Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Найти маму для Умки" Октябрь 2019г
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чумичева Татьяна Дмитриевна

Занятие в форме Квест- игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igra.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Берёзка»

Городского округа Ступино Московской области

Конспект

ООД по познавательно-исследовательской деятельности.

Квест- игра: «Найти маму для Умки»

с детьми 5-6 лет

Составила: Воспитатель МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида №8 Берёзка»

Чумичева Т.Д.

Ступино

2020г

Проблема: «Как отправить Умку домой».

Игровая мотивация: «Помочь медвежонку найти маму» (путешествие по северу)

Цель: развитие познавательного интереса у детей к животным севера. Образовательные задачи: расширять представления детей о животных севера, обогащать словарь детей.

Развивающие задачи: развивать выразительность речи при ответах на вопросы, в словесных играх; развивать интерес к поисковой деятельности, желание экспериментировать; развивать эстетическое восприятие, образное логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое.

Словарная работа: северное сияние.

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, проблема, объяснение, рассматривание, поощрение, экспериментирование, подведение итога занятия.

Методическое обеспечение: 3 карточки животных Севера и их тени; а/у (видео) записи «Метель»; видео «Северное сияние»; кадр из мультфильма «Умка»; оборудование для опыта; гуашь (пищевые красители), молоко в тарелке, моющее средство, пипетки.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Умка». Презентация «Природа севера». Дидактический материал «Животные севера». Чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь». Аппликация «Умка и мама».

Ход игры: 

1.Приветствие. - Сегодня в нашем зале светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям!

Введение в игровую ситуацию. - Послушайте, ребята, что я вам расскажу: Приплыл по океану с Севера матрос, малюточку - медведя в наш детский сад привез. Сидит он и тоскует весь вечер напролет и мамочку любимую очень-очень ждет. (показывет игрушечного медвежонка) - Видите, ребята, какой грустный медвежонок? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

2. Уточнение проблемы.

Постановка задач. - Правильно ли поступил матрос, что привез медвежонка? Почему? (ответы детей) – Давайте назовём медвежонка Умка. Как мы можем помочь Умке? (отправить обратно домой)

3. Поэтапное решение проблемы. - Чтобы отправить медвежонка домой, надо знать его адрес. - Кто скажет мне, где живут белые медведи? (ответы детей) - Вот здесь, среди льдин и снега, живет наш Умка. (на экране Арктика)

-Чтобы отправиться на Север, нам нужно собраться. Посмотрите на экран и назовите вещи, которые пригодятся нам в путешествии. (на экране предметы)

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие на Север? (ответы детей) - Я предлагаю воспользоваться волшебными словами: вокруг себя повернись и на Севере окажись.  Не переживай, Умка. Ребята сейчас помогут отыскать тебе маму.

1 остановка Дидактическая игра «Какие животные спрятались?» На доске карточки, где изображены тени животных. Вам нужно подобрать к ним животное (северный олень, морж и тюлень) –Умка, есть здесь твоя мама? (нет)

- Не отчаивайся, Умка! Идем искать твою маму дальше. Продолжим наше путешествие.

2 остановка. Дидактическая игра «Собери картинку»

– Вам нужно собрать картинку и сказать, какое животные здесь спряталось. (Дети собирают картинку: белого медведя) – Какое животное вы нашли? (дети называют). Умка: - Вот она моя мама! - Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли Умке добраться до дома. (на экране медведица и Умка встретились) -Как красиво там, где они живут? Как называется явление, которое мы видим на небе? Дети, а вы слышали про северное сияние, оно бывает только здесь на Севере (на экране видео северного сияния)

 - Хотите попробовать сделать свое Северное сияние?

Опыт «Северное сияние» - Возьмите и поставьте перед собой тарелку с молоком. Теперь вспомните, какие цвета присутствуют в северном сиянии? (желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый). - Молодцы ребята, у вас на столе стоят емкости с красителем. Каждый из вас набирает в пипетку те цвета, которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии. Капните их в свою тарелку с молоком, а я добавлю одну капельку моющего средства. Что происходит? Как вы думаете, благодаря чему произошла такая реакция, что в молоке красители стали двигаться? Молекулы моющего средства встречаются с молекулами жира, который содержится в молоке и отталкиваются от них. Из-за этого происходит движение молока, красок и моющего средства. Они все начинают двигаться. Что приводит их в движение? (моющее средство)

- А теперь пора прощаться с Севером - в садик возвращаться! Скажем волшебные слова: вокруг себя повернись, в нашей группе окажись.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)

Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...