НОД: "Путешествие в страну дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Татарчук Наталья Владимировна

Цель: Создание условий для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, норм поведения в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_druzhby.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну дружбы»

Цель: Создание условий для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, норм поведения в коллективе.

Задачи:

  • Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
  • Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
  • Формировать благоприятный психологический климат группы.
  • Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
  • Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
  • Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

Мотивация

ОРГ. момент

В руках у воспитателя яблоко.

Чтение стихотворения Я. Акима "Яблоко"

Яблоко спелое, красное, сладкое.

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

- О чем говорится в этом стихотворении? (О дружбе)

- Правильно, о дружбе, о желании героя стихотворения поделится с другом.

-А что такое дружба? (дружба- это желание людей быть вместе, общаться. У них общие интересы. Им весело друг с другом.)

А вы - дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Раздается звук прихода электронного письма.

Воспитатель открывает электронное письмо.

Целеполагание

Печальная история Буратино.

Буратино: -Здравствуйте ребята. Я живу в стране игрушек. Я сидел на лужайке и рисовал, рядом со мной сидела Мальвина и сматывала нитки в клубочек. Я с таким увлечением рисовал, что весь испачкался красками. Мальвина, как известная чистюля попросила меня умыться. А я заупрямился, выхватил у Мальвины клубок ниток и убежал. Мальвина так расстроилась, что расплакалась, и жители страны игрушек прогнали меня, за такой мой поступок и сказали, что я не смогу вернуться домой пока не стану хорошим другом.

Буратино: Ребята, что же мне делать? Как мне узнать кто такой настоящий друг (надо научить(помочь, рассказать) тебе, как стать настоящим другом. )

Воспитатель: Ребята я знаю, что есть такая страна дружбы, где пройдя все задания можно показать, кто такой настоящий друг?

А как вы думаете, что мы будем записывать? (будем учить Буратино, как стать настоящим другом.) Я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео.

Совместная работа

- Ну что отправляемся в страну дружбы?

-А на каком транспорте, можно отправится, в волшебную страну дружбы? (на ракете, на машине, на корабле, на ковре -самолете)

А у меня с собой есть ковер- самолет !

«О, ковер –самолет.

Отправляемся в полет.»1,2,3,4,5

Начинаем мы взлетать.

Глазки закрываем

В страну Дружбы попадаем!

Звучит музыка, ребята на ковре- самолете отправляются в страну дружбы.

-А здесь нас ждут непростые испытания

1 испытание "Скажи доброе слово другу"

Цель этой игры: развитие речевого общения, дружеское отношение к сверстникам

- Ребята, клубок Мальвины не простой, а волшебный, необычный в нем спрятано много добрых, ласковых слов. А называется он «клубочек дружбы», который я передам Камиле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг указательного пальчика и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свой указательный пальчик и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д. (Давай с тобой дружить, ты хороший друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится как ты рисуешь, ты очень красивая, с тобой очень интересно играть, ты веселый и т.д.)

-А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

 -А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать).

-Запомните, ребята, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).

2 испытание. Посмотрите на экран (фрагмент сказки «Гуси-лебеди»). Фрагмент из какой сказки изображен на экране? Какой добрый поступок сделала девочка? Как ее отблагодарила печка?

Молодцы, ребята. А как называется эта сказка? («Мешок яблок»). Какой добрый поступок совершил герой этой сказки – заяц? Как его отблагодарили жители леса?

Правильно.

Вспомните название следующей сказки ("Золотой ключик, или приключение Буратино"). Как помог Буратино своим друзьям (помог убежать от Карабаса Барабаса).        

-Сказочные герои всегда помогают друг другу. А как вы помогаете своим родным и друзьям?

- А люди, с кем тебе хорошо и весело, с кем легко общаться, без кого скучно играть, которые не обидят тебя словом, как называются? (Друзья.

3 испытание. Как нужно дружить?

Советы-пословицы помогут нам понять, как нужно дружить.

Хотите поиграть с пословицами? Я вам буду говорить начало пословицы, а вы мне окончание.

  1. Друг познается... (в беде).
  2. Без друга в жизни …(туго)
  3. Не имей сто рублей, а имей...(сто друзей)
  4. Друга иметь- себя….(не жалеть)

5. Старый друг лучше новых... (двух).

6. Жизнь дана на… (добрые дела)

4 задание. Сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнем

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

(Звучит песня из мультфильма “Крошка Енот”) Ритм. композиция

А вот и следующее испытание. На столе много сказочных героев и 2 замка. Какие замки? Как вы думаете в красивом замке какие герои будут жить?

5 испытание . Д.И. «Дружный и не дружный герой» (на столе много сказочных героев и два замка, дети дружелюбных героев определяют в красивый замок, а не дружелюбных, в не красивый)

- Ребята, а почему вы бабу ягу не определи ли в красивый домик?

- А что нужно сделать Бабе - Яге, что бы она жила в красивом замке?

6 испытание. Много вы о дружбе знаете. Есть у меня ребята цветок. Цветок этот волшебный. Только он у меня рассыпался, а чтобы лепестки сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы.

(Помогать другу; быть честным; уступать; не бояться просить прощения; не грубить; не жадничать; не злиться.)

-Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

«О, ковер –самолет.

Отправляемся в полет.»1,2,3,4,5

Начинаем мы взлетать.

Глазки закрываем

В детский сад попадаем!

Дети на ковре-самолете возвращаются в детский сад.

Рефлексия

Оценка.

- Ребята, наше видео которое сегодня снимали мы отправим по почте Буратино.

- Какое испытание было самым трудным?

-А какое самым легким?

- Ребята как вы думаете мы помогли Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну "Дружба"

Итоговое занятие с детьми по коррекционно-развивающей программе "Учимся общаться". Занятие может быть проведенно совместно с родителями, которые привлекаются на игру "Гнездо для птенца", и "Раскрасим ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...

Проектная деятельность « Путешествие в страну дружбы и добра»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Путешествие в страну Дружбы"

Тема "Путешествие в страну "Дружбы"Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...

Путешествие в страну Дружбы

открытое занятие по социально-комуникативному развитию...

Методическая разработка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"

Методическая разрботка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"...