Тематический план по художественно - эстетическому развитию
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Купец Татьяна Васильевна

Тематический план по художественно -эстетическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Вид деятельности

Тема

Задачи

Сентябрь

«Дары осени»

Рисование

«Декоративное рисование на квадрате»

Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.) Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Лепка

 

«Корзинка с грибами»

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Аппликация

«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

«Осень золотая»

Рисование

 «Золотая осень».

Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (тёмно-коричневый, тёмно-серый, чёрный, зеленовато-серый) и приёмы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Аппликация

«Осенний ковёр»

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

«Растительный мир нашего края»

Рисование

«Придумай, чем может стать красивый осенний листок».

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Лепка

«Декоративная пластина»

Учить детей создавать декоративные пластины: наносить ровным слоем пластилин на доску или картон, разглаживать, стекой рисовать узор, накладывать узор пластилином.

«Сель хозяйственный труд»

Рисование

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными .Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Аппликация

Октябрь

«Животные осенью»

Рисование

Рисование с натуры керамической фигурки животного

Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура

Аппликация

 «Белка под елью»

Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество.

«Экологическая тропа»

Рисование

«Ветка рябины».

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приёмы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Аппликация

Аппликация с натуры «Цветы в вазе»

Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

«Год, месяц, день недели»»

Рисование

«Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце».

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить детей наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество.

«Признаки поздней осени»

Рисование

«Поздняя осень».

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать у детей представление о нейтральных цветах (чёрный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Ноябрь

«День народного единства»

Рисование

«Кукла в национальном костюме»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму, пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать графитным карандашом карандашом.

 «Неделя добрых дел»

Аппликация

«Праздничный хоровод»

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Рисование

 «Портрет мамы»

Учить рисовать портрет знакомыми приемами, Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.

«Культура поведения»

Аппликация

«Аппликация по замыслу»

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

«Чувства, семья, друзья»

Рисование

«Как мы играем в детском саду».

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Декабрь

      «Признаки зимы»

Рисование

«Зимний пейзаж».

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приёмы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

«Зимующие птицы»

«Искусство и культура»

Рисование

«Иней покрыл деревья».

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие

«Узоры Дедушки мороза»

Лепка

«Дед мороз»

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прощипывание, оттягивание, сглаживание поверхности

«Зимние забавы и традиции»

Рисование

«Новогодний праздник в детском саду».

Закреплять умение отражать в рисунке праздничное впечатление. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать  способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Лепка

 «Как мы играем зимой»

Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции

Январь

Рисование

«Зима».        

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

«Зимняя сказка»

Рисование

«Сказочный дворец».

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приёмы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

«Арктика и Антарктика»

Рисование

Рисование по замыслу

Учить самостоятельно придумывать сюжет рисунка, формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплащать задуманное. Закреплять приемы рисования контура простым карандашом и оформлять в цвете. Упражнять в рисовании акварель. Развивать воображение, чувство композиции.  

февраль

«Человек и здоровье»

Рисование

«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)».

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

«Микробы

Лепка

Лепка фигуры человека в движении

 Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

«Наша Армия»

Рисование

 «Наша любимая подвижная игра»

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приёмы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

«Мир предметов, техники , изобретений»

Аппликация

«Рыбки»

Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

март

«Мамин день»

Рисование

«Я с моим любимым животным».

Закрепить умение рисовать человека и животное в движении. Развивать самостоятельность в выборе сюжета. Развивать  творчество.

«Животные нашего края»

«Животные жарких стран»

«Подводный мир»

«Признаки весны»

Лепка

 «Птица» (по дымковской игрушке)

Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прощипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

апрель

Рисование

 «Весна».

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать приём размывки, рисовать по сырой бумаге.

«Перелетные птицы»

Рисование

«Птицы»

Развивать умение создавать образы птиц. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

«Огород на подоконнике»

Рисование

 «Комнатное растение».

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе.

«Поле. Луг.»

Рисование

Декоративное рисование «Завиток».  

Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в  своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти  рисовать завитки в разные стороны. Развивать эстетические  чувства цвета, композиции.

Аппликация

«Цветы в вазе»

Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

май

«День победы»

Рисование

«Цветущий сад».

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

 «Первоцветы»

Рисование

«Праздничный парад»

Учить отображать в рисунке людей в движении. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; умение рисовать простым графитным карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполняя весь лист изображениями

«До свидания, детский сад!

Рисование

Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?»

Учить самостоятельно придумывать сюжет рисунка, формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы рисования контура простым карандашом и оформлять в цвете. Упражнять в рисовании акварель. Развивать воображение, чувство композиции.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....

Справка по результатам тематической проверки "Организация художественно- эстетического развития детей" в МАДОУ "Солнышко"

Данная  справка  поможет  старшим  воспитателм  в   проведении  и  оформлении  документации по    тематической  проверке "О...

Перспективно-тематический план по художественно-эстетическому развитию "Лепка"

     Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие 15 минут. В плане представлены 21 занятие рассчитанных на учебный год (с сентября по ...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.

Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие»  во второй младшей группе...

Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Перспективно-тематический   план  ОО «Художественно-эстетическое развитие»...

Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы

Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы...