Весенняя полянка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Развивать речь детей.

Программные задачи:

Учить детей совместно с воспитателем составлять простую сказку, стараясь учитывать жанровую особенность и структуру данного вида народного произведения.

Закрепить знания детей об основных признаках весны: появляются первые цветы, тает снег, от спячки пробуждаются дикие животные(медведь, ёж); другие дикие звери меняют свою шубку на новую(белка, заяц).

Закреплять умение детей громко, четко, выразительно произносить слова, выражения, читать стихи.

Активизировать словарь за счет слов: цветы, нектар, полянка, птицы, насекомые.

Воспитывать любовь к животным и растениям, дружелюбное и бережное к ним отношение.

 

Материал и оборудование: Шапочки лесных животных (Ёжик, белка), цветов(ромашка, колокольчик, одуванчик), бабочки, птиц(ласточка, скворец, снегирь, синичка). Бумажные цветы, насекомые. Заготовки бумажных цветов, разрезанные на части. Корзиночка , пластилин, доски для лепки.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением лесных деревьев, кустарников, цветов, птиц, насекомых, животных. Чтение и заучивание стихотворений, рассказов, сказок о лесных жителях. Слушание в записи звуков птиц, животных, насекомых.

 

Персонажи: ёжик, ромашка, колокольчик, одуванчик, бабочка, ласточка, снегирь, скворец, белочка – дети.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки на занятиях. А сегодня я вам предлагаю рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны?

Ответ детей – да.

- Сказка называется «Весенняя полянка».

- Что растет на лесной полянке?

Ответы детей (деревья, кусты, трава, цветы).

- Кого еще мы можем встретить на лесной полянке? Кто на ней живет?

Ответы детей (дикие животные, насекомые, птицы).

Воспитатель:

- Я превращаю вас в сказочных героев.

(надеваю шапочки на головы детей).

- Вы готовы рассказывать сказку?

Ответы детей – да.

- На одной лесной полянке ранним весенним утром родился маленький ежик.

(Воспитатель надевает шапочку ежика).

Ежик:

- Я очень маленький и ничего не знаю. Мама решила показать мне полянку, на которой я родился. Мы подошли к цветам, и мама сказала: «Посмотри, какие красивые цветы на полянке». И мне стало интересно, для чего нужны цветы?

- Ну что, цветочки, расскажите, для чего вы нужны?

Цветы:

- Мы нужны для красоты. А еще: пчелы, осы, шмели собирают с нас нектар.

Ежик:

- Мне нравятся цветы. А как вы называетесь?

Цветы:

- А вы отгадайте?

Ромашка:

- Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи,

Солнца белые лучи.

Дети (ромашка).

 

Колокольчик:

- Эй, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет.

Ответы детей (колокольчик).

Одуванчик:

- Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Ответы детей (одуванчик).

Ежик:

- Ой, а я хочу посмотреть, что произойдет с одуванчиком, если на него хорошенько подуть?  Давайте поиграем.

(Дети встают в круг и садятся на корточки).

Физкульт.минутка.

Одуванчик серебристый,

Как чудесно создан он!

Круглый – круглый и пушистый

Солнцем теплым напоен.

(Медленно поднимаются. Потом ежик дует на детей и они медленно кружатся и разлетаются.)

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к синеве,

Он растет и на дорожке,

И в ложбине, и в траве.

Ежик:

- Какие красивые цветочки. А можно я сорву их на память? Большой букет соберу.

- А почему их нельзя рвать?

Ответы детей (если все будут рвать цветы, то они погибнут и их совсем не останется. Пчелкам негде будет собирать пыльцу. Не будет красоты.)

Ежик:

- Верно! Я даже вспомнил одно стихотворение об этом.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты.

Ежик:

- А давайте сделаем свои цветы, потому что живые рвать нельзя. Из бумаги! Я приготовил части цветов. Из них нужно собрать целый цветок.

Дети собирают цветы.

- Получилась целая полянка.

Ежик подходит к бабочке.

- Ой, какой красивый цветочек! (наклоняется и нюхает).

- Ты цветок или нет?

Бабочка:

- Я – бабочка.

Ежик:

- Расскажи нам, где ты была зимой?

Бабочка:

- Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Вместе со мной спали все мои друзья: жучки, муравьи, пчелки. Как только пригрело солнышко, я проснулась и перелетаю с цветка на цветок.

