НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Герасименко Галина Анатольевна

НОД по речевому развитию "Волшебный сундучок сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по речевому развитию18.08 КБ

Предварительный просмотр:

  НОД   в средней группе по речевому  развитию : « Волшебный сундучок сказок»

Цель:    Вспомнить и закрепить с  детьми названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).

Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью  мнемотаблиц.

Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения  упражнений.

Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Ход НОД :

Приветствие»  «Вместе за руки возмемся»

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

 Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.

Письмо - Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???.)

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

Задача № 1 Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

сказка колобок, карточки герои сказок, занятие в средней группе

Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,  На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок  Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает . Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет, Может курицу украсть?

Волку серому сестричка Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,  Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,  Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,   Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.  Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился, Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег, До весны он спать лег.

Видел или не видел сны,  А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).  И в волшебном сундуке для нас есть кое-что.

Задача № 2

Работа детей с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).

мнемотаблица к сказке колобок, занятие в средней группе, занятие герои сказок

— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).  Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?  Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель: — Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в нужную сказку. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем

Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением. Упражнение «Дубок»

(муз. сопровождение из мультфильма про Машу «Весна пришла»).

Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.

Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, малыши, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.

Задача № 3

(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).

Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Воспитатель: – Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства. Как же нам ее вернуть?

Машенька: Спасибо вам. А сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Сейчас все закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем: «Раз, два, три сказка в гости поспеши»

-Вот мы и попали в сказочное царство. В котором все непривычное. (Дети рассматривают иллюстрацию).

Итог. Рефлексия занятия

Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).

Но нам пора прощаться с Машенькой. Нас в садике ждут. А теперь я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши». Вот мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» ( Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!

Рейтинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...