Мастер-класс "Сторителлинг - как интерактивная форма работы с детьми"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Афанасенко Елена Геннадьевна

Познакомить воспитателей ДОУ с новой формой работы - сторителлинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР - КЛАСС

« СТОРИТЕЛЛИНГ – ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ»

Подготовила: Афанасенко Е.Г.

Воспитатель

 МБДОУ «Детский сад№27.»

г.Уссурийск

Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как «сторителлинг». Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. Все мы, педагоги, работающие с дошкольниками, так или иначе сторителлинг используем. Встречали ли вы раньше этот термин?

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling  и в переводе означает «рассказывание историй». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.  Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.

    Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это дальнейшее повышение мотивации педагогов ДОУ к овладению интерактивным методом «сторителлинг» в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить с интерактивным методом  «сторителлинг» и преимуществами его использования в организации деятельности с детьми.

• Повысить профессиональную компетентность педагогов в использование метода сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста через практическую часть мастер – класса.

Ожидаемые результаты:

• проявление интереса педагогов к методу сторителлинг;

• использование метода сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста.

Ход мастер-класса:

I.  Можно выделить следующие преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.       

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста:

1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

3. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной деятельности детей. 
4. Использование метода сторителлинг в работе с детьми с ОВЗ способствует успешной адаптации их в коллективе сверстников. 
5. Сторителлинг объединяет родителей и детей. Присутствие родителей на занятиях и активное включение их в воспитательно-образовательный процесс помогает им решать вопросы взаимопонимания и воспитания детей. 

Что развивает у детей сторителлинг?

Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей дошкольников. Ведь каждый ребенок рассказывает историю с позиции своего жизненного опыта, наделяет героев истории своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.
Сочиняя, дети «проживают» истории, приобретают способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах раскрепощает застенчивых, делает робких - смелыми, молчаливых - разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно!
Взрослым сочинять истории сложнее, чем детям, - нет детской непосредственности, свободы, полета фантазии... А дошколятам нравится - они не боятся сказать что-то не так.

II.  Демонстрация «Книга новогодних историй»  педагогам.

III. Практическая часть с  педагогами.

Д/и "Незаконченные предложения".

Эта игра помогает запустить фантазию ребенка и служит основой для придумывания новых историй. Вам необходимо  заранее придумать и записать на отдельных листах бумаги различные незаконченные предложения, а затем в произвольном порядке раздать их участникам или вытащить из стопки не глядя и попросить продолжить, записав внизу как можно больше ответов, приходящих в голову. Незаконченные предложения могут быть произвольными или относится к заданной теме. Получившийся список ответов   в дальнейшем  можно оформить в книгу, блокнот. Так же полезно обсудить с детьми их ответы на незаконченные предложения: трудно или легко им было писать?; что вызвало, быть может, напряжение или дискомфорт?; какие чувства они испытывали в процессе?; какие образы представляли?

Вот несколько примеров незаконченных предложений:
- Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы...
- Чаще всего я злюсь/ грущу/ радуюсь/ пугаюсь/ обижаюсь, когда...
- Моя самая любимая еда...
- Если бы я снова оказался маленьким, то...
- Больше всего на свете мне нравится...
- Я ненавижу, когда...
- В школе/ детском саду я...
- Если бы я однажды попал в школу волшебников, то...
- Если бы я превратился в птицу и умел летать...
- Когда идёт дождь, я... 
- Моя семья...
- Если бы животные и птицы умели разговаривать... 
- Желтый цвет напоминает мне...
- Мое имя похоже на...
- Через 10 лет я...
- Море/ горы/ небо/ огонь/ земля ...
- Если бы я встретил приведение... 
- Однажды я увидел необычный сон...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями

Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях,   поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...

Квест-игра – интерактивная форма работы с детьми.

Основной принцип мастер класса: «Я знаю, как это сделать, и покажу вам» Цель: - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми старшего дош...

ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОКЕШИНГА, КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Доклад на тему: "ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОКЕШИНГА,  КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Консультация для педагогов ДОУ «Интерактивные формы работы с родителями и детьми в ДОУ»

Консультация для педагогов доу «Интерактивные формы работы с родителями и детьми в ДОУ»...

Интерактивные методы и формы работы с детьми дошкольного возраста.

Сущность и основные понятия интерактивного обучения.Одна из важных для дошкольного возраста деятельность –  общение.Это первый шаг на пути к становлению личности. Здесь дети...

Консультация для педагогов тема: «Интерактивные (виртуальные) экскурсии, как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста»

Информатизация образовательного процесса заставляет воспитателей:• следовать современным требованиям, осваивать возможности ИКТ;• быть для воспитанников проводником в мир информационных техн...

Консультация для педагогов "Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста"

Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста предполагают специальную форму организации познавательной деятельности дошкольников, где информация усваивается не в пассивном режиме, а в акти...