НОД в подготовительной к школе группы на тему "Звук и буква Е"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кызыл-оол Сайлаана Викторвона

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное

Тема: Знакомство со звуком и буквой Е

Тип: открытие новых знаний

Вид занятия: игровая.

Формы работы: подгрупповая, парная.

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Цель: познакомить детей с гласными звуками н и буквами Е, е»

Задачи:

Учить  выделять из слов на слух гласный звук [е] , закрепление правильной артикуляции, выделять звук из слов, обучать детей правильному звукоизвлечению.

Развивать слуховое внимание и восприятие, развивать словарный запас в соответствии с темой занятия

Воспитывать  культуру поведения на занятии.

Оборудование: Рабочие тетради Е.В.Колесниковой, пенал с цветными карандашами. ноутбук, проектор, экран,   видео «Если весело живется, делай так!» предметные картинки со звуками [Е], [Е'] (метель,  мел, мебель, енот, ель, цветы, дети, река), Незнайка символ звука [Е], схемы для определения позиции звука в словах, тетради, карандаши.

Предварительная работа: изготовление раздаточного и демонстрационного материала, разучивание физминутки «Если весело живется, делай так»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zvuk_i_bukva_e.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект непосредственно-организованной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте) на тему: «Звук и буква Е»

по рабочей тетради Е.В.Колесниковой «От А до Я», стр28 .

     Воспитатель: Кызыл-оол Сайлаана Викторовна

2020г.


ТЕМА: «Звук и буква Е»

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное

Тема: Знакомство со звуком и буквой Е

Тип: открытие новых знаний

Вид занятия: игровая.

Формы работы: подгрупповая, парная.

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Цель: познакомить детей с гласными звуками н и буквами Е, е»

Задачи:

Учить  выделять из слов на слух гласный звук [е] , закрепление правильной артикуляции, выделять звук из слов, обучать детей правильному звукоизвлечению.

Развивать слуховое внимание и восприятие, развивать словарный запас в соответствии с темой занятия

Воспитывать  культуру поведения на занятии.

Оборудование: Рабочие тетради Е.В.Колесниковой, пенал с цветными карандашами. ноутбук, проектор, экран,   видео «Если весело живется, делай так!» предметные картинки со звуками [Е], [Е'] (метель,  мел, мебель, енот, ель, цветы, дети, река), Незнайка символ звука [Е], схемы для определения позиции звука в словах, тетради, карандаши.

Предварительная работа: изготовление раздаточного и демонстрационного материала, разучивание физминутки «Если весело живется, делай так»

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная  часть

В-  Сегодня к нам пришли гости.                                            Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбочки.

Дети здороваются с гостями и дарят им улыбочки.

1мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

В- Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем заниматься – мы отправимся путешествовать по неведомым дорожкам в волшебную страну звуков и букв, там мы познакомимся с новыми звуками и буквами.                                                                            В- Но давайте для начала подготовим наш язычок к предстоящему путешествию (возьмите зеркала).

Артикуляционная гимнастика                                                                                        - За забором, в своем домике живет наш язычок «Заборчик», каждое утро он просыпается (потянутся) и выглядывает в окно «Окно». Посмотрит на небо, на землю «Качели», в одну сторону, другую «Часики» и пойдет обратно в дом. А теперь наш язычок готов путешествовать. Садится на лошадку и отправляется в путь «Лошадка».

Молодцы!

Артикуляционная гимнастика

Смотрят телевизор и выполняют артикуляционную гимнастику

3мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Отгадайте, кто это.

Большая шляпа набекрень,

И всюду нос совать не лень.

За все дела берётся,

И всё не удаётся

Ну-ка, угадай-ка,

Как зовут? (Слайд 7)

-Незнайка очень любил произносить слова: не хочу, не буду, не знаю! Какой звук вы слышите часто?

Характеристика звука Е

Вы уже знаете, что для этого нужно звук произнести и внимательно его послушать, посмотрите как я произношу звук «Е».Во время произношения звука

Губы слегка в улыбке, кончик языка находится за нижними зубами, средняя часть языка поднимается к нёбу и образует с ним щель. Звук согласный и звонкий.

