Главные вкладки

    Конспект НОД в первой младшей группе "Ежик пришел к нам в гости"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Шагарова Наталья Николаевна

    Конспект НОД по развитию речи. На основе изучения животного - Ежик, его особенностей и его условий жизни обогащать речь детей новыми словами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_yozhik.docx15.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в первой младшей группе

    "Ежик пришел к нам в гости"

    Цель: знакомство с лесным жителем - ёжиком.
    Задачи:
    • познакомить детей с лесным жителем – ёжиком, его отличительными особенностями; 
    • обучать детей внимательно слушать и наблюдать;
    • формировать способность детей к диалогической речи; 
    • развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
    • воспитывать заботливое отношение к животным.
    Материал: сюжетные картинки с изображением ежа, ёжик – мягкая игрушка, миска с молоком.
    Словарь: ёжик, маленький, колючий, дикий.

    Ход НОД.

    1. Организационный момент. 
      Воспитатель вносит в группу ёжика - игрушку.
      Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей.)
      - Правильно, это ёжик. Откуда к нам ёжик пришел? (Ответы детей.) 
      - Да, ребята, ёжик живет в лесу, это дикое животное. Давайте все вместе скажем: «Ёжик – дикое животное».
      (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
      Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика.


      2. Основная часть.
      Воспитатель: посмотрите, у ёжика есть туловище, лапки, голова. На голове у него есть маленькие глазки, ушки, нос. (Воспитатель вместе с детьми обследует ежика, используется прием «скажи-покажи».)
      Воспитатель: ребята, на туловище у ёжика есть иголки, они колючие. Иголки нужны ёжику для того, чтобы носить грибочки, листочки, а еще защищаться от врагов – волков и лис. Свернется ёжик в колючий клубочек, и не страшен ему большой волк или лиса.
      - Ребята, давайте поиграем, покажем, какие у ёжика иголки и как он их прячет.

    Физкультминутка
    Ёжик топал по дорожке,
    И грибочки нес в лукошке.
    (Растопыренные пальцы рук совершают шагающие движения.)
    Ёжик, ёжик, колкий,
    Покажи иголки.
    (Пальцы двух рук сплетены в замок, движения кистями вправо-влево.)
    Вот они. Вот они. Вот они.
    (Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.)
    Ёжик, ёжик колкий,
    Спрячь свои иголки.
    (Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.)
    Раз – и нет иголок.
    (Пальцы складываются в замок.)

    Воспитатель: ребята, послушайте, я расскажу вам рассказ о ёжике.
    Рассказ сопровождается показом сюжетных картинок.
    - В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ёжику некого бояться, он разворачивается, появляется головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то ёж прибежал из леса в деревню и зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла в иске молоко, поставила перед ёжиком, он осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж!
    - Ребята, а у меня тоже миска, давайте напоим нашего ёжика молоком.
    Воспитатель наливает в миску молочка и «поит» ёжика.

    3. Итог.
    Воспитатель: ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (Ответы детей.)
    - Правильно. Какой ёж? (Ответы детей.)
    - Да, ёжик маленький, колючий. Где живет ёжик? (Ответы детей.)
    - Да, ёж живет в лесу, это дикое животное. А чем он питается в лесу? (Ответы детей.)
    - Правильно, ёжик ест траву, ягоды, грибы, мышей. А еще ёж любит молоко. А что делает ёж, когда ему страшно?
    (Ответы детей.)
    - Да, когда ёжику страшно, он сворачивается в клубочек, который колючий. Тем самым он защищается от лисы и волка. 
    - Молодцы, ребята. Понравился вам ёжик? (Ответы детей.)
    - Погостил у нас ёжик, а теперь ему пора уходить в лес к своим деткам ежатам. 
    Дети прощаются с ежиком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

    Задачи  1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...

    ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

    Раздел программы:Познание (формирование элементарных математических представлений)Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конс...

    Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

    Цель:  ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.·         За...

    Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

    1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

    Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

    Сбособствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды...

    Конспект занятия в первой младшей группе по методике Монтессори «В гости к Совушке»

    Задачи:Образовательные:• Выявить умения различать листья деревьев по цвету и форме;• Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый);• Активизировать речь детей, закрепить умени...

    Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала»

    Дети рассказывают кукле Маше,  что можно и чего нельзя делать на прогулке....