Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

музыкальное кафе

                                                                                                                                             «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx42.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

музыкальное кафе

                             «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

               Под музыку гости, и дети заходят в музыкальный зал,

                                             рассаживаются за столы.
Ведущая.  Дорогие ребята и гости! Сегодня вас ждет необыкновенное путешествие в сказочную страну. Вы встретитесь с героями своих любимых сказок, а написал эти сказки для вас  Корней Иванович Чуковский. К.И. Чуковский родился  135 лет тому назад. Дети любили его и придумали ему очень смешное прозвище - ЧУКОККАЛА. А еще его звали просто - дедушка Корней.  Итак, начинаем путешествие по сказкам.

     Приготовьте, дети, ушки! Приготовьтесь, гости, слушать! Входит сказка в светлый дом.  И расскажет обо всем. Кто-то бросил к нам в оконце, посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет нам лицо? Может, это воробьишка, пролетая, обронил? Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать? ( Ответы детей). Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать!

Под музыку входит доктор Айболит.  

Доктор слушает детей, ставит градусник, смотрит горло.

Ведущая.   Добрый доктор Айболит!  Он под деревом сидит.
                  Приходи к нему лечиться,  и корова, и волчица,
                  И жучок, и паучок,  и медведица!
                  Всех излечит, исцелит….

Дети.  Добрый доктор Айболит! (Айболит уходит)

Ведущая.   Молодцы ребята! Ну что ж достаем следующую загадку!

                 У неё сбежали блюдца, самовар и утюги!

                 И кастрюли, ложки, вилки, и половник и ножи!

                 У кого случилось горе? Это…(Бабушка Федора)

                           Под музыку входит  бабушка Федора.

Федора.   Здравствуйте, народ честной!

                 Мне не нравится покой. Хоть стара я и слаба,

                 но душою молода. Не люблю я убирать,

                 Мне бы петь, шутить, плясать!

                 Почему кругом так грустно, в доме скучно, пыльно, пусто?

              Звучит музыка, выбегает «посуда», Федора бежит за «посудой».  

                          Не догнав Федора, садится на стульчик.

Ведущая.    Скачет сита по полям, а корыто по лугам.

                     За лопатою метла  вдоль по улице пошла.

Федора. Что такое? Почему?  Ничего я не пойму?

Ведущая.   Это сказочка о том,  как случилось чудо.

                   От Федоры убежала  грязная посуда.

Федора.    Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

                  Воротитесь домой!

                  Эй, вы, глупые тарелки,

                  Что вы скачете, как белки?

Тарелка.  Лучше в поле пропадём,

                   а к Федоре не пойдём!

Ведущая.  Но чайник шепнул утюгу.

Чайник.    Я дальше идти не могу!

Ведущая.  И заплакали блюдца.  

Блюдце.  Не лучше ль вернуться?

Сковородка.   Глядите, кто там мается?

                        Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором).  Да это же у забора  хозяйка наша – Федора!

Ведущая.    Но чудо случилось с ней, стала Федора добрей.

Федора.   Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

                 Вы подите - ка немытые домой,

                Я водою вас умою ключевой!

                Уж не буду! Уж не буду!

                Я посуду обижать.  Буду, буду я посуду

                И любить, и уважать!

Ведущая.   Засмеялися кастрюли,  самовару подмигнули!

Чайник.   Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить!

Ведущая.    И обрадовались блюдца

                    Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

                    И танцуют, и смеются

                    Дзынь-ля-ля!  Дзынь-ля-ля!

Песня «Самовар»

Федора.  Что ж пришла пора прощаться,  было весело у вас.

                 До свиданья!  В добрый час!  (Уходит)         

                         

Ведущая.  Мне кажется, что пришло время поиграть. Игра называется «Потерянные вещи».  На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца. Ведущая показывает предметы:

1. Мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа. Сказка «Мойдодыр».
2.Тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка.
Сказка «Федорино горе»
3. Градусник, грелка, фонендоскоп, шприц. 
Сказка «Айболит»

 Ведущая.  Молодцы ребятки!  Слушайте новую загадку.
 Этот сказочный герой,
Кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит, 
И на всех грязнуль сердит.

Дети.   Мойдодыр.
 

                             Под музыку выбегает Грязнуля.

Грязнуля.  Одеяло убежало, улетела простыня,
                   и подушка, как лягушка, ускакала от меня.
                   Я за свечку, свечка - в печку!  Я за книжку, та – бежать.
                   И вприпрыжку под кровать!
                   Я хочу напиться чаю,  к самовару подбегаю,
                   Но пузатый от меня,  убежал как от огня.

Ведущая.  Вдруг из маминой из спальни,

                   кривоногий и хромой.

                   Выбегает умывальник,

                   и качает головой.

Под музыку выходит Мойдодыр.

Мойдодыр.  Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

                      Неумытый поросёнок!

                      Ты чернее трубочиста,  полюбуйся на себя.

                      У тебя на шее вакса,  у тебя под  носом клякса.

                      У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

                      Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Ведущая.  Ребята, как вы думаете, хорошо быть грязнулей? (Ответы детей) Давайте скажем  грязнуле, что нужно делать по утрам? (чистить зубы, умываться, расчесываться). Что нужно делать перед едой? (мыть руки). А после еды? (полоскать рот).
Усвоил, Грязнуля, правила гигиены?

Грязнуля.   Да здравствует мыло душистое!
                     И полотенце пушистое,  и зубной порошок,
                     И густой гребешок!

Ведущая.    Ребята, Мойдодыр очень любит шампунь, мыло душистое, и очень любит мыльные пузыри! А вы любите мыльные пузыри?  Тогда давайте поиграем с ними, устроим мыльное представление!!!

