конспект по развитию речи "Зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Обласова Светлана Борисовна

Тема: «В зоопарке»

Программное содержание:  Совершенствовать навыки  артикуляционной и мелкой моторики. Продолжать обогащать и расширять словарный запас, упражнять в умении образовывать сложные слова. Продолжать работу  над грамматическим строем речи (творительный падеж имен существительных). Развивать зрительное внимания, логическое мышления. Расширять кругозор, коммуникативные навыки, умение поддерживать беседу, высказываться полными предложениями. Воспитывать любознательность.

 

Оборудование: интерактивная панель, цветные карандаши, индивидуальные листы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx117.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В зоопарке»

Программное содержание:  Совершенствовать навыки  артикуляционной и мелкой моторики. Продолжать обогащать и расширять словарный запас, упражнять в умении образовывать сложные слова. Продолжать работу  над грамматическим строем речи (творительный падеж имен существительных). Развивать зрительное внимания, логическое мышления. Расширять кругозор, коммуникативные навыки, умение поддерживать беседу, высказываться полными предложениями. Воспитывать любознательность.

Оборудование: интерактивная панель, цветные карандаши, индивидуальные листы.

Ход занятия

  1. Приветствие. Мотивация.

Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное место. А, главное, его очень любят все дети и даже взрослые. Сейчас мы отгадаем загадку и обязательно догадаемся, куда именно мы с вами отправимся.

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако

Их кормить запрещено.

Правильно, это зоопарк! А что вы можете сказать о зоопарке? Кто там живет? Вы были в зоопарке? Вам понравилось?

  1. Введение в тему.

Логопед: Сегодня мы побываем в зоопарке и побеседуем о животных жарких  стран.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Совсем недавно в зоопарке побывал веселый воробей. Поиграем с пальчиками и расскажем о его приключениях в зоопарке.

Пальчиковая гимнастика   «Где обедал воробей?»

Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей

Пообедал он сперва

За решеткою у льва

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

4. Артикуляционная гимнастика «В зоопарке»

Жил-был Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо, вниз — нет ли луж, вверх — есть ли солнышко. Закрыл окошко — жарко стало (а-а-а.). Открыл снова — холодно стало (д-д-д.). Побежал Язычок в ванну. Открыл дверь. «И-и-и.» — заскрипела дверь. «Надо дверь смазать», — подумал Язычок. Включил свет — чик. Открыл воду — чик-чик-чик.Полилась горячая вода: ш-ш-ш. «Ой! — испугался Язычок и отдернул руки. — Надо открыть холодную воду!» (чик-чик-чик). Холодная вода соединилась с горячей,и водичка стала теплой: сь-сь-сь. Язычок почистил зубки, прополоскал ротик, умылся.Закрыл воду: чик-чик-чик.Закрыл скрипучую дверь: и-и-и. И побежал на кухню завтрак готовить.

Решил Язычок блины испечь.Начал тесто месить: пя-пя-пя. (губами, тя-тя-тя (зубками). Посмотрим, готово ли тесто? (Ватной палочкой «покалывать» язычок.) Нет, не готово.Снова месим тесто: пя-пя-пя. (губами, тя-тя-тя (зубками). Готово ли тесто? (Ватной палочкой «покалывать» язычок.) Готово!

Испек Язычок блины. Съел их с вкусным вареньем. Запил молоком из чашечки. И решил сходить в зоопарк. Чтобы попасть в зоопарк нужно было перейти высокий мостик. В зоопаркеязычок увидел много животных из жарких стран : полосатую зебру, длинношеего жирафа. Веселый клоун развлекал детей он играл на гармошке и угощал всех вкусными конфетами.

  1. Основная часть.

Логопед: Двери зоопарка открыты, добро пожаловать! (презентация или короткий документальный фильм)

После просмотра логопед предлагает ответить на вопросы и подводит детей к образованию сложных слов.

Логопед: Кого мы видили ? Мы видели льва. У льва длинная грива. Лев какой? (Ответ детей: Лев длинногривый)

Мы видели жирафа. У жирафа тонкие ноги. Жираф какой?

Наблюдали за обезьяной, у нее длинный хвост. Обезьяна…

Был в зоопарке крокодил. У него очень острые зубы. Крокодил …

 И неуклюжий бегемот. У него толстая кожа. Бегемот ….

У верблюда два горба. Верблюд какой?

В следующем задании логопед предлагает назвать детенышей животных. Беседа «Кто кем был».

Продолжая разговор о животных жарких стран логопед предлагает детям отвечать полными ответами, упражняя в использовании в речи прилагательных в превосходной степени . Упражнение «Скажи правильно»

Логопед:Кто быстрее? (Черепаха или кобра, слон или антилопа).

Кто тяжелее? Жираф или антилопа, слон или крокодил, лев или черепаха?

Кто сильнее? Тигр или зебра, слон или лев, крокодил или антилопа?

Кто выше? Жираф или тигр? Жираф или слон.

Динамическая пауза «Африканская разминка»  (музыкальная разминка)

Для введения в речь детей новых слов, логопед проводит беседу, в которой дети глубже усваивают их лексическое значение.

Логопед: О ком так говорят? «пятнистый»«сумчатый»«травоядный»«хищник»«земноводный».

  1. Вторая часть. Продолжая беседу, логопед раскрывает понятие переносного значения выражений.

Логопед: Ребята, часто людей сравнивают с животными, с их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек: как ест, двигается, ведет себя. Я буду называть такие определения, а вы объясните к какому человеку это подходит.

1. –Львиная грива. О каком человеке это можно сказать?

 (Ответ детей: Много волос, пышная прическа…).

2. –Крокодиловы слёзы. (Человек, который проливает лживые слёзы).

3. –О каком человеке можно сказать- кожа как у бегемота. (Толстокожий).

4. –Трусливый как заяц. (Всего боится).

5. –Обезьяньи ужимки. (Кривляется).

6. –Ест как поросенок. (Не аккуратно ест).

7. –Черепаший шаг. (Медленно идёт).

8. –Топает как слон. (Сильно топает ногами).

Логопед обращает внимание детей на фотографию, где же здесь животные?

Упражнение «Кто, где спрятался?»  hello_html_m66f012f0.png

7.Рефлексия.

Наша прогулка подошла к концу.

Что вам понравилось?

Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...