Пересказ рассказа "На горке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мясненко Татьяна Васильевна

Конспект по развитию речи в комбинированной старшей группе на тему: пересказ рассказа  "На горке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В КОМБИНИРОВАННОЙ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА

«ОБЩАЯ ГОРКА».

Разработала:

Воспитатель старшей группы

МБДОУ д/с № 29 г. Ельца

Мясненко Татьяна Васильевна

Февраль – 2020г.

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке и отвечать на вопросы полными ответами.

Задачи: 

Образовательные:

отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинке; пересказывать рассказ, составленный по ней.

Развивающие:

Развивать у детей навык планирования связного высказывания;

развивать память, внимание, умение слушать.

Воспитательные:  

Воспитывать эстетические чувства, стремление восхищаться произведениями искусства.

Коррекционные задачи: формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;

активизировать и развивать словарь.

Словарь: снеговик, снежинки, снежок, снегири, снегопад (существительные); белый, пушистый, серебристый (прилагательные).

Приоритетная образовательная область (области): речевое развитие, познавательное развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач): ребенок умеет составлять рассказ по сюжетной картинке.

Материально-технический ресурс: слайды с зимними пейзажами,

игрушка снеговик, сюжетная картина «Общая горка», магнитная доска, аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс снежинок».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Беседа с детьми «Мои любимые игры и игрушки».

Чтение с обсуждением: русская народная сказка «Снегурочка», познакомиться со стихотворением М. Карема «Снеговик».

 Беседа о зиме, о зимних забавах, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Наблюдения, игры, постройки из снега снеговиков, крепости; чтение рассказов о зиме, зимних развлечениях.

Ход занятия:

Восп.: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

«Здравствуйте».

- Посмотрите, какая красота! (показываю слайды с зимними пейзажами).

- Дети, какое время года изображено на картине?

(Ответы детей – На картине изображена зима)

- Ребята, какое сейчас время года?

(Ответы детей – Сейчас время года зима)
- Сколько всего зимних месяцев?

(Ответы детей – Всего три зимних месяца)
- Назовите их?

(Ответы детей – декабрь, январь, февраль)
- Какой сейчас месяц?

(Ответы детей – Сейчас месяц февраль)

(аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс снежинок»)

- Правильно, ребята, за окном зима. Сейчас месяц – февраль. На улице холодно, дует ветер, идёт снег.  Покажите, как вы замерзли.

- А чтобы на улице не замерзнуть, в какие игры можно играть?

(Ответы детей: можно играть в снежки, кататься на лыжах, на санках, на коньках, можно играть в хоккей.)

- Что можно вылепить из снега?

(Ответы детей – Из снега можно вылепить снеговика, снежную бабу).

Восп.: Ребята, давайте поиграем в игру «Добавь слово».

Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем со словом – «снег». Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

 - Молодцы, вы правильно заканчивали строчки стихотворения. А теперь давайте с вами отправиться на снежную горку. (Выставляется сюжетная картина «Общая горка».)

Восп.: Ребята, какое время года изображено на картине?

Ответы детей: на картине изображена зима

Восп.: По каким признакам вы догадались, что это зима?

Ответы детей: Потому что кругом лежит снег, деревья стоят голые. Дети одеты в тёплую одежду.

Восп.:  Где собрались дети?

Ответы детей: Дети собрались на горке.

Восп.:  Ребята, давайте дадим имена детям. Девочку с косичками будут звать Наташа, другую девочку – Нина, мальчика с санками – Миша, другого мальчика – Коля.

Восп.:  Подумайте, кто построил горку?

Ответы детей: Горку построили; Наташа, Нина и Миша.

Восп.:  А кто из детей только что пришел на горку?

Ответы детей: На горку пришел Коля.

Восп.:  Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?

Ответы детей: Из-за того, что Миша не хочет пускать Колю на горку.

Восп.:  Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?

Ответы детей: Наташа просит мальчиков не ссориться.

Восп.:  Ребята, подумайте и скажите, Наташе удалось помирить мальчиков?

Ответы детей: Да.

Восп.:  Дети, вы правильно ответили на вопросы, и я по нашим ответам составлю рассказ, а вы слушайте внимательно.

Наступила зима. Выпал белый, пушистый, сребристый снег. Наташа, Нина и Миша решили построить из снега горку. А Коля им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Потом пришел Коля. Он тоже хотел кататься с горки. Миша его не пустил. Наташа подошла к ним и сказала, что эта горка общая.

Восп.: Вам понравился мой рассказ?

Ответы детей: Да

 - А кто сам хочет составить рассказ по этой картинке?

(2-3 ребенка рассказывают рассказ «Общая горка»).

 - Молодцы, ребята. Хорошие рассказы у вас получились. Дети на картинке построили горку и катались с нее. А мы поиграем и слепим снеговика.

Раз – рука, два – рука.

(вытянуть вперед одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика.

(имитировать лепку снежков)

Три – четыре, три – четыре,

(погладить ладонями шею)

Нарисуем рот по шире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

(кулачками растереть крылья носа)

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

Восп.: Ребята, мы с вами слепили красивого снеговика. И он с вами хочет поиграть в игру «Закончи предложение». Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик. 

Мы решили слепить. (снеговика)

Мы приделали нос- морковку нашему (снеговику)

Мы показали соседям нашего … (снеговика)

Мы играли с нашим … (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

Восп.:  Молодцы, дети, а теперь  вспомните, о каком времени года мы говорили на занятии?

Ответы детей: На занятии мы говорили о зиме.

- Чем вам нравится зима?

Ответы детей: Зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, на санках, на коньках, можно играть в хоккей

 - Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу, но чтобы вы не забыли какой зимой снег белый и пушистый, он дарит вам снежинки. Но чтобы снежинки получились красивыми, их надо соединить по точкам. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поиграем с пальчиками.

Давай, дружок, смелей, дружок                                 Хлопки

Кати по снегу свой снежок                  Показать руками, как лепим снежок.

Он превратится в толстый ком            Сомкнуть и округлить кисти рук

И станет ком снеговиком            Обвести руками в воздухе две окружности

Его улыбка так светла!                                      Хлопки

Два глаза… шляпа…нос…метла…                   Показывать по тексту

Но солнце припечет слегка           Ладонь правой руки приложить к левой,

                                                                пальцы растопырить (солнце)

Увы! – и нет снеговика.                                    Развести руками.

 

Дети приступают к выполнению задания.

- Молодцы, вы все справились с заданием и у вас получились красивые снежинки, давайте вернемся в группу и сделаем выставку «Зимних снежинок».

Дети с воспитателей возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа «Общая горка», состав¬ленного по картине с проблемным сюжетом.".

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа «Общая горка», состав¬ленного по картине с проблемным сюжетом."...

Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»

laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...

Занятие 12 "Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом"

В данном документе представлен конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом...