Конспект подгруппового занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе. Звук [ Ш]. Буква Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_sh._bukva_sh._podgotovitelnaya_gruppa.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По формированию фонетической стороны речи

С детьми с ОНР

В подготовительной к школе группе «Б»

Тема НОД: «Звук [Ш] Буква Ш» .

Цели: Закрепить правильное произношение звука ш в слогах, словах, предложениях.

1. Коррекционно-образовательная.

- закрепить правильное произношение звуков [Ш]

- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Ш]

2. Коррекционно-развивающие.

-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

-развивать речеслуховое внимание.

-развивать умение обобщать

-закрепить навык анализа и синтеза слов

- развивать сенсорные процессы (образование качественных прилагательных)

- развивать психические процессы.

3. Коррекционно-воспитательные.

- воспитывать умение выполнять задания по инструкции.

- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе

Оборудование: Мышонок Шуша, предметные картинки, «домики звуков», счетные палочки, ноутбук.

Ход НОД.

Организационный момент. Послушайте загадку:

- Маленькая крошка, боится кошки.

 В норке живет, туда все несет.

- Кто это? (мышь)

Выставляется картинка – мышонок Шуша

- Каким звуком заканчивается это слово?

- Звуком [ш]

- Сегодня мы будем работать над правильным произношением этого звука. А чтобы правильно произносить этот звук, должны хорошо работать губы, язык и челюсть.

Артикуляционная гимнастика:

«Блинчик»

«Чашечка»

«Вкусное варенье»

«Качели»

«Лошадка»

Развитие подвижности нижней челюсти:

- Как мышка жует твердую корочку? (напряженные жевательные движения).

- Как мышка жует мягкий сыр? (расслабленные жевательные движения).

Работа над речевым выдохом:

- Давайте на выдохе скажем:

«Ах, какой вкусный сыр!»

«Ах, какой вкусный душистый сыр!»

Анализ акустико-артикуляционного образа [ш]

- Едет мышка на машине

Проколола мышка шину.

Покажите, как воздух выходит из шины: ш-ш-ш.

- Что делают губы, когда произносят звук [ш]? (Губы округлены, вытянуты вперед).

- Что делают зубы? (Зубы не смыкаются)

- В каком  положении язык? (Язык чашечкой, поднят вверх)

- Какая воздушная струя? (Воздушная струя теплая)

- Звук ш – согласный, всегда твердый, глухой, шипящий, обозначается синим цветом. (показ схемы)

- Звук ш живет в букве ш

Буква ш как гребешок

Куклу причеши, дружок!

Три зубца рядочком ставим

И внизу соединяем.

Напишите указательным пальцем в воздухе букву ш.

Составьте букву ш из счетных палочек.

Молодцы, мышке очень понравилось как вы написали ее любимую букву.

Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук».

- А теперь поиграем. Закройте глаза, и поднимите правую руку, если услышите слово со звуком ш: камыш, кошка, лук, чашка, свинья, крыша, шишка, мошка, лампа, шмель, луна.

Автоматизация [ш] в слогах.

- Помогите мышке соединить звуки в слоги.

Дети произносят хором слоговые ряды: ш…а, ш…о, ш…у, ш…и;

 а…ш, о…ш, у…ш, и…ш.

Автоматизация [ш] в словах. Деление на слоги, определение место звука в слове

- Посмотрите на картинки, найдите и назовите только те, в названии которых есть звук [ш].

Физминутка: «Пароход»

От зелёного причала

(Встать.)

Оттолкнулся пароход.

 (Покачивания.)

Он шагнул назад,

(Шаг назад.)

А потом шагнул вперед.

(Шаг вперед.)

И поплыл, поплыл по речке,

(Движения руками.)

Набирая полный ход.

(Ходьба на месте.)

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

  «Посчитаем»                                                              

Раз, два, три, четыре, пять —

Буду транспорт я считать.

(Сжимают и разжимают пальчики.)

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)

Звуко-буквенный анализ слова «карандаш»

Мышонок Шуша очень любит все грызть. Однажды он взобрался на стол увидел на столе лежащий карандаш и потащил к себе в норку. Отпусти меня, пожалуйста! Взмолился карандаш! Я деревянный меня нельзя есть. Я буду тебя грызть сказал мышонок Шуша. У меня все время чешутся зубы. Вот так! И мышонок больно укусил карандаш. — Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь. Подожди минуточку, — сказал Карандаш.

И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:

— Это похоже на ко… Не рисуй больше! — Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — и бросился к себе в норку. С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький.

Ребята, вот так вот карандаш обхитрил глупого мышонка шушу. Давайте с вами выполним звуко-буквенный анализ слова карандаш

Игра «Найди дом для мышки»

- Помогите мышке найти ее дом. А для этого необходимо соединить все буквы ш по порядку сплошной линией, которая укажет дорожку к домику..

Итог НОД Молодцы! Помогли мышонку. Какой звук мы учились правильно произносить? (ш)

Какие задания вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...