Конспект ОД «Знакомство с профессией парикмахера»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Власова Людмила Дмитриевна

Конспект ОД «Знакомство с профессией парикмахера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_znakomstvo_s_professiey_parikmahera.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Мордовский республиканский институт образования»

Кафедра дошкольного и начального образования

КОНСПЕКТ ОД

«Знакомство с профессией парикмахера»

Средняя группа



Выполнила:

воспитатель д/с № 98

Власова Людмила Дмитриевна


Саранск 2017


 Приложение




Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

(средняя группа)








.










Задачи:

  1. Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера.
  2. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.
  3. Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.
  4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.
  5. Узнавать предметы по характерным признакам.
  6. Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам, развивать наблюдательность ,находчивость ,воспитывать выдержку.
  7. Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные «умные» машины, орудия труда ,воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.


Содержание:

Проигрывание с детьми дидактических игр:

  1. Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»
  2. Детская игра «Что нужно для работы?»
  3. Детская игра «Четвёртый лишний».
  4. Детская игра «Что красиво, а что нет?»
  5. Настольная игра: «Что перепутал художник?»
  6. Детская игра «Назови профессию».
  7. Рассматривание альбома о профессиях.
  8. Изготовление атрибутов к игре
  9. Рисование: «Укрась расческу».
  10. Аппликация: «Укрась ободок для куклы».
  11. Настольный театр: «Как львенок не хотел мыть голову».
  12. Драматизация: «Лесная парикмахерская».
  13. Экскурсия совместно с родителями в парикмахерскую.
  14. Беседа: «Правила поведения в парикмахерской».
  15. Беседа по ОБЖ: «Опасные предметы в парикмахерской»



Игра-ситуация: «Красивая стрижка». Методика проведения.

Воспитатель: (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

- У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую. (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской).

- Марина ты парикмахер?

- Сделай мне пожалуйста прическу.

- Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

- А красить будешь?

- Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

- Мне идут темные волосы. (Красит). А теперь посушим волосы.

- Все волосы высохли.

- Мастер, причешите меня пожалуйста.

- Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

- Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

-Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевой игры: «Привезли новые шампуни».

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера, он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры: «Стрижка для собачки».

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру. Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами. Каждый ребенок сообщает парикмахеру, какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.





«Парикмахерская».

Игровые действия:

  1. Надевание
  2. Причесывание
  3. Стрижка
  4. Отряхнуть волосы
  5. Мытьё головы
  6. Вытирание полотенцем
  7. Сушка феном
  8. Окраска волос
  9. Покрыть лаком
  10. Духами одеколонить
  11. Накрутить волосы на бигуди
  12. Заплести косички
  13. Сделать пробор на волосах
  14. Сушить волосы
  15. Кофе во время ожидания
  16. Просмотр журналов


Предметы и аксессуары для игры в парикмахерскую:

Зеркало, расчески, шампунь, бигуди, ножницы, фен, щетка, миска для окраски волос, фартук парикмахера, заколки, резинки, журналы.

Конспект ОД

«Профессия - парикмахер»

Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.

Задачи:

образовательные: расширять представление о профессиях, орудиях труда, рудовых действиях.

развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

  1. Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

- А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

-Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

Рассказ о профессии. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы:

-Где работает парикмахер?

-Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы?

-Чем должен обладать парикмахер?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

  1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

  1. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

  1. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

- Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

  1. Итог занятия.

– С какой профессией мы сегодня познакомились?

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе знакомство с профессией парикмахер

Задачи:Расширять, обобщать у детей знания и представления о профессии парикмахер, о условиях его работы;Познакомить с профессией парикмахер (назначение, названия инструментов и их функции);Активизиров...

КОНСПЕКТ НОД для детей среднего дошкольного возраста «Знакомство с профессией парикмахер»

Конспект НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Знакомство с профессией парикмахер"...

конспект занятия "Знакомство с профессией парикмахер"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

"Знакомство с профессией парикмахер". Конспект НОД во второй младшей группе

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с про...

Конспект НОД по ФЦКМ на тему "Знакомство с профессией парикмахер - стилист"

Цель: закрепить и расширить представления детей о профессии парикмахер, дать основные представления об особенностях специализации парикмахер - стилист.Задачи по областям:ОО "Социально - коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с профессией парикмахер»

Конспект организованнойобразовательной деятельностиобразовательная область: «Познавательное развитие»Тема: «Знакомство с профессией парикмахер»...