"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Козлова Ольга Александровна

Сценарий занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по сказкам».

Цель:

закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:

Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки

Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей.

Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.

Способы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.

Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование картинок, призентации.

Чтение русских народных сказок;

Рассматривание иллюстраций  русских народных сказок;

Игра-инсценировка  «Репка»;

Разгадывание загадок;

Рисование по мотивам русских народных сказок;

Театрализованная деятельность.

 

Ход занятия:

Входит гость под сказочную музыку.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, я Сказочница. Я очень люблю сказки и много их знаю. А вы любите сказки?

В моем сказочном  королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места!»

(ответы детей) Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну (дети становятся друг за дружкой паровозиком и отправятся в путь). Музыка

С: А вот и первая станция«Зайкино», посмотрите ребята, тут первое задание, загадки, давайте их отгадаем.

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:

«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

В этой сказке  есть коза,

По прозванью Дереза.

А ещё  есть, говорят,

«Волк и  семеро …! (КОЗЛЯТ)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки(Колобок)

Дом растаял ледяной –

Попросилась  в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Г: Молодцы ребята, справились с загадками, давайте отправимся с вами на следующую станцию (отправляются к следующей станции «Лисичкино», на столе лежит 3 картинки, разрезанные на 4 части)

Г: Ребятки, посмотрите, тут тоже есть задания, нужно из картинок собрать сказку и назвать ее(дети собирают сказки и называют их).

Г: Какие умные детки! Справились с заданием, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Г: Давайте поиграем в игру "Зайка”:

Как лисята все проснутся (привстать на носочки)

Любят долго потянуться. (руки вверх, потянуться)

Обязательно зевнуть.

Да и хвостиком зевнуть (повороты туловища)

А волчата спинку выгнуть (наклоны вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжки)

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы (наклоны туловища с стороны руки на поясе)

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

Раз – присядка

Два- присядка

Это зайчая зарядка.

Г: Отдохнули? А теперь в путь! (Приезжают на станцию «Медведево»).

Поиграем в игру «Сказочные герои» как в сказках называют зайку….

Зайка- побегайка

Зайчишка- трусишка

Лисичка- сестричка

Сорока- белобока

Лягушка- квакушка

Волчок- серый бочок

Волк- зубами щёлк

Ёжик- не головы, не ножек

Г. Молодцы ребята. Справились с заданием. А теперь отправляемся на следующую станцию. А вот и станция «Петушково». А на этой станции мы поиграем в игру «Кто какой» .

Лиса - хитрая, рыжая

Волк- злой, голодный, серый

Заяц – трусливый, шустрый, ушастый

Медведь- косолапый, неуклюжий

Колобок- румяный, круглый

Ёжик - колючий

Г: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания. А теперь, вспомним, какие русские народные сказки вы знаете(дети называют сказки)

  1. Угадай сказку по картинке.
  • «Гуси лебеди»
  • «Кот, петух и лиса»
  • «Репка»
  • «Лисичка со скалочкой»


 «Колобок»

«Волк и козлята»

«Кот, петух и лиса»

«Гуси – лебеди»

«Снегурочка и лиса»

«Теремок»

«Маша и медведь»

«Три медведя»

Рефлексия.

Молодцы ребята. Все сказки нашли свои названия. На этом наше путешествие заканчивается. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...