Музыкально- игровой досуг "Сказка про мышку"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рекомендую проводить досуг в младших группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshka.docx17.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровой досуг

«Сказка про мышку»

(для младшей группы)

Оборудование

Игрушка-мышка, кот; игрушечный стол, накрытый к трапезе, настенные часы, кроватка; фонограмма колыбельной; маска мышки, огуречика, кота.

Действующие лица

Сказочница (взрослый).

Дети

Зал оформлен в виде русской избы с печкой, лавками, половиками на полу, домашней утварью нВ полках.

        Дети входят в зал и садятся на места. В зале их встречает Сказочница.

Сказочница

Здравствуйте, ребятки,

Малые внучатки!

Садитесь, ребятки,

Ладком, по порядку

Да слушайте сказку

Про мышку-малышку.

Пальчиковая игра «Мыши»

Тише, тише, тише, тише…

Поселились в доме мыши.

Дети грозят пальцем.

Поочередно выставляют вперед руки, пальцы- «коготочки».

Слышен шорох по углам

Скребут пальчиками по коленам.

Там и тут, тут и там.

Поднимают указательные пальцы и качают ими вправо-влево (2 раза).

Мышек целая семья:

Сжимают пальцы в кулак.

Папа-мышь, мама-мышка,

По очереди разгибают пальцы, начиная с большого.

Мышки - братик и сестра,

И самая маленькая мышка-малышка

Сказочница (показывает игрушечную мышку)

Утром мышка-малышка просыпалась

И водой студеной умывалась.

Песня «Мышка»

Сказочница. Потом мышиная семья садилась завтракать. Обычно мама-мышь варила кашу. Но сегодня в доме не оказалось воды. Отправила мама за водой мышку-малышку. (обыгрывает потешку с помощью игрушек)

Пшенку мыли, пшенку мяли,

Мышку по воду послали

По мосту-мосточку,

Желтому песочку.

Проплутала долго-

Испугалась волка.

Заблудилась, слезы градом,

А колодец - рядом.

А дома мышку-малышку все ждут-дожидаются. Посмотрели мыши на часы- что-то долго мышка-малышка не возвращается.

Игра «Часы»

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре-

Мыши дернули за гири.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Сжимают пальцы в кулаки и энергично поднимают и опускают руки, согнутые в локтях.

Вдруг раздался страшный звон-

Закрывают руками уши и качают головой

Убежали мыши вон

Убегают на места

Во время игры сказочница незаметно прячет мышку, затем предлагает ее найти.

Игра «Найди мышку»

Один ребенок ходит по залу и ищет мышку. Музыка помогает ему: чем дальше он отходит от игрушки, тем она тише, чем ближе ребенок подходит к мышку, тем музыка громче.

Сказочница. Целый день искали крошку мыши, только к вечеру нашли мышку-малышку, домой привели и воду принесли. Мама-мышка стала варить кашку.

Мышка в чашечке зеленой

Наварила каши пшенной.

Ребятишек дюжина

Ожидает ужина.

Песня с движениями «Варись, кашка».

Е. Туманян

Сказочница

Вот и сыты мышки:

Брат, сестричка и малышка.

А теперь пора играть.

Будем, детки, начинать.

Русская народная игра «Огуречик»

Дети стоят шеренгой. На противоположной стороне зала находится «мышка». К ней со стороны детей движется ребенок-«огуречик».

Дети (грозят ему пальчиком)

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети берутся за руки и поднимают их, образуя воротца. «Огуречик» убегает от «Мышки», она старается его догнать. «Огуречик» должен забежать в любые воротца.

Сказочница. Огуречик был таким быстрым, что мышка не могла его догнать. Тогда мышата решили заняться физкультурой.

Упражнение «Вот как мы шагаем».

Сказочница. Стали мышата сильными-сильными, даже кота перестали бояться, сами дразнят его.

Дети

Тра-та-та-, тра-та-та!

Не боимся мы кота.

Мы кота-воркота

Выгоним за ворота.

Игра «Кот и мыши»

Сказочница. Наигрались мышата, от кота убежали, пора спать и спать укладываться. (Укладывает мышку в кровать и инсценирует стихотворение.)

-Мышка, мышка, что не спишь?

Что соломою шуршишь?

-Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится.

Спи, мышка-малышка, не бойся. Мы тебе колыбельную споем.

«Колыбельная» Т. Вилькорейской

Дети прощаются со Сказочницей и тихо уходят из зала под звучание колыбельной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Музыкально - игровой досуг "Сказка про мышку".

Развлечение для детей средней группы....

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...

Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»

Проблема процесса  развития  ребенка в творчестве  музыкального  воспитания  имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...