Конспект НОД "Одуванчик" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Филюкова Татьяна Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Е.Серова "Одуванчик" в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:
- учить запоминать стихотворный текст по опорным схемам, выразительно его читать, используя средства художественной выразительности
- поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении

Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать положительное отношение к поэзии
- воспитывать любовь к природе, эстетические чувства

Познавательное развитие:
- систематизировать знания детей о времени года – весна
- обеспечить усвоение содержания стихотворения и эмоциональную отзывчивость на него
- развивать память, умение понимать образное содержание стихотворения, участвовать в беседе

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками на прогулке. Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций цветов,  плетение венков.

Материал и оборудование: мнемотаблица к стихотворению Е.Серова «Одуванчик», кукла Алиса

Ход НОД

1 часть
- Загадать загадку про весну
- К нам в гости пришла кукла Алиса. Посмотрите, что она нам принесла! Что это? (одуванчики - луговые цветы, которые расцветают весной)

2 часть
- Чтение воспитателем стихотворения Е.Серова «Одуванчик»
- беседа по стихотворению:
  1. Понравилось стихотворение?
  2. Кто запомнил название?
  3. Что носит одуванчик?
  4. Во что нарядится одуванчик, когда подрастет?
  5. Платьице какое?

- Алисе тоже очень понравилось стихотворение, ей не терпиться поскорее его выучить. Посмотрите какие красивые картинки принесла нам Алиса, чтобы вы побыстрее смогли запомнить стихотворение.
Внесение мнемотаблицы к стихотворению.

- Повторное  чтение стихотворения воспитателем (с акцентом на мнемотаблицу)
- Физминутка «Одуванчик»
- Чтение хором
- Индивидуальное чтение (кто запомнил прочитайте стихотворение Алисе)

3 часть
- Чем мы сегодня занимались?
- О чем стихотворение?
- Что запомнилось?
- Алиса была рада побывать у вас в гостях и обязательно придет к вам еще и принесет новые картинки и стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....