Конспект НОД. Тема: «Кукольный театр».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: приобщить детей к миру театрального искусства.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить детей выразительно играть роли в кукольном спектакле;
  • Побуждать к двигательной импровизации;
  • Закрепить умение использовать в речи вежливые слова;
  • Закрепить знания геометрических фигур.      

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей (кукловод, ширма, афиша и т.д.);
  • Развивать умение выступать перед сверстниками;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности;
  • Воспитывать любовь к театральному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_teatr_otkrytyy_pokaz_31.2020g.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №13»

Конспект НОД.

Речевое развитие.

Тема: «Кукольный театр».

Средняя группа №3 «Василёк».

Подготовила и провела

воспитатель высшей

квалификационной категории

Швайковская Анна Сергеевна

31 января 2020 год

Московская область

г. Сергиев Посад

Цель: приобщить детей к миру театрального искусства.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить детей выразительно играть роли в кукольном спектакле;
  • Побуждать к двигательной импровизации;
  • Закрепить умение использовать в речи вежливые слова;
  • Закрепить знания геометрических фигур.        

Развивающие: 

  • Обогащать и активизировать словарь детей (кукловод, ширма, афиша и т.д.);
  • Развивать умение выступать перед сверстниками;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности;
  • Воспитывать любовь к театральному искусству.

Оборудование и материалы: касса, кукольный театр Би-Ба-Бо «Колобок», декорации, ширма, музыкальный центр, билеты с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», просмотр презентации «Кукольные театры», прослушивание музыкальных композиций Эдварда Грига.

Ход сюжетно-ролевой игры.

ПРИВЕТСТВИЕ

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

«С Добрым Утром».

ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ.

В. Ребята, я предлагаю вам погрузиться в волшебный мир, а вот в какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

ЗАГАДКА

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

Ответ: Театр кукол

В. Театр – это чудо игра, волшебная как сказка.

Ответы детей: Кукольный театр.

В. Ребята, оказывается к нам в детский сад приехал кукольный театр с актёрами и куклами. Хочет показать нам спектакль. Хотите посмотреть?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В. Тогда я приглашаю вас на представление.

- А вот какое нас ждёт представление, мы узнаем из афиши!

-Ребята, а что такое афиша?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В. Что нужно что бы состоялось представление (спектакль).

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (нужны сцена, зрители, куклы, декорации).

В. А кто главный на сцене в кукольном театре?

В. ЗАГАДКА

1.Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене...

Ответ: Кукловод

2. Превращается рука

То в котёнка, то в щенка

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень-очень мало!

Специальные перчатки

Ум, талант и всё в порядке!

ПОКАЗ, КАК ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬ КУКЛУ НА РУКУ

В. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр?

Д. Купить билеты.

В. Где мы будем покупать билеты?

Д. В кассе

В. Это называется театральна касса.

В. Ребята, а что самое главное в театре?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (зрительный зал, там находится сцена).

ЗАГАДКА

В. Стоит на сцене заграждение,

Красивое на удивление!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто...

Ответ: Ширмой

В. Ребята, давайте с вами выберем кукловодов и кассира, который будет продавать билеты на представление (Дети выбирают кукловодов и кассира).

В. Наши кукловоды пойдут за ширму, готовиться к спектаклю, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные(вежливые) слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово, и кассир даёт им билеты, на которых изображены геометрические фигуры или герои сказок).

В. Для того что бы смотреть представление нам нужна не только сцена, но и зрительный зал. Ребята, я предлагаю вам взять стульчики и поставить их в два ряда.

Физминутка «Мы идем в театр»

С тобой гуляем весело в театр мы идем!                        

Шагаем мы на месте и песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,                                                                              (4 хлопка.)

В театр мы идем.                                                                    (Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,                                                                             (4 хлопка.)

Мы песенку поем.                                                                 (Шаги на месте.)

Вышел артист.

Вышел артист на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

В. Я предлагаю вам занять свои места. Обратите внимание, что места вы должны занимать в соответствии с билетом. (Вопросы к детям, почему занял именно этот стул).

В. Ребята проходите на свои места, будьте внимательны проходим лицом к сидящему. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки, пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое.

В. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.

Показ сказки «КОЛОБОК».

В. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

В. Давайте по аплодируем нашим актёрам, за такую замечательную сказку.

В. Вызывает кукловодов на поклон. В сказке принимали участие (перечисляет героев).

(Актёры кланяются, зрители аплодируют)

В. Ребята вам понравилось выступление? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

В. Ребята сегодня мы с вами побывали в кукольном театре на представлении сказки «Колобок».

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Кукольный театр для малышей"

Доклад на тему: "Кукольный театр для малышей"...

Самоообразование Тема: «Кукольный театр для детей раннего возраста»

воспитатель – Меркурьева Светлана Владимировна Цель: Повышение своего педагогического уровня, развития речи детей через театральную деятельность; формирование опыта социальных навыков повед...

Консультация для педагогов на тему "Кукольный театр в воспитании дошкольников"

   Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчи...

Статья на тему « Кукольный театр – приобщение к миру искусства» консультация для родителей и педагогов

В статье говорится о приобщении детей к миру искусства, о реализации воспитательных и образовательных задач посредством кукольного театра.  Авторский сценарий кукольного спектакля "Колобок&q...

Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе

Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...

Образовательная деятельность по ручному труду на тему: "Кукольный театр на цилиндрах"

Образовательная деятельность по ручному труду на тему: "Кукольный театр на цилиндрах"...

Презентация по конструированию в подготовительной к школе группе на тему "Кукольный театр для Буратино" (Знакомство с профессией архитектора)

Презентация по конструированию в подготовительной к школе группе на тему "Кукольный театр для Буратино". Знакомство с профессией архитектора....