Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность.
консультация по развитию речи

Чернышова Светлана Анатольевна

Развитие речи - одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

Развитие выразительности

речи через театрализованную       деятельность.

                                          Воспитатель МК ДОУ д/с №2  

                                                                             «Ласточка» 

                                                            Чернышова С.А.

                                                                  «Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…»

(Б. М. Теплов)

Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, развития мышления, воображения, творческих способностей детей.

 Участвуя в театрализованных  играх, дети  становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир , Дети учатся произносить слова с различной силой голоса и интонацией,  развивают речевое дыхание. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);

Совершенствует артикуляционный аппарат;

Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение.

Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.   Дошкольники с  удовольствием обыгрывают знакомые произведения.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация.

Работая над это темой, я поставила цель: Развитие творческих способностей и  выразительности речи у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

2.  Поддерживать интерес детей к театральной игре путём

приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

3.  Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников

артистические способности детей через театрализованную игру.

4.  Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их

собственную театральную деятельность

5.  Обогатить уголок театрализованной деятельности.

В нашей группе есть театральный уголок , в который входят:

  • Настольный театр                                                                        
  • Театр резиновой игрушки                              
  • Театр мягкой игрушки                                  
  • Театр картинок ( фланелеграф)
  • Театр масок
  • Театр варежка
  •  Пальчиковый театр

В своих постановках большое внимание уделяли интонационным средствам выразительности:

  1. Логическое ударение (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путём повышения или понижения голоса).
  2. Пауза (временная остановка голоса в речи).
  3. Мелодия (движения голоса по высоте и силе).
  4. Темп (количество слов, произнесённых за определённую единицу времени).
  5. Изменения громкости голоса.
  6. Тембр.

Интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, законченно.

Вывод: Театрализованная игровая деятельность детям очень нравится, это весело и занимательно. В результате возникающего интереса к таким видам деятельности, поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, чёткой, повышается эмоциональная заинтересованность ребёнка.

Таким образом, развитие речи детей осуществляется через театрально-игровую деятельность, и ведёт к единой цели – ликвидации недостатков речевого развития в процессе обучения и создания готовности к овладению школьными навыками и умениями.

Литература:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1990


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие выразительности речи посредством театрализованной деятельности

Как посредством театрализованной деятельности  развивается речь детей....

Консультация для воспитателей "Развитие связной речи через театрализованную деятельность"

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работник...

Консультация для воспитателей на тему:«Развитие связной речи через театрализованную деятельность»

Обобщение теоретических источников по проблеме развития речи старших докшольников, особенности современных методических подходов к исследованию проблемы развития речи старших докшольников, теоретико-м...

Проектная деятельность в детском саду. «Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»

«Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»...

Развитие выразительной речи через театрализованную деятельность дошкольников

Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. Дошкольный в...

Говорим красиво: развитие выразительной речи в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общен...