Тема "Поможем медвежонку"
план-конспект занятия по развитию речи

Махамбетова Мадина Казиевна

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_konspekt.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Поможем медвежонку".

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей.

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький. Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза нос, уши, лапки, хвост.

2. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать желание помогать окружающим.

Материал: демонстрационный- мишка, зайка, солнышко, тучка, домик- игрушка, речка, раздаточный- прищепки, карандаши.

Ход ООД:

  1. Орг. момент.

- Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало,

Нужно срочно отыскать!

-Дети, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его ребята.

Вот, дети, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко (грустное, а почему грустное, да потому что оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку отыскать лучики?

В.: ой, что это (под салфеткой лежат прищепки). Давайте, сделаем солнышку лучики (прицепляют к солнышку прищепки).

В.: дети, посмотрите, а теперь какое солнышко? (весёлое). Вот, ребята, как у нас стало весело, светло и радостно.

2. Основная часть. 

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

И мишутку я нашла,.

-Шла я в садик, а он сидит на крылечке, говорит, что в гости к нам пришел. Давайте поздороваемся с мишкой (мишка говорит, здравствуй, каждому ребёнку).

- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, теплый). А как рычит медведь? Дети, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем (речевое дыхание: фу-у-у-у-у).

- Дети, посмотрите мишка грустный, а почему он грустный? Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка.

Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

Давайте сами сходим за ним. А ты, мишка, подожди нас здесь.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Идём через сугробы,

Мы поднимаем ноги.

Мы прыгаем по кочкам

Садимся на пенёчки.

-Дети, смотрите, домик.

-А как вы думаете, кто в нём живёт? (зайка).

-Домик, а рядом речка.

-Как зайчику перебраться через речку?

-Давайте для него построим мостик. Возьмите брёвнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями, какие они? (ребристые, гладкие, и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!

-Вот и зайка к нам вышел.

-Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик, лапки, хвостик (дети показывают).

-Молодцы, дети, выручили мы зайку, пора нам возвращаться к медвежонку.

-Зайчик и мишка встретились, они больше не грустят им весело.

- Дети, посмотрите и скажите какой мишка (большой, а зайка (маленький). Я думаю они проголодались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медвежонку - бочонок мёда).

-Ребята, давайте оставим мишку и зайку, у нас в группе, только они будут жить? (в домике, дети ставят друзей в домик).

-Дети, зайчик и мишка друзья? (да)

-А мы, друзья? (да) Покажем им, как мы дружим. Возьмите друг друга за руки и держитесь крепко. Вот какие мы друзья. Молодцы!

3. Итог занятия:

- Дети , кто к нам в гости приходил? (мишка).

 А за кем мы ходили? (за зайчиком).

Мишка, что любит кушать (мёд?)

А зайчик (морковку и капусту).

Они друзья (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" в старшей группе

Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" для детей старшей группы с использованием массажей, самомассажей, релаксацией, дыхательной гимнастикой по Б. Толкачеву.подвижной игрой....

Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"

Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...

спортивный праздник "Белый Медвежонок"

интересные спортивные игры, эстафеты, брейн-ринг совместно с родителями!...

Поможем Медвежонку 8 марта

Конспект НОД для средней  группы...