Составление рассказа о животном жарких стран
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Галковская Галина Михайловна

Цель: Развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений  животных жарких стран.

Образовательные: закреплять знания о животных жарких стран. Закреплять  знания детей о рассказе, о том, что рассказ состоит из предложений.

Развивающие: развивать связную речь, внимания, воображение.

Воспитательные: воспитание воспитательного интереса к животным жарких стран и бережное отношение к диким животным.

Связная речь: описательный рассказ о диком животном, об условиях его жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.

Ответы детей (Зебра)

Воспитатель: Молодцы! Теперь повторяем все вместе. Я говорю,  а вы моё эхо. Артикуляционная гимнастика.

Зебра полосатая лошадка ловко скачет.

Потянула зебра ножку, постояла так немножко

Про каких животных говорится в зарядке язычка.

Воспитатель: Где живет зебра? Ответы детей

Воспитатель: Как можно отличить зебру от других животных? Ответы детей

Воспитатель:  Зебра - это травоядное животное и парнокопытное. Зебре легко передвигаться по степи, как и северным оленям по снегу.

Игра: «Цепочка».

Дети передают друг другу игрушку и называют слова признаки: зебра полосатая, зебра быстрая, зебра…

Воспитатель:  У зебры есть много друзей, давайте расскажем друг другу, какие они? Ответы детей

Танец: «У жирафа пятна».

Воспитатель: Какие вы молодцы! И вот мы отдухнули и продолжеам дальше.

Игра: “Найдите лишнее”

Жираф, волк, зебра, лев.

Медведь, лиса, белка ,обезьяна

Тюлень, морж, белый медведь, слон

Почему?

Описание внешнего вида зебры.

Воспитатель: Зебра похоже на маленькую полосатую лошадку.

Воспитатель: Какая у зебры шерсть? Ответы детей

Воспитатель: Если у зебры грива? Какая она короткая или длинная? Ответы детей

Воспитатель: Уши у зебры хорошо слышат.

Воспитатель: Подозрительный шорох и шелест травы они слышат хорошо. Отбиваясь, зебра наносит удары не задними, как лошадь, а передними ногами. Но чаще доводиться спасаться бегством.

Воспитатель: Зебры живут семьями, и они очень преданные животные. Зебры мамы заботится о своих малышах.

Воспитатель: Как называются дети зебры? Нам кажется, что все зебры похожи, но малыш зебренок всегда узнает свою маму среди сотни зебр.

Игра: «Найди маму». У зебренка – мама зебра. У бегемота – мама бегемот. У медвежонка –медведица.

Рассказ педагога

Зебра обитает в Африканской степи. Зебра это парнокопытное животное. Зебра травоядная. Похожа на небольшую лошадку. У зебры шерсть короткая в черно – белую полоску. На голове как у лошади грива. У зебры грива короткая, жесткая и нет челки, ноги средней длины. На ногах копыта. Мне очень нравится зебра из – за ее черно – белой окраски и потому, что она заботиться о своих детях. У нас получился рассказ о зебре.

Воспитатель: Я предлагаю вам придумать историю о том, что зебра попала на Северный полюс. Что тогда произойдет?  дети высказывают свои предложения. ( Замерзнет – там ведь холодно; будет голодать – все покрыто снегом и льдом, нет травы; будет скользить при беге – кругом лед и т.д.)

Вывод: каждое животное должно жить в привычных для него условиях.

Рефлексия: - О ком мы учились сегодня составлять рассказ? Какие задания понравилось выполнять? 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx438.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление рассказа о животном жарких стран Галковская Г.М.

Слайд 2

загадка

Слайд 4

Замерзнет – там ведь холодно; будет голодать – все покрыто снегом и льдом, нет травы; будет скользить при беге – кругом лед и т.д.

Слайд 5

Вывод: Каждое животное должно жить в привычных для него условиях. Итог: -О ком мы учились сегодня составлять рассказ? Какие задания понравилось выполнять? Было ли что то сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные описательные рассказы детей с ОНР и применением ИКТ технологий на тему "Животные жарких стран"

Ребята подготовительной группы, вместе с родителями, готовят красочные презентации и с удовольствием выступают перед детьми других групп и детских садов. Представляем вашему вниманию некоторые из них....

Составление описательного рассказа о животных северных стран с опорой на схему.

Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов - описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя р...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Составление описательного рассказа о животном жарких стран с опорой на план-схему

Фронтальное логопедическое занятие по теме "Животные жарких стран". ОО "Речевое развитие"...

Составление описательного рассказа (животные жарких стран)

Конспект  НОД по развитию речи (подготовительная группа)Тема: Составление описательного рассказа (животные жарких стран)Цель: закрепление умений в составлении описательных рассказов о животных.За...

Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы

Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа о животных жарких стран.

Цель: создание условий для развития связной речи (умения составлять рассказ-описание).Задачи:1) закреплять представления о животных разных странах и их особенностях;2) продолжать учить составлять расс...