-Попробуйте вы произнести звук «Е».

Теперь, ребята, я покажу вам серию картинок, где звук [е] находится в разных позициях:

- Ель, ехать, енот; (в начале слова):

-: пень, валенки, веник, цветы; в середине

-: поле, море, горе; в конце

- с двумя звуками [е]: мебель лебедь, метель.

-Молодцы! Как вы думаете звук «Е» гласный или согласный? (ответы детей)

-Какие еще гласные звуки вы знаете? (ответы детей)

-Почему они называются гласными? (ответы детей)

-Какие еще бывают звуки? -Согласные

-Почему их называют согласными? (ответы детей)

-Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка Видео

-  Характеристика буквы «Е»

-Ребята, звук «Е», обозначается буквой «Е».

Этой буквой обозначается мягкость согласных.

-Обратите внимание буква «Е» состоит из трех палочек,

Самая длинная - сверху вниз, вверху - слева направо.

В середине и внизу - слева направо.

-Попробуем «прописать» букву «Е» в воздухе.

 .- Перед вами разложены задание,  найдите мне букв  Е. и отметьте кружком

Первыми сядут те дети, имена которых начинаются на гласный звук, а затем те, имена которых начинаются на согласный звук.

Дети отгадывают загадку

- (Незнайка )

Звук «Е»

Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы произносим и слышим

Согласные и гласные

В начале

В конце

В середине

С двумя звуками

Дети приводят свои примеры, вспоминают имена, в которых есть звук [е],

Дети находят букв Е

15мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

А теперь поиграем в игру «Поймай звук?» (ель, ел, дом, мел, сон, енот, лиса мебель.)

Молодцы!  

Работа в рабочих тетрадях.

В – Открываем страницу 28, тема №14

1 задание

В –Скажите, что в домике справа на крыше написана буква «Е» Обведи букву «Е» по пунктирным линиям, а затем напиши в слоговом домике самостоятельно. Прочитай слоги в слоговых домиках. В каком домике согласные произносятся твердо, в каком – мягко? (В левом – твердо, в правом – мягко.)                               Молодцы, все выполнили задание.

2 задание

В- Напиши в каждом квадрате под предметом букву, с которой начинается его название.

В слове Енот, где слышится звук Е?

В слове Ель, где слышится звук Е?.

В – Молодцы!

3 задание

Прочитай слова. Соедини схему со словом, к которому она подходит.

А теперь, немножко отдохнем, сделаем физминутку

«Если весело живется, делай так!»

Дети выполняют задание по тетрадям  

Дети  выполняют физминутку

10

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

. Занимательное упражнение «Загадки, складки»

Содержание:

Воспитатель читает стихи, в которых не достает последнего слова,

«просит детей, подсказать это слово»

«В нашем садике поверьте,

Целый день играют. (Дети) .»

«В зоопарк открыли двери

Здесь гостей встречают. (Звери) »

«Понеслись к другой планете

Космонавты на. (Ракете)

Дети самостоятельно находит последних слов

2мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

  Ребята, что мы сегодня изучали,

- Что понравилось в занятии больше всего? Что было легко? Что было трудно?

-Вы отлично справились со всеми заданиями-Спасибо.

-На следующем занятии мы повторим  звук «Е» и букв «Е».

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы отвечали на все вопросы и были очень внимательны

Дети высказывают свои мнения о  занятии

1мин

7.

Рефлексия

. Ребята, все испытания пройдены, давайте попрощаемся в нашими гостьями:    До свидания!!!

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие. Образовательная область: речевое развитие. Подготовительная к школе группа. Тема: Звук и буква К. Зимние виды спорта.

Цель: Совершенствовать фонематический слух.Программное содержание.1.     Образовательные задачи:-познакомить с глухим согласным звуком [к], [к’]  и буквой  «К»;-учить опр...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук {Н\'} и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольной группе по программе "Школа 2100"...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.

Программные задачи: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать твор...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Звуки В, В\'. Буква В.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе  группе. Звуки В, В\'. Буква В....