Общение как средство развития познавательной активности в патриотическом воспитании детей.
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Коржавина Людмила Михайловна

Проект по развитию общения детей со сверстниками на основе знаний о родном городе (посёлке)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: Общение как средство развития познавательной активности  в патриотическом воспитании детей.

Описание проекта:

Цель: Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными особенностями.

Задачи: Формировать познавательные действия, направленные на формирование представлений о малой Родине, об Отечестве, о социально- культурных ценностях нашего народа.

- Развивать интерес к родному поселку, его прошлому и настоящему,  месту  своей семьи в  истории поселка.

- Расширять знания детей о городах Росси через общение со сверстниками путём использования связи через интернет.

- Побуждать детей к общению и взаимодействию со взрослым и сверстниками, к совместной познавательной деятельности.

- Способствовать развитию любознательности, познавательной мотивации, творческой активности.

- Формировать интерес и навыки работы с различными источниками информации.

- Способствовать формированию чувства гордости и ответственности за свою малую родину, Отечество и за свою большую страну Россию.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует  нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса, именно поэтому обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

Нравственно-патриотическое чувства формируются в дошкольном детстве на основе эмоционально-образного восприятия окружающего  мира, поэтому в своей работе я стараюсь сделать так, чтобы детям самим стало интересно, чтобы они были не пассивными слушателями, а стали активными участниками проекта.  Показывая  ребёнку особенности родного края, будь то город , посёлок или  деревня, чем он славен: своей историей, природой, достопримечательностями, традициями, людьми, я пытаюсь так, заинтересовать детей, чтобы дальнейшая инициатива познания шла именно от них, чтобы они теребили родителей: «Мама, расскажи…», «Деда, а что тут было раньше?..». И тогда они смогут открывать для себя новое, восторгаться своими открытиями и стремиться сделать жизнь в своём городе или посёлке лучше, внести свой вклад в процветание как своей малой Родины, так и нашей огромной страны.

Время выполнения проекта: сентябрь 2017г-апрель 2018г

Участники проекта: все дети подготовительной группы, воспитатель, муз. руководитель, родители, работники музея, библиотеки, а так же дети и воспитатели д/садов разных городов России.    

Необходимые материалы:       фотоаппарат, видеокамера, компьютер или ноутбук с вебкамерой и микрофоном.

Предполагаемый продукт проекта:

Повышение познавательного интереса, направленного на приобретение знаний о родном крае,  истории развития, природных и культурных ценностях как у детей, так и у их родителей.

- Получение знаний о разных городах Росси;

- Знакомство и общение с новыми людьми посредствам ИКТ;

- Совершенствование качества разговорной речи, коммуникативных навыков, раскованности при общении;

- Повышение уровня знаний о своей малой Родине.

- Повышение любознательности, наблюдательности, внимания, мыслительной деятельности.

- Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, желание поделиться новым и интересным.

- Формировать умение при помощи взрослых использовать разные источники информации, выделять приоритет того или иного источника на данный момент.

Содержание проекта:

С детьми:

Проведение беседы с использованием фотографий «Посёлок мой родной Вахтан»

Занятие по ознакомлению с профессиями в Вахтане «Кем быть?»

Беседы на тему «Кем работают мои родители»

Создание мини макета посёлка, составление детьми рассказов «Безопасный путь от дома до детского сада»

Проведение развлечения по ознакомлению с народными традициями «У самовара».

Посещение библиотеки,  знакомство с известными людьми Вахтана.

Посещение художественный и народно-прикладных выставок наших земляков.

Создание посёлка будущего в рисунках и  с использованием конструктора.

Проведение ряда занятий в Историко-природоведческом музее  Вахтана по ознакомлению детей с историей нашего посёлка, природой, традициями.

Проведение экскурсий в парк, по улицам посёлка, к памятнику погибшим воинам-вахтанцам, в пожарную часть.

Связь с детскими садами разных городов России

Совместно с родителями и детьми: создание мини фильма о современном посёлке Вахтан.

Выставка «Вахтан в прошлом и настоящем»

Привлечение родителей к проведению экскурсий, выставок, посещений музея и библиотеки.

Участие родителей в подготовке и проведении праздника «У самовара» (подготовка атрибутов, костюмов, выпечка каравая, организация  чаепития)

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической и документальной литературы для реализации проекта( статьи, газеты, журналы, фотодокументы…);

- подготовка материалов по сотрудничеству с музеем и библиотекой;

- подготовка ИКТ и материалов для связи с д/садами других городов России;

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий;

- организация развивающей среды в группе;

- беседы и консультации с родителями по данной теме.

- беседы по ознакомлению  с историей Родного края;

- посещение Историко-природоведческого музея посёлка Вахтан;

- Посещение библиотеки , знакомство с местными поэтами;

- посещение художественных выставок и выставок народных умельцев Вахтана;

- чтение произведений П.Воронко «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Наша Родина», В.Орлов «Здравствуй, Родина, моя», Л. Олифирова «Главные слова», М. Пришвин «Моя Родина», К. Ушинский «Наше Отечество», О.Зарянко «Баллада о Вахтане», Т.Шохирева «Вахтан – посёлок мой родной».

- встречи с известными людьми посёлка;

- рассматривание фотографий об истории посёлка;

- создание мини-макета Вахтана;

- составление рассказов «Мой безопасный путь от дома до д/сада»;

- занятие по ознакомлению с профессиями в Вахтане»;

- беседы на тему «Кем работают мои родители»;

- Рисование на тему «Кем я хочу стать», «Вахтан в будущем»;

- создание посёлка будущего из разных видов конструкторов»;

- экскурсии в парк, к памятнику погибшим воинам-Вахтанцам;

- выставка «Вахтан в прошлом и настоящем»;

- Создание мини-фильма о современном Вахтане»;

- развлечение «У самовара»;

- связь при помощи интернета с д/садами г. Шахунья, Н.Новгород, Мурманск, Омск, Калининград

- анализ результатов проекта;

- представление презентации на родительской конференции;

- оформление обобщённого материала по проведению проекта;

- ознакомление с опытом работы по проекту педагогов детского сада;

- представление проекта на всероссийский конкурс «Воспитатели России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частые изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса....

Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

МБОУ «Начальная школа - детский сад №44»              Экспериментальная деятельность,как средство развития познавательной ак...

Продуктивная деятельность детей с ОНР как средство развития познавательной активности и сенсорного воспитания.

Значение нетрадиционной изобразительной деятельности для дошкольника с общим недоразвитием речи....

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ООД ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ

Новая модель организации образовательного процесса  предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (ООД и режимные моменты). Исходя из возра...

Система работы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и у детей дошкольного возраста».

Система работы«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и у детей дошкольного возраста». До недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавател...

Презентация по познавательному развитию "Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста"

Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях, как алгоритм и кодирование информации. Они способствуют развитию речи. Логические блоки являются отличными помощниками на...