Ежик:

- Спасибо тебе, бабочка. Лети на свой цветок. И мы все отдохнем на нашей полянке. А я вижу очень больших бабочек. Какие они большие!

Птицы:

 - Мы – птицы. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабочку.

Ежик:

- Птички, пожалуйста, не ешьте сегодня бабочку. Она такая красивая.

- Скажите, пожалуйста, ласточка и скворец, а где вы зимовали?

 Ласточка:

- Мы улетали в теплые края, а с наступлением весны вернулись домой.

Ежик:

- А вы, снегирь и синичка, где зимовали?

Снегирь:

- Мы зимовали здесь и ребята помогали нам. Вешали кормушки и кормили нас.

 

Скворец:

- Теперь мы поем песни и радуем всех своими звонкими голосами.

Ежик:

- Давайте закроем глаза и послушаем, как вы красиво поете.

Ежик:

- Какая пушистая птичка. Кто ты такая?

Белочка:

- Я не птичка. Я – белочка и живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется дупло. В нем живут мои детки – бельчата. Я ем орешки и грибочки.

Ежик:

- Белочка, если ты не птичка, то кто?

Белочка:

- Я – животное. А это мои друзья. Назовите их.

Ответы детей (волк, лиса, медведь).

Ежик:

- А я кто? Птичка, животное или насекомое?

Ответы детей (животное).

Ежик:

- Как много интересного на моей полянке. Я буду со всеми дружить, веселиться, танцевать.

(Танец под веселую музыку).

Ежик:

- На соседней полянке живут мои друзья – ежики. Они очень любят грибы. Но у них растет очень мало грибов. Может мы с вами им поможем? Я уже один грибок слепил. Вот он. Хотите научу?

Ответы детей – да.

Дети лепят грибы.

Итог занятия.

Ежик:

- Спасибо вам за помощь, друзья. Кладите свои грибочки ко мне в корзинку, они получились у вас очень аппетитные, я хочу их поскорее  отнести своим друзья  и угостить их. А вы поиграйте на нашей полянке. До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весенняя полянка20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга

192281, С-Пб, Купчинская ул., д. 14, корп. 2, литера А, телефон – факс (812)366-51-81

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4–5 ЛЕТ

На тему «Тема: «Весенняя полянка»

/с использованием социо – игровых

и личностно – ориентированных технологий/

Составила:

Овчинникова Людмила Владимировна

Воспитатель

первой квалификационной

категории

Санкт – Петербург

2019

Цель: Развивать речь детей.

Программные задачи:

Учить детей совместно с воспитателем составлять простую сказку, стараясь учитывать жанровую особенность и структуру данного вида народного произведения.

Закрепить знания детей об основных признаках весны: появляются первые цветы, тает снег, от спячки пробуждаются дикие животные(медведь, ёж); другие дикие звери меняют свою шубку на новую(белка, заяц).

Закреплять умение детей громко, четко, выразительно произносить слова, выражения, читать стихи.

Активизировать словарь за счет слов: цветы, нектар, полянка, птицы, насекомые.

Воспитывать любовь к животным и растениям, дружелюбное и бережное к ним отношение.

Материал и оборудование: Шапочки лесных животных (Ёжик, белка), цветов(ромашка, колокольчик, одуванчик), бабочки, птиц(ласточка, скворец, снегирь, синичка). Бумажные цветы, насекомые. Заготовки бумажных цветов, разрезанные на части. Корзиночка , пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением лесных деревьев, кустарников, цветов, птиц, насекомых, животных. Чтение и заучивание стихотворений, рассказов, сказок о лесных жителях. Слушание в записи звуков птиц, животных, насекомых.

Персонажи: ёжик, ромашка, колокольчик, одуванчик, бабочка, ласточка, снегирь, скворец, белочка – дети.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки на занятиях. А сегодня я вам предлагаю рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны?

Ответ детей – да.

- Сказка называется «Весенняя полянка».

- Что растет на лесной полянке?

Ответы детей (деревья, кусты, трава, цветы).

- Кого еще мы можем встретить на лесной полянке? Кто на ней живет?

Ответы детей (дикие животные, насекомые, птицы).

Воспитатель:

- Я превращаю вас в сказочных героев.

(надеваю шапочки на головы детей).

- Вы готовы рассказывать сказку?

Ответы детей – да.

- На одной лесной полянке ранним весенним утром родился маленький ежик.

(Воспитатель надевает шапочку ежика).

