"Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Козлова Анна Андреевна

конспект по развитию речи с использованием дидактических игр для подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе «Цветик - семицветик».

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.

развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения; развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее; упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы; расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх, развивать связную речь;

-воспитывать интерес к образовательной деятельности; воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

Ход занятия:

 Посмотрите,  какой замечательный цветок расцвел у нас

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток,

Полетишь на восток,

И на север, и на юг,

И вернётся к нам он в круг.

Ты желанья загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок? 

Воспитатель: Помните мы с вами смотрели такой мультфильм «Цветик семицветик.  Кто помнит как у девочки оказался цветик -семицветик?

Воспитатель: Где бабушка взяла цветок, как вы думаете?

Воспитатель отрывает мольберт. На нём цветик-семицветик с белыми лепестками.

Воспитатель: Ой что-то с ним случилось. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам Девочка Женя. Я хотела вам подарит цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания  и разбросала их по группе».

Воспитатель: Что же делать? Как нам найти вспомним какие цвета были у лепестков

Воспитатель: найдем метки с такими цветами?

Воспитатель: Зачем мы будем выполнять задания?

Дети: Чтобы расколдовать цветок.

Дети в группе ищут конверты с разноцветными метками и приносят их на стол.

Воспитатель: Посмотрим, все ли мы конверты нашли.  Сколько должно быть конвертов?

Считаем конверты и складываем их по порядку.

Конверт №1. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть возьмём мяч.

Большой - маленький

Злой -добрый

Грустный - весёлый

Длинный - короткий

Холодный - горячий

Тяжёлый - лёгкий

Весёлый - грустный

Чистый - грязный

Пустой - полный

Твёрдый- мягкий

Воспитатель: Молодцы, первое задание злой колдуньи мы выполнили. Теперь мы можем расколдовать первый лепесток.

Дети переворачивают лепесток.

Конверт №2. Игра «Ласковое слово».

Воспитатель: А второй лепесток мы сможем расколдовать, если назовём ласковым словом игрушки, которые колдунья спрятала в "волшебный мешок".

Птица - птичка

Кошка - кошечка

Белка - белочка

Курица - курочка

Заяц - зайчик

Лиса - лисичка

Ёж - ёжик

Кукла - куколка

Собака - собачка

Цыплёнок- цыплёночек

Дети берут по одной игрушки из «волшебного мешка»и называют каждый свою игрушку ласково.

Воспитатель: Молодцы, игрушкам очень понравилось, как вы их назвали ласково, и они хотят остаться у нас в группе.

Воспитатель: Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток?

Дети переворачивают второй лепесток.

Конверт №3. Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Чтобы расколдовать третий лепесток, злая колдунья приготовила задания для каждого из вас. Выберите удобное для себя место. А теперь внимание. Фея разложила картинки, а злая колдунья положила к ним четвёртую лишнюю. Давайте постараемся её найти.

На стол, каждый ребёнок, из конвертов выкладывает по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой.

Ряд картинок для игры.

1.Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2.Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3.Телевизор, шкаф ,стул, кровать.

4.Кукушка, сова, бабочка, сорока.

5.Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.

6.Ромашка,берёза, ель, тополь.

7. Помидор, огурец, морковь, слива.

8. Шапка, берет, шляпа, носок.

9. Топор, пила, ручка, рубанок.

10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.

Воспитатель: Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.

дети переворачивают лепесток.

. Физкультминутка следующий конверт

Воспитатель: Ребята, злая волшебница сомневается, что вы можете найти себе новых друзей. Поэтому в следующем задании мы постараемся их найти и расколдовать следующий лепесток.

Здравствуй друг!- вытягивают правую руку в сторону

Здравствуй друг!- вытягивают левую руку в сторону

Становись скорее в круг,- берутся за руки

Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём- идут по кругу

Здравствуй зайка!- машут над головой правой рукой

Здравствуй ёж!- машут над головой левой рукой

До чего же день хорош!- поднимают обе

Воспитатель: Молодцы мы нашли новых друзей, и у нас получилось расколдовать лепесток.

Дети переворачивают лепесток.

Конверт №5. Игра «Колдунчики».

Воспитатель: Чтобы расколдовать пятый лепесток,нам надо быть очень внимательными и найти тот предмет, который прозвучит в волшебных словах. Выбирайте себе кубики и слушайте меня внимательно.

Дети берут себе кубики с картинками.Садятся на ковёр.Вертят кубики в руках, внимательно глядя на картинки. Воспитатель приговаривает:

Ветром я подую,

Кубик заколдую!

Кубик-кубик завертись.

Кубик-кубик превратись.

 

В овощ огородный (в игрушку, в электрический прибор, в транспорт, в жителя лесного, в домашнее животное).

Дети показывают кубик подходящей картинкой вверх.

Воспитатель: Ещё с одним заданием злой колдуньи мы справились. Посмотрим, лепесток стал цветным?

Дети переворачивают ещё один лепесток.

Конверт №6. Игра «Загадки».

Воспитатель: А шестой лепесток мы сможем расколдовать, если отгадаем необычные загадки злой колдуньи. Будьте внимательны, не ошибитесь.

Воспитатель: Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным?

Дети переворачивают лепесток.

Конверт №7. Игра «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Злая колдунья хочет, чтобы мы загадали желание для гостей. Какие волшебные слова нам могут помочь?

Дети: Волшебные слова из сказки.

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

 

Воспитатель: Вели, чтобы все дети были...

Дети: Здоровые, нежные, ласковые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, , счастливые

Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток.

Дети переворачивают лепесток.

Воспитатель: Вот и расколдовали мы с вами цветик- семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.

Чьи задания мы выполняли?

Дети: Злой колдуньи.

Воспитатель: Зачем мы их выполняли?

Дети: Чтобы расколдовать цветок.

Воспитатель: Какое задание было самым сложным? Какое интересным?

Теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...