НОД "Сказка для мышки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Способствовать развитию речи как средство общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

«Сказка для мышки»

(конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе)

        Подготовила:

        Курнасенкова А.А

        Воспитатель 1 мл.группы

        г.Саранск, 2019

НОД по развитию речи в первой младшей группе

«Сказка для мышки».

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить отвечать на вопросы «кто?», «что делает?», «какой?».

- Закреплять умение проговаривать слова игры, сказки.

- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.

Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-  вызывать эмоциональный отклик.

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

- развитие слухового восприятия

Методы и приемы: 

-  сюрпризный момент;
-  художественное слово;
-  рассматривание игрушки-мышки, кота, курочки;
-  вопросы к детям;
-  физкультминутка.
Предварительная работа: Беседа о котике, мышке-норушке, курочке, игры «Котик лапкой умывается», «Вышла курочка гулять»; заучивание потешки «Как у нашего кота», рассказывание сказки «Курочка Ряба».

Оборудование: Два домика из настольного театра, кукла бибабо мышка, игрушечные котенок, курочка; настольный театр по сказке «Курочка Ряба», аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять», ноутбук.

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация. - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)

(Слышен стук в дверь)

- К нам еще кто-то в гости спешит.

(Воспитатель надевает на руку куклу бибабо мышку, показывает детям).

- Кто же это? (Мышка)

Мышка (за нее говорит воспитатель).

- Здравствуйте, дети! (плачет)

- Мышка, почему ты плачешь? Что случилось?

Мышка. Я потеряла свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, найти сказку, в которой я живу.

- Не плачь, мышка. Не расстраивайся. Ребята, давайте поможем мышке найти сказку, в которой она живет.

(Дети соглашаются, идут к домику, стучатся)

- Пойдемте к домику и посмотрим, может там сказка живет.

2. В гости к котику.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки топ-топ-топ-топ!

Вот мы и пришли к домику.

Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

В этом домике живет тот,

Кто молоко из миски пьет.

Днем за печкой отдыхает,

Ночью же мышей гоняет.

Больше никаких хлопот!

Кто же это? Это (кот).

(Выставляет игрушечного котенка, говорит за него).

Котик. Мяу- мяу, мур-мур-мур. Здравствуйте, ребята!

- Поздоровайтесь с котиком и погладьте его.

- Какая шубка у котика? (Пушистая, мягкая, теплая)

- Что есть у котика? (Глаза, нос, усы, уши, лапы, хвост).

- А что котик любит делать? (играть, бегать, мышей ловить)

- Что котик любит есть? (молочко)

- Давайте покажем, как котик умывается.

3. Разминка «Котик лапкой умывается»

Котик лапкой умывается,

Видно, в гости собирается. (Гладят щеки)

Вымыл носик, вымыл ротик, (Гладят нос и губы)

Вымыл ухо, вытер сухо. (Моют, как кошка, одно ухо, затем другое)

Котик лапкой умывается,

К детям в гости собирается. (Поглаживают живот и грудь)

- Дети, а где наша мышка? Посмотрите, вот же она. Мышка испугалась котика и забилась в угол. Скажите, может в этом домике вместе с котиком жить мышка? (Нет)

- Почему? (Она боится котика)

- Ладно, котик стереги свой домик, а мы с ребятами посмотрим, кто живет в другом домике.

4. В гости к курочке.

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки топ-топ-топ-топ!

Вот мы и пришли к домику.

- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Прислушивается)

- Кто так кричит: «Ко-ко-ко»? (Курочка)

- Верно, её зовут Ряба. (Выставляю игрушечную курочку)

- Что есть у курочки? (Голова, глаза, клюв, крылья, лапки)

- Посмотрите у курочки грустные глаза. Как вы думаете, почему? (Золотое яичко, которое она снесла, разбилось).

- Давайте развеселим курочку, позовем её играть.

5. Разминка «Вышла курочка гулять»

(имитация движения под музыку)

- Мы развеселили курочку, и она приглашает нас в свою сказку, которая называется «Курочка Ряба».

Мы с вами уже читали эту сказку. Давайте её вспомним. Может быть, это и есть сказка нашей мышки и она в этой сказке живет?

(Дети садятся на стулья, воспитатель показывает настольный театр по сказке «Курочка Ряба».

- Дети, в этой сказке есть мышка? (Да)

- Это и есть мышка, которая бежала, хвостиком махнула и разбила яичко. (Надевает на руку куклу бибабо мышку)

- Посмотрите, как обрадовалась наша мышка - ведь мы ей помогли, нашли её сказку. Повторите, как называется сказка? (Курочка Ряба)

6. Рефлексия.

- Кому мы сегодня помогли? (Мышке)

- У кого мы были в гостях? (У котика, курочки)

- В какую сказку курочка пригласила? (Курочка Ряба)

- За то, что вы помогли мышке найти сказку, она хочет с вами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"

В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...

Сказка для мышки

Конспект НОД по речевому развитию...

Музыкально- игровой досуг "Сказка про мышку"

Рекомендую проводить досуг в младших группах....

Музыкально - игровой досуг "Сказка про мышку".

Развлечение для детей средней группы....

Хореографическая сказка про мышку.

Данная сказка используется мной при работе с детьми по занятию музыкотерапией....

НОД по речевому развитию "Сказка для мышки"

конспект по речевому развитию в 1 младшей группе....

Сценарий экологической сказки «Как мышка искала секрет здоровья»

Цель: формирование ответственного и бережного отношения к природе, своему здоровью.Задачи: формировать экологические знания; развивать экологический кругозор; формировать бережное отношение к своему з...