«Описание предмета или животного по картинке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ашимова Гульэра Касымжановна

«Описание предмета или животного по картинке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Описание предмета или животного по картинке»

Цель:

• Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

• Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем

• Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках и животных с использованием схемы.

• Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению

• Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

• Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.

Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него коричневая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Основная часть:

Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

     Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Что это?

Цвет

Величина

Форма

Детали

Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, мы умеем кататься на карусели, хочешь с нами покататься 

 Физкультминутка: Динамическая пауза « Карусель» 

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Примеры: Кукла-Вукла-Тукла-Нукла; Ташина-Дишина-Нашина-Машина; танки-банки-манки-санки; кодка-модка-лодка-нодка; рамолет-вамолет-тамолет-самолет; Кирамидка-Пирамидка-Нирамидка-Сирамидка; Мубик-Субик-Кубик-Мубик

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание животных по картинкам

Расширять и активизировать словарь детей. Закреплять названия животных, их признаки. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать умение слушать товарища, бережное отношение к животным....

Н.О.Д. по речевому развитию Тема: Описание предмета по картинкам (мама зайчиха и её детеныши).

П.с.    Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять в умении  соотносить  предмет с действиями, которые он производит. Произнос...

Технологическая карта НОД "Описание предметов по их признакам"

Обучение  детей описывать предмет не называя его....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Описание предметов и картинок. Овощи».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Описание предметов и картинок. Овощи»Цель: уточнить представления об обобщающем понятии «овощи».Задачи: Образовательные:...

Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"

Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.Задачи:связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;словар...