Дети пускают мыльные пузыри.

                           

Танец «Большая стирка»

Ведущая.  А нам пора отгадать  последнюю  загадку!

                  Она по полю пошла…Она денежку нашла…

                  Поспешила на базар, а там купила самовар!  Кто это ребята? Правильно! Муха Цокотуха! Давайте мы все вместе,  исполним  эту сказку!


                    Под музыку выходит Муха-Цокотуха.

Муха – Цокотуха. Что же мне купить такое? Пойду быстро на базар  и куплю там самовар. Потому что день рожденья  буду нынче я справлять. Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать.

 Ведущая.  Приходи,  честной народ, в гости ярмарка зовет.

                    На все вкусы и лады здесь торговые ряды!

Под музыку выходят торговцы.

Бабочка.   Баранки, баранки, круглые, румяные, сладкие!  Подходи, налетай баранки к чаю покупай! И пряники не забывай!

 Пчела.  Мёд, мёд цветочный, липовый, душистый, полезный,  от любой болезни вылечит. Подходи, покупай, не пожалеешь.

Блошка.  А вот конфетки! Налетай не ленись, взрослые и детки!

Муха - Цокотуха.  Ну и ярмарка богатая, полным полна сластей. Как бы мне не потеряться и купить всё для гостей.  Стол большой хочу накрыть,  где посуду мне найти? Вижу чашки, вижу блюдца, где же ложки? Не видать!

Таракан 1.  Ложки – хохломские, красивые, расписные. Покупайте господа, вам без них никак нельзя.

Таракан 2.  Самовар,  тульский самовар. Чтобы чаю вам попить, самовар надо купить.  Подходите, налетайте, самовар наш покупайте!

Муха-Цокотуха.  Самовары хороши, расписные от души,  угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком. У меня для гостей много вкусных сластей!

                                         Муха накрывает на стол.

                               Под музыку  входят Пчела и Блошки.

 Пчела. Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо! Я со всех родных лугов принесла тебе цветов, тебе меду принесла! Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!  

Блошка 1.  Ты прими от Блошки вот эти сапожки!

 Блошка 2. Сапожки не простые, в них застежки золотые! (передают Мухе по сапожку)

Муха – Цокотуха. Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости придут.

Под музыку влетают бабочки.

 Бабочка 1.  Мы Бабочки-шалуньи, веселые летуньи. Летаем по полям, по рощам и лугам.

 Бабочка 2.  Мы порхаем по цветам, прилетели в гости к вам.  Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем! Вареньем цветочным тебя угощаем!

 Муха – Цокотуха.   Спасибо, милые подружки, прошу за стол!

Под музыку  входят Тараканы.

Таракан 1.  Вот вам  милая цветочки!

Таракан 2.  Собрали мы их на лужочке.

Муха – Цокотуха.  Спасибо, букет красивый! Прошу за стол садиться. Кушайте, не стесняйтесь, все угощайтесь. Бабочки-красавицы, кушайте варенье! Или вам не нравится мое угощенье?

 Бабочка 1. Ваше угощенье - просто загляденье!

Бабочка 2.  Просто объеденье ваше угощенье!

Гости угощаются.

Ведущая.  Что случилось? Что случилось? Всё вокруг переменилось. Злой паук на праздник пришел и бедную Муху паутиной оплёл.  Муха криком кричит, надрывается, а злодей - то молчит, ухмыляется.

                    Появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.

 Паук.  Я - злой Паучище, длинные ручищи! Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел! Меня к чаю не позвали, самовар не показали. Я вам это не прощу, тебя, муха, утащу!

Муха – цокотуха.   Дорогие гости, помогите! Паука-злодея прогоните!

Ведущая.   Но все гости испугались,  по  углам разбежались.

Таракан 1.   Мы боимся с пауком сражаться.

Таракан 2.  Лучше нам под лавкой отлежаться.

Ведущая.   Что же делать? Как же быть? Муху как освободить? Слышу, кажется, летит Комарик удалой, а по виду боевой. Паука он победит Муху бедную освободит!

Комар.   Я  Комар-храбрец, удалой молодец! Где Паук, где злодей? Не боюсь его сетей! Паука я не боюсь, с Пауком сейчас  сражусь!

Под музыку идет  сражение Комара с Пауком". Паук побежден.

Паук.  Пощади, герой-храбрец!  Давай мириться Муха. Понял я, что без друзей в этом мире худо.

Комар.   Ладно, можешь оставаться! Только, чур, не задираться! Комар (Мухе): Я тебя освободил, а теперь, душа-девица, будем вместе веселиться!

Таракан 1.  Прилетел ты в добрый час!

 Ведущая. Все друг с другом обнялись, в танце ветром понеслись!

 Все.   Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Песня «Каша»

 Ведущая.   Круг поуже! Круг пошире! Влево, вправо повернись, веселее улыбнись. Представление весельем и для нас, и для вас мы закончим в этот час! Ой, вы, гости дорогие, приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!  Замечательный праздник у нас получился.             

             Пришло время расставанья, говорим вам: «До свиданья!»

                                                 Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...

Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"

Тема моего НОД  Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир»....

Путешествие по сказкам Корнея Чуковского (занятие – развлечение)

Путешествие по сказкам Корнея Чуковского(занятие – развлечение)Цель: обобщить знания детей о литературных сказках К.И. Чуковского....

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей второй младшей группы «Земляничка»

Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Задачи:-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное д...

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Программные задачи:-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театра...

Спортивное развлечение "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Мы сейчас много горорим о формировании функциональной грамотности у дошкольников, предлагаю вашему вниманию спортивное мероприятие направленное на формирование функциональной читательской грамотности ...