Прогулка в лес
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Демиденкова Наталья Васильевна

Занятие по развитию речи с элементами театральной деятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие6.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Салют»

г. Смоленска

Занятие по развитию речи с элементами театрализации в детском саду.

Средняя группа

Тема: ПРОГУЛКА В ЛЕС

Воспитатель : Демиденкова Н.В.

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей зверей. Поощрять импровизацию в сюжете, в ответах и вопросах. Побуждать интерес к импровизации с использованием мимики, жестов. Развивать речевую выразительность. Воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.

Материал к занятию: канат (для изображения тропинки), круги из поролона (кочки), игрушки из кукольного театра.

Музыкальное оформление: шум леса.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Это будет необычная прогулка. На пути вы встретите много интересного. Вас ждет сюрприз - сказочная полянка. Ну что, приготовились? Тогда -вперед!

Но путь в лес будет очень не простой. Сначала нам с вами надо пройти по узенькой тропинке, она очень извилистая. Будьте осторожны! А теперь нам надо перепрыгнуть через лужи, перескочить с пенечка на пенечек. А вот и речка. Представьте себе, что вы идете по тоненькой дощечке, смотрите, не упадите в реку.

Ну вот мы, наконец, в лесу.

(звучит музыка: шум леса, пение птиц).

Как здесь красиво, интересно.

(вдоль стены расставлены деревья, елочки, пенечки).

Воспитатель:

Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята.

Вот они расселись в ряд

И глядят все на ребят. Воспитатель: Дети, посмотрите, как зверята вас ждут в лесу. (Под деревьями разложены игрушки из кукольного театра) Подойдите поближе и посмотрите на них. Из какого театра они к нам пришли? Ребята, посмотрите, кто это? (воспитатель берет лисичку). Из какого театра она к нам пришла? (из пальчикового).

Педагог вместе с детьми определяет, из какого театра пришли: медведь, мышка, зайчик, волк и т.д.

Воспитатель: А вам бы хотелось поиграть в эти игрушки? Но для того, чтобы управлять этими куклами, нужно потренировать наши руки и пальцы. Давайте представим, что левая рука - это мышка, а правая -кошка.

Упражнение «Кошки - мышки» Эта ручка - кошка, Эта ручка - мышка. В кошки-мышки поиграть Можем мы немножко. Мышка лапками скребет, Мышка корочку грызет. Кошка это слышит И крадется к мыши. Мышка, цапнув кошку. Убегает в норку.

(Упражнение проигрывается два раза: на движение, на интонацию). Воспитатель: А теперь выберете себе любую игрушку и мы поиграем. (Дети берут игрушки и садятся на полянку-коврик).

Ребята, у каждого зверя есть свой голос. Попробуйте «оживить» своих кукол.

Поговорим на языке зверей? (Дети отвечают на вопросы воспитателя голосом петушка, лягушки, медведя, кошки, поросят и т.д.)

Саша, что это у тебя? (кошка).

Как мяукает кошка, когда просит есть?

А как она мяукает, когда просит о помощи?

Как рычит медведь, когда его разбудили?

Как рычит добрый медведь?

Как квакает лягушка, кода ей весело?

Как хрюкают поросята, когда они просят есть? А когда сыты и довольны?

Как поет петушок, когда он заболел, и у него простыло горлышко? А

когда он выздоровел? Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете язык зверей. А скажите, в

каких сказках и мультфильмах живут наши зверята? (Дети называют сказки: «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Три

поросенка» и др.)

У всех зверят есть не только свои голоса, но и свой характер, свои повадки, походка.

Я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте отгадать, кто спрятался за елкой.

Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь, Кто же это? (медведь)- Да, вот он, мишенька - медведь (из-за елки выходит ребенок в костюме

медведя).

Медведь по лесу ходит, От дуба к дубу бродит... Находит в дуплах мед, И в рот себе кладет. Облизывает лапу Сластена косолапый. А пчелы налетают, Медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку:

- Не ешь наш мед, воришка! Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает,

И пчелок вспоминает. А - ребята, давайте поиграем с мишкой: мальчики будут у нас медведями, а

девочки - пчелками. (Стихотворение разыгрывается по ролям). Воспитатель: Дети, скажите, а какой медведь, какой у него характер, какие

повадки?

Дети: Косолапый, неуклюжий, большой, мохнатый, толстый, сластена, сердится...

Воспитатель: Правильно, ребята. А вот вам еще одна загадка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - красота.

Кто же это? (лиса)

(Из-за елки выходит лиса). Воспитатель: Сейчас я вам расскажу об одной лисе, вы послушайте и скажите, какой у нее характер, какие повадки.

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает.

Шубу пышную поглаживает.

- Я охотница до птицы, Кур ловить я мастерица, Как увижу - подкрадусь. После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу!

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Красивая, ловкая, рыжая, пушистая, хвастливая, осторожная и т.д. Воспитатель: ребята, а покажите мне лисичку, попробуйте ее изобразить. (Педагог обращает внимание на мимику и выразительность движений).Молодцы, ребята! У всех получилась красивая лисичка: у кого-то добрая, у других —хитрая. А вы хотите поиграть в игру? Кто лучше смеет показать животное, которое я назову. (Игра «Море волнуется раз...»; изображается фигура зайчика, волка, лягушки, петушка).

Воспитатель: Как с вами интересно! А вам понравилось в лесу? Но пора возвращаться домой, а зверята все спрячутся в норки, дома, (дети возвращаются домой по тропинке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...