"Говорим правильно!"
презентация по развитию речи

Дети, общаясь со взрослыми в различных видах деятельности, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и все несовершенства его речи. Следовательно, от культуры речи взрослого зависит и культура речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorim_pravilno.pptx365.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Говорим правильно!!! Подготовила учитель-логопед Джура Т.Н.

Слайд 2

«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности». К.Д. Ушинский

Слайд 3

Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи окружающих (зоной ближайшего и дальнего окружения.)

Слайд 4

Необходимо учитывать: Возраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним . Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи, то есть предложения должны быть короткими простыми.

Слайд 5

Речи взрослого должны быть присущи: Грамотность Следует разбираться в особенностях своей речи. Учитывать ее ошибки и погрешности . Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка.

Слайд 6

Точность Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание родителю следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у ребенка навыков точности словоупотребления.

Слайд 7

Эмоциональность. Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых; Дети проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям родителя, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.

Слайд 8

Выразительность. Выразительность речи взрослого является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

Слайд 9

Чистота . Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), родителю необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

Слайд 10

Богатство. Умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Взрослому следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон родителя способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.

Слайд 11

Уместность. Уместность речи родителя предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает взрослого на формирование у детей культуры речевого поведения: навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.

Слайд 12

Регуляция темпа. Ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи . Недопустима и слишком медленная, растянутая речь Регуляция силы голоса. говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента .

Слайд 13

Голос родителя . Д олжен быть: выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать, звать к действию, а не убаюкивать.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...

Консультация для воспитателей "Говорите правильно"

Не стоит повторять прописную истину о том, что любое общение, тем более с детьми, не допускает грубости, бестактности, и что овладение нормами речевого этикета – одна из важнейших составляющих коммуни...

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"

 Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, пов...

Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...

Говорите правильно! Основные правила при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду....