Конспект занятия по развитию коммуникативных и речевых навыков "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тимина Светлана Александровна

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Дружба начинается с улыбки»                                                                                                               (развитие коммуникативных и речевых навыков)

Автор разработчик: Тимина Светлана Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района  г. Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет).

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Педагогический замысел: 

1. Развитие эмоционально-положительного отношения к себе и другим людям, обогащение новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения;

2. Расширение словаря за счет имен существительных (дружба, радость, улыбка, доброта) развитие умения вести диалог связно, полно и выразительно использовать слова и выражения;

3. Формирование первичных представлений о себе и других людях, развитие воображения и любознательности;

4. Формирование эстетических чувств, развитие мелкой моторики рук, глазомера и восприятия;

5. Развитие двигательной активности и координации движений (ходьба, бег, прыжки), способствующих правильному формированию организма и не наносящих вреда.

 Предварительная работа: организация развивающей среды: наличие сюжетно-ролевых игр («Семья», «Детский сад», «Магазин), дидактических игр («Какие мы разные», «Мои эмоции»),  тематические картинки, просмотр презентации «Дружба начинается с улыбки», беседы о дружбе и правилах поведения, чтение рассказов и сказок (К. Ушинский «Умей обождать», Н. Дурова «Самые слова», С Махотин «Старшая группа»).  

Материалы: 

Демонстрационный материал: сюжетные картинки из серии «Что такое хорошо, что такое плохо?», карточки с цифрами и буквами;

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, клей.

Примерный ход непрерывно-образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и окружающий мир:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель задает вопрос:

А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мы все разные»:

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

Воспитатель обращает внимание на письмо, которое принесли в детский сад и зачитывает письмо от Белоснежки:

«Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь.

Воспитатель задает вопросы:

А вы знаете кто такая Белоснежка?.

Из какой она сказки?

Воспитатель с детьми составляет письмо Белоснежке из ответов детей:

Что такое дружба?;

С чего начинается дружба?;

Почему люди здороваются друг с другом, улыбаются друг другу, говорят добрые слова?;

С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Я знаю пять имен»!

Ход игры: Дети по очереди подбрасывают мяч со словами: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков, животных, птиц, растений)». При этом ведется счет, например: Алиса – раз, Арина – два, Света – три и т.д. Если кто ошибается или долго думает, то передает мяч другому участнику. Побеждает тот, кто дольше всех играл с мячом и не ошибался.                                                                                                              

Воспитатель: предлагает поиграть в следующую игру и узнать, кто из детей  самый внимательный.

 

Ход игры: Дети под музыку двигаются, выполняют задания водящего: руки вверх, присесть на корточки, подпрыгнуть, похлопать в ладоши столько раз, какую они увидят цифру. Задания могут меняться.                                                                                              Ведущий громко называет число (2,3,4), дети должны объединиться между собой и встать на коврик парами, тройками и т.д.

Воспитатель объясняет, чтобы быть дружными надо не забывать, постоянно говорить друг другу вежливые слова.                                                                                                                                   

Ход игры «Вежливые слова»: Воспитатель дает задания детям и всегда при этом добавляет слово «пожалуйста»: «Встаньте, пожалуйста, на полянку те, кто любит конфеты», «Встаньте, пожалуйста, те кто любит быстро бегать» и т.д. бегать?» . Обыгрываются различные ситуации с использованием вежливых слов «спасибо», «извините». 

Воспитатель благодарит детей за умение общаться друг с другом и прелагает для Белоснежки «Цветок из вежливых слов»:

Дети получают лепестки и подходят к воспитателю, который записывает сказанные вежливые слова на лепестки. Ребенок прикрепляет лепестки с вежливыми словами к середине цветка.

Воспитатель делает вывод:

Теперь мы знаем больше о себе и других людях, умеем употреблять вежливые слова, общаться друг с другом.

Предполагаемый результат: в процессе НОД закрепили эмоционально-положительное отношение к себе и другим людям, обогатили новыми знаниями о дружбе, доброте и умении бесконфликтного общения друг с другом, сформировали первичные представления о себе и других людях, развили любознательность, прошла над обогащением активного словаря, развитием связной, грамматически правильной диалогической речи, развили творческую самостоятельность, развили двигательную активность и координацию движений, способствующую правильному развитию организма, не наносящую вред здоровью.

Дальнейшая работа: чтение рассказов В. Драгунского «Друг детства», игры «Кто позвал?», «Угадай по описанию», выставка рисунков на тему «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)

Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей с 4 до 5 лет с помощью Лего-конструктора «Теремок»

Развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР; формирование  культуры общения, умения вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять); выз...

конспект занятия на развитие коммуникативной функции речи у неговорящих детей с ОВЗ

конспект составлен с учетом психофизиологических особенностей детей со сложной структурой дефекта...

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей «Путешествие по чудесным островам» с детьми старшей группы

Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;развивать творческую инициативу;продолжать развив...

Конспект занятия в средней группе по теме: " Дружба начинается с улыбки".

Программные задачи:1. Воспитательная: воспитывать доброжелательные  отношения к сверстникам и взрослым.2. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу н...