Составление рассказа о животном жарких стран
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений животных жарких стран.
Образовательные: закреплять знания о животных жарких стран. Закреплять знания детей о рассказе, о том, что рассказ состоит из предложений.
Развивающие: развивать связную речь, внимания, воображение.
Воспитательные: воспитание воспитательного интереса к животным жарких стран и бережное отношение к диким животным.
Связная речь: описательный рассказ о диком животном, об условиях его жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.
Ответы детей (Зебра)
Воспитатель: Молодцы! Теперь повторяем все вместе. Я говорю, а вы моё эхо. Артикуляционная гимнастика.
Зебра полосатая лошадка ловко скачет.
Потянула зебра ножку, постояла так немножко
Про каких животных говорится в зарядке язычка.
Воспитатель: Где живет зебра? Ответы детей
Воспитатель: Как можно отличить зебру от других животных? Ответы детей
Воспитатель: Зебра - это травоядное животное и парнокопытное. Зебре легко передвигаться по степи, как и северным оленям по снегу.
Игра: «Цепочка».
Дети передают друг другу игрушку и называют слова признаки: зебра полосатая, зебра быстрая, зебра…
Воспитатель: У зебры есть много друзей, давайте расскажем друг другу, какие они? Ответы детей
Танец: «У жирафа пятна».
Воспитатель: Какие вы молодцы! И вот мы отдухнули и продолжеам дальше.
Игра: “Найдите лишнее”
Жираф, волк, зебра, лев.
Медведь, лиса, белка ,обезьяна
Тюлень, морж, белый медведь, слон
Почему?
Описание внешнего вида зебры.
Воспитатель: Зебра похоже на маленькую полосатую лошадку.
Воспитатель: Какая у зебры шерсть? Ответы детей
Воспитатель: Если у зебры грива? Какая она короткая или длинная? Ответы детей
Воспитатель: Уши у зебры хорошо слышат.
Воспитатель: Подозрительный шорох и шелест травы они слышат хорошо. Отбиваясь, зебра наносит удары не задними, как лошадь, а передними ногами. Но чаще доводиться спасаться бегством.
Воспитатель: Зебры живут семьями, и они очень преданные животные. Зебры мамы заботится о своих малышах.
Воспитатель: Как называются дети зебры? Нам кажется, что все зебры похожи, но малыш зебренок всегда узнает свою маму среди сотни зебр.
Игра: «Найди маму». У зебренка – мама зебра. У бегемота – мама бегемот. У медвежонка –медведица.
Рассказ педагога
Зебра обитает в Африканской степи. Зебра это парнокопытное животное. Зебра травоядная. Похожа на небольшую лошадку. У зебры шерсть короткая в черно – белую полоску. На голове как у лошади грива. У зебры грива короткая, жесткая и нет челки, ноги средней длины. На ногах копыта. Мне очень нравится зебра из – за ее черно – белой окраски и потому, что она заботиться о своих детях. У нас получился рассказ о зебре.
Воспитатель: Я предлагаю вам придумать историю о том, что зебра попала на Северный полюс. Что тогда произойдет? дети высказывают свои предложения. ( Замерзнет – там ведь холодно; будет голодать – все покрыто снегом и льдом, нет травы; будет скользить при беге – кругом лед и т.д.)
Вывод: каждое животное должно жить в привычных для него условиях.
Рефлексия: - О ком мы учились сегодня составлять рассказ? Какие задания понравилось выполнять?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 438.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
загадка
Замерзнет – там ведь холодно; будет голодать – все покрыто снегом и льдом, нет травы; будет скользить при беге – кругом лед и т.д.
Вывод: Каждое животное должно жить в привычных для него условиях. Итог: -О ком мы учились сегодня составлять рассказ? Какие задания понравилось выполнять? Было ли что то сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные описательные рассказы детей с ОНР и применением ИКТ технологий на тему "Животные жарких стран"
Ребята подготовительной группы, вместе с родителями, готовят красочные презентации и с удовольствием выступают перед детьми других групп и детских садов. Представляем вашему вниманию некоторые из них....
Составление описательного рассказа о животных северных стран с опорой на схему.
Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов - описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя р...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Составление описательного рассказа о животном жарких стран с опорой на план-схему
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Животные жарких стран". ОО "Речевое развитие"...

Составление описательного рассказа (животные жарких стран)
Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа)Тема: Составление описательного рассказа (животные жарких стран)Цель: закрепление умений в составлении описательных рассказов о животных.За...

Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы
Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа о животных жарких стран.
Цель: создание условий для развития связной речи (умения составлять рассказ-описание).Задачи:1) закреплять представления о животных разных странах и их особенностях;2) продолжать учить составлять расс...