Музыкально - игровой досуг "Сказка про мышку".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Развлечение для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_skazka_pro_myshku.docx16.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – игровой досуг

«Сказка про мышку»

(Средняя группа)

Звучит музыка, дети входят в зал, присаживаются на стульчики.

Их приветствует Сказочница – кукла на ширме.

Сказочница. Здравствуйте, ребятки, милые внучатки!

                       Садитесь, ладком, по порядку,

                       Да, слушайте сказку про мышку – малышку.

Пальчиковая игра «Мыши»

Тише, тише, тише, тише…               Дети грозят пальчиком.

Поселились в доме мыши.                Поочередно выставляют вперед

                                                             руки, пальцы – «коготки».

Слышен шорох по углам                   Скребут пальчиками по коленям.

Тут и там, тут и там.                          Поднимают указательные пальцы и

                                                              качают ими вправо – влево – 2 раза.

Мышек целая семья:                          Сжимают пальцы в кулак.

Папа – мышь, мама – мышка,           По очереди разгибают пальцы,

Мышки – братик и сестра,                начиная с большого.

И самая маленькая мышка – малышка.

На ширме появляется 1 Мышка.  

Сказочница. Утром мышка – малышка просыпалась

                       И водой студеной умывалась.

                       Потом мышиная семья садилась завтракать. Обычно, мама – мышь варила кашу. Но сегодня в доме не оказалось воды. Отправила мама за водой мышку – малышку.

На ширме появляется 2 Мышка.

Мыши. Пшенку мыли, пшенку мяли, мышку по воду послали.                     2.

              По мосту – мосточку, желтому песочку.

              Проплутала долго – испугалась волка.

              Заблудилась, слезы градом, а колодец – рядом.

Сказочница. А дома мышку – малышку все ждут – дожидаются. Посмотрели мыши на часы – что-то долго мышка – малышка не возвращается.

Игра «Часы»

Вышли мыши как-то раз                      Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре -                          Сжимают пальцы в кулаки и энергично

Мыши дернули за гири.                       поднимают и опускают руки, 

                                                                согнутые в локтях.

Вдруг, раздался страшный звон -       Закрывают руками уши и качают

Убежали мыши вон.                             головой. Убегают на места.

Сказочница. Целый день искали крошку мыши, только к вечеру нашли мышку – малышку, домой привели и воду принесли. Мама – мышка стала варить кашу.

2 Мышка. Мама – мышка в чашечке зеленой наварила каши пшенной.

                  Ребятишек дюжина ожидает ужина.

                  Вот и сыты мышки: брат, сестричка и малышка.

                  А теперь пора играть, будем, детки, начинать.

Русская народная игра «Огуречик»

Дети стоят шеренгой. На противоположной стороне зала находится «мышка». К ней со стороны детей движется ребенок – «огуречик».

Дети (грозят ему пальчиком).

         Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,

         Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Дети образуют «воротца». «Огуречик» убегает от «мышки», она           3.  старается его догнать. «Огуречик» должен забежать в любые «воротца».

Сказочница. Огуречик был таким быстрым, что мышка не смогла его догнать. Тогда мышата решили заняться физкультурой.

Упражнение «Вот как мы шагаем»

Вот как мы шагаем,                         Дети маршируют по кругу.

Ножки поднимаем.

Вот так, вот так,

Ножки поднимаем.

Руки в стороны – к плечам,            Стоя, ноги вместе, руки в стороны.

Постараться надо нам.                    Сгибают руки к плечам, сжимая

Вот так, вот так,                               пальцы в кулак, возвращают их в

Постараться надо нам.                    исходное положение.

Приседаем и встаем                        Приседания, руки вперед.

И совсем не устаем.

Вот так, вот так,

И совсем не устаем.

Наклоняемся сейчас,                        Наклоны в стороны, руки на поясе.

Посмотрите все на нас.

Вот так, вот так,

Посмотрите все на нас.

Посмотрите все на нас,                    Прыжки на двух ногах, руки на поясе.   

Мы попрыгаем сейчас.

Вот так, вот так,

Мы попрыгаем сейчас.

И снова мы шагаем,                          Маршируют по кругу.

Ножки поднимаем.                                                                                                4.

Вот так, вот так,

Ножки поднимаем.

Сказочница. Стали мышата сильными – сильными, даже кота перестали бояться, сами дразнят его.

Мыши. Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!

              Мы кота – воркота выгоним за ворота!

Игра «Кот и мыши»

В центре круга стоит водящий – «кот». Дети – «мыши» встают вокруг него по кругу.

Наши мыши расшалились -                 Дети бегут по кругу.

Пи-пи, пи-пи-пи.

Очень весело резвились –

Пи-пи, пи-пи-пи.

Брысь, кот! Уходи!                               Топают ногой и грозят пальцем.

К мышкам ты не подходи!

Мышки в ладушки играют -                 Чередуют хлопок в ладоши и хлопок

Пи-пи, пи-пи-пи.                                    ладонями по коленям.

И в ладоши ударяют –

Пи-пи, пи-пи-пи.

К коту Ваське подбегают -                    На носочках подходят к «коту».

Пи-пи, пи-пи-пи.

Бедного кота пугают -                           Тихонько отходят назад.

Пи-пи, пи-пи-пи.

Но проснулся Васька кот -                    «Мышки» приседают и «дрожат».

Мяу, мяу – мяв!                                      «Кот» Васька потягивается.

Разогнал весь хоровод -                        «Кот» догоняет «мышей».                 5.

Мяу!

Сказочница. Наигрались мышата, от кота убежали, пора и спать укладываться.

На ширме 1 Мышка укладывается спать.

Сказочница. Мышка, мышка, что не спишь?

                       Что соломкою шуршишь?

1 Мышка. Я боюсь уснуть, сестрица,

                  Кот усатый мне приснится.

Сказочница. Спи, мышка – малышка, не бойся.

                      Мы тебе колыбельную споем.

Звучит колыбельная мелодия, дети тихо выходят из зала.          

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Музыкально- игровой досуг "Сказка про мышку"

Рекомендую проводить досуг в младших группах....

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...

Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»

Проблема процесса  развития  ребенка в творчестве  музыкального  воспитания  имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...