагаем Ходьба по кочкам

И ручей в пути встречаем.

Мы по камешкам пойдем,

В воду мы не упадем.

У ручья мы постоим,

Отдохнем и побежим. Обычный бег

Спины мы свои согнем, Имитируют пролезание

Под кустами проползем.

Вот и лес его пройдем, Обычная ходьба

На полянку попадем

Прошли мы очень долгий путь,

Теперь пора нам отдохнуть!

7. Воспитатель:

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Воспитатель: Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?

Дети: Муха – цокотуха.

Воспитатель:

Пошла Муха на базар,

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки - по три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Воспитатель: Давайте порадуемся за Муху - Цокотуху и потанцуем все вместе.

Хоровод «Каравай».

Воспитатель: Сегодня наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского заканчивается, но мы ещё не раз будем читать их, а когда вы будете постарше, вы познакомитесь с новыми увлекательными историями. Все эти произведения перевёл и сочинил Корней Иванович Чуковский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Мамочка любимая" совместно с родителями для детей второй младшей группы

Сценарий праздничного развлечения "Мамочка любимая" совместно с родителями для детей второй младшей группы, посвящённого Дню матери...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....

Сценарий развлечения "Снеговик в гостях у друзей" для детей второй младшей группы

Материал разработан для детей второй младшей группы. Сценарий создан на основе музыкальных игр....

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»

Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»Цель: создание условий для эмоционально-положительного благополучияЗ...

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возрастамузыкальное кафе                                  ...

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Программные задачи:-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театра...