Ежик:

- Я очень маленький и ничего не знаю. Мама решила показать мне полянку, на которой я родился. Мы подошли к цветам, и мама сказала: «Посмотри, какие красивые цветы на полянке». И мне стало интересно, для чего нужны цветы?

- Ну что, цветочки, расскажите, для чего вы нужны?

Цветы:

- Мы нужны для красоты. А еще: пчелы, осы, шмели собирают с нас нектар.

Ежик:

- Мне нравятся цветы. А как вы называетесь?

Цветы:

- А вы отгадайте?

Ромашка:

- Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи,

Солнца белые лучи.

Дети (ромашка).

Колокольчик:

- Эй, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет.

Ответы детей (колокольчик).

Одуванчик:

- Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Ответы детей (одуванчик).

Ежик:

- Ой, а я хочу посмотреть, что произойдет с одуванчиком, если на него хорошенько подуть?  Давайте поиграем.

(Дети встают в круг и садятся на корточки).

Физкульт.минутка.

Одуванчик серебристый,

Как чудесно создан он!

Круглый – круглый и пушистый

Солнцем теплым напоен.

(Медленно поднимаются. Потом ежик дует на детей и они медленно кружатся и разлетаются.)

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к синеве,

Он растет и на дорожке,

И в ложбине, и в траве.

Ежик:

- Какие красивые цветочки. А можно я сорву их на память? Большой букет соберу.

- А почему их нельзя рвать?

Ответы детей (если все будут рвать цветы, то они погибнут и их совсем не останется. Пчелкам негде будет собирать пыльцу. Не будет красоты.)

Ежик:

- Верно! Я даже вспомнил одно стихотворение об этом.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты.

Ежик:

- А давайте сделаем свои цветы, потому что живые рвать нельзя. Из бумаги! Я приготовил части цветов. Из них нужно собрать целый цветок.

Дети собирают цветы.

- Получилась целая полянка.

Ежик подходит к бабочке.

- Ой, какой красивый цветочек! (наклоняется и нюхает).

- Ты цветок или нет?

Бабочка:

- Я – бабочка.

Ежик:

- Расскажи нам, где ты была зимой?

Бабочка:

- Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Вместе со мной спали все мои друзья: жучки, муравьи, пчелки. Как только пригрело солнышко, я проснулась и перелетаю с цветка на цветок.

Ежик:

- Спасибо тебе, бабочка. Лети на свой цветок. И мы все отдохнем на нашей полянке. А я вижу очень больших бабочек. Какие они большие!

Птицы:

 - Мы – птицы. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабочку.

Ежик:

- Птички, пожалуйста, не ешьте сегодня бабочку. Она такая красивая.

- Скажите, пожалуйста, ласточка и скворец, а где вы зимовали?

 Ласточка:

- Мы улетали в теплые края, а с наступлением весны вернулись домой.

Ежик:

- А вы, снегирь и синичка, где зимовали?

Снегирь:

- Мы зимовали здесь и ребята помогали нам. Вешали кормушки и кормили нас.

Скворец:

- Теперь мы поем песни и радуем всех своими звонкими голосами.

Ежик:

- Давайте закроем глаза и послушаем, как вы красиво поете.

Ежик:

- Какая пушистая птичка. Кто ты такая?

Белочка:

- Я не птичка. Я – белочка и живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется дупло. В нем живут мои детки – бельчата. Я ем орешки и грибочки.

Ежик:

- Белочка, если ты не птичка, то кто?

Белочка:

- Я – животное. А это мои друзья. Назовите их.

Ответы детей (волк, лиса, медведь).

Ежик:

- А я кто? Птичка, животное или насекомое?

Ответы детей (животное).

Ежик:

- Как много интересного на моей полянке. Я буду со всеми дружить, веселиться, танцевать.

(Танец под веселую музыку).

Ежик:

- На соседней полянке живут мои друзья – ежики. Они очень любят грибы. Но у них растет очень мало грибов. Может мы с вами им поможем? Я уже один грибок слепил. Вот он. Хотите научу?

Ответы детей – да.

Дети лепят грибы.

Итог занятия.

Ежик:

- Спасибо вам за помощь, друзья. Кладите свои грибочки ко мне в корзинку, они получились у вас очень аппетитные, я хочу их поскорее  отнести своим друзья  и угостить их. А вы поиграйте на нашей полянке. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Весенняя полянка

Открытое занятие проходит в виде сказки. Дети закрепляют признаки весны, рассказывают как ведут себя насекомые и животные в это время года....

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...