КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ТРАНСПОРТ» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чеснокова Анна Анатольевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ТРАНСПОРТ» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о транспорте и его назначении.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт.
  • Уточнение и расширение словаря по теме: машина, остановка, теплоход, поезд, кабина, кузов, колесо, останавливаться, сигналить.
  • Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие диалогической речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Предварительная работа: рассматривание транспорта, беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на улице.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

Игра-приветствие: педагог здоровается с детьми.

С добрым утром, с новым днем !

С теплым солнцем за окном!

  1. Основная часть

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме Айболита. Приветствие Айболита.

А: - Ребята, я пришел к вам за помощью. Сейчас зима, я боюсь, что мои любимые зверята могут заболеть, чтобы защитится от вирусов, я хотел бы раздать им маски, но моя машина скорой помощи сломалась.

П:- Айболит, не волнуйся, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, поможем Айболиту раздать зверятам маски!?

-Ответ детей

П:-Айболит, говори, куда нужно везти маски?

А:- Вот нужные адреса! (показывает картинки с нужными адресами)

  1. Игра «Собери грузовик»

П:- Ребята, что изображено на первой картинке? (город)

-Ответы детей

П:- Как можно добраться до города?

-Ответы детей

П:- А как же нам довести наш груз?

-Ответы детей.

П:- Да, нам нужен грузовик, чтобы перевезти такой важный груз.

Давайте соберем грузовик из геометрических фигур. Педагог показывает схему сборки грузовика. Из каких частей он состоит?

-Ответы детей!

Дети собирают грузовик.

  1. Упражнение «Насос»

Ребята, грузовик готов, нужно подготовить его к поездке, давайте накачаем колеса.

Возьмем воображаемый насос, поставим язычек «мостиком» за нижние зубы, растянем губы в улыбку. Будем накачивать колесо, и дуть на  «мостик». Кто будет правильно дуть, быстрее накачает колесо.

Дети подготовили грузовик, поехали, отвезли груз.

3. Игра «Что перепутал художник?»

Педагог показывает следующий адрес. (Горы)

П:- Ребята, как нам добраться до высоких гор?

Посмотрите, какой транспорт нарисован на картинках, может быть нам что то подойдет.

Педагог показывает картинки на которых что то напутано. Дети определяют, что напутал художник. На последней картинке изображен самолет. Дети предлагают лететь на самолете.

4.Дыхательная гимнастика «Пропеллер»

П:- Ребята, давайте подготовим наш самолет к полету. Что заставляет крутится его пропеллер?

-Ответы детей.

П:- Давайте подуем на самолет, чтобы он смог взлететь.

Заводим самолет, летим в горы. Раздаем маски.

5.Игра «Отгадай загадку»

Педагог показывает картинку со следующим адресом. (Остров в море)

Ребята, если мы отгадаем загадки, узнаем, на чем можно добраться до острова.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. ( грузовик)

Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет. (самолет)

Паровоз без колес,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел? ( пароход)

П:- Ребята, на чем мы можем добраться до острова?

-Ответы детей.

6. Упражнение «Что здесь нарисовано»

Педагог раздает детям картинку-загадку.

П: Ребята, нам нужно на этой запутанной картинке найти пароход. А чтобы он был заметным, мы его закрасим.

П: -Теперь у нас есть пароход, и мы можем отвезти последние маски.

Дети плывут на пароходе.

7. Итоговая беседа по теме «Транспорт»

Вопросы педагога

-На чем мы сегодня добирались до зверей?

-Каким словом можно назвать все эти предметы?

-На каком виде транспорта тебе понравилось передвигаться?

III.Подведение итогов.

8.Рефлексия.

Вопросы педагога.

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

-У нас все получилось?

-На чем больше всего вам понравилось передвигаться?

-Возьмите себе на память тот вид транспорта, на котором вам больше всего понравилось передвигатся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: "Помоги себе сам." Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний. Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Деревья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙСтаршая группа компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: «Деревья»...