Путешествие в лес . Дикие животные весной
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ларионова Наталья Владимировна

Открытое занятие в средней группе по развитию речи. прилагаются картинки :дикие животные , полянка лесная. картинка для игры "Собери картинку"

 

животных вырезать и  заламинировать . С обратной стороны приклейте магнитик..Картинку лесной полянки выкатайте на принтере плакат 2х1, чтобы получился большой плакат из двух частей. Я использовала пособие, как магнитный театр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Животные к пособию- планшету.

    Описание животные склеиваются между собой , ламинируются и ставятся на подставку

https://img2.freepng.ru/20180322/che/kisspng-red-fox-royalty-free-clip-art-fox-5ab3c1f7c01a57.9883316115217300397869.jpghttps://img2.freepng.ru/20180322/che/kisspng-red-fox-royalty-free-clip-art-fox-5ab3c1f7c01a57.9883316115217300397869.jpghttps://image.freepik.com/free-vector/_33070-2541.jpghttps://image.freepik.com/free-vector/_33070-2541.jpghttps://img2.freepng.ru/20180422/eue/kisspng-line-art-dog-cel-shading-drawing-line-shading-5adcfdf502f828.1458413515244323730122.jpghttps://img2.freepng.ru/20180422/eue/kisspng-line-art-dog-cel-shading-drawing-line-shading-5adcfdf502f828.1458413515244323730122.jpghttps://photoshop-kopona.com/uploads/posts/2019-02/1550609089_bears-17.jpghttps://photoshop-kopona.com/uploads/posts/2019-02/1550609089_bears-17.jpghttps://zvetnoe.ru/upload/catalog/2019/10/35143.900.jpghttps://img2.freepng.ru/20190903/xbi/transparent-brown-bear-cartoon-animated-cartoon-animal-figure-5d6f264782dc29.134225101567565383536.jpghttps://img2.freepng.ru/20190903/xbi/transparent-brown-bear-cartoon-animated-cartoon-animal-figure-5d6f264782dc29.134225101567565383536.jpghttps://zvetnoe.ru/upload/catalog/2019/10/35143.900.jpghttp://ds5ishim.ru/sites/default/files/117-1176827_home-alone-sing-along-songs-brother-bear-on.pnghttp://ds5ishim.ru/sites/default/files/117-1176827_home-alone-sing-along-songs-brother-bear-on.png

                               

https://img2.freepng.ru/20180626/jvf/kisspng-domestic-rabbit-tiff-animal-mall-5b327c27b11ed8.0963227515300352397255.jpghttps://img2.freepng.ru/20180626/jvf/kisspng-domestic-rabbit-tiff-animal-mall-5b327c27b11ed8.0963227515300352397255.jpghttps://img2.freepng.ru/20180626/jvf/kisspng-domestic-rabbit-tiff-animal-mall-5b327c27b11ed8.0963227515300352397255.jpghttps://img2.freepng.ru/20180626/jvf/kisspng-domestic-rabbit-tiff-animal-mall-5b327c27b11ed8.0963227515300352397255.jpg

https://i.pinimg.com/736x/68/38/21/683821c39045eee438e7d04c287d5b0d--happy-wednesday-happy-weekend.jpghttps://i.pinimg.com/736x/68/38/21/683821c39045eee438e7d04c287d5b0d--happy-wednesday-happy-weekend.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе с использованием ТСО по теме:  «Путешествие в лес. Дикие животные весной».

Образовательная область «Познание».

Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных

весной, развитие познавательных интересов.

Задачи:

- активизация словаря

- развитие общей моторики и координации речи с движение

- развитие зрительного восприятия

- развитие слухового восприятия и чувства ритма

- развитие мышления.

1. Ход занятия.

 Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре
Внятно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.

 

Мне очень нужна ваша помощь. Когда я шла в садик, заметила, что на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче. Скажите, какое время года наступило? (весна)

Мы отправимся в путешествие, а куда вы узнаете отгадав загадку: 

Он большой, густой, 
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки и лисицы

                                    ( Лес)

(В конверте приглашение в гости от зверей).

Мы отправимся в лес

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки

очень долго мы шагали .

 наши ноженьки устали.

Вот мы и пришли в лес.

Слайд 1 лес

 Давайте сядем поудобнее.

Картинки по запросу "нотка рисунок"шум леса

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну лесную  улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять – 
Смотрим глазками опять.

4. Работа по развитию дыхания и голоса.

Куда мы с вами попали? (В лес)

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот.

                   Изо всех земных чудес
                  Всех милей нам русский лес.

А в лесу кто живёт, как одним словом можно назвать этих животных? Двайте посмотрите кто к нам  прибежал.

Последовательно выставляются картинки Кто прибежал? Где живет?

Лиса живет в лесу в норе

Медведь живет в лесу

Волк живет в лесу

Заяц живет в лесу 

Лось живёт в лесу

Ёж живёт в лесу

              Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).

 

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Передвигаются вприсядку
Идут вперевалку
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах
Крадутся
Лицо в круг, лакательные движения языком

Предлагаю поиграть в игру « Чудесный мешочек». (животные спрятаны в чудесном мешочке) 
Педагог спрашивает у участников игры об их догадках. 
-Дети пытаются на ощупь определить, и высказать предположение, какое животное спрятано в мешочке, описывая его.
Дети по очереди достают животное из мешочка, показывают его всем.
По аналогии остальные дети ощупывают содержимое мешочка
Созданы условия для нахождения предмета по осязанию и описанию его.

Умеете ли вы отгадывать загадки?

  • Хвост пушистый, мех золотистый,
  • В лесу живет, кур в деревне крадёт(лиса)

Слайд 2 лиса

  • Кто у лисы дети-лисята,а один –лисёнок.
  • Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
  • Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый ... (волк)

Слайд3 волк

  • Кто у волка детки-волчата,а один-волчёнок
  • Зимой – бел. Летом – сер.

Характером – несмел(заяц)

Слайд 4. Заяц

Кто у зайчихи детки-зайчата, а один-зайчёнок

А кто же делает запасы шишки, грибы, жёлуди(белки)

Кто у бели детки-бельчата,а один бельчёнок

Слайд 5.

Соберите разрезные картинки (медведь, ёж, барсук) Дети за столами собирают картинки.

Слайд 6

(На экране все животные, о которых загадывались загадки и составлялись картинки)

Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

Картинки по запросу "нотка рисунок"Звериная зарядка

Дидактическая игра «Чья семья?»(дети по очереди выходят к  планшету собирают семью)

В любой семье на свете

Есть взрослые и дети

У людей – ребята,

А у зверей – зверята

Всю семью мы соберем

Правильно всех назовем.

Ребята посмотрите, перед вами карточки с изображением пап диких животных. Вам необходимо найти мам и детенышей. Собрать и назвать всю семью вместе.

(каждый ребенок получает фигурку на подставке с изображением мамы или детеныша дикого животного, выходит к планшету, находит папу, ставит рядом и называет чья это семья)

Дети: Папа-заяц, мама - зайчиха, детеныш–зайчонок. Семья заячья. И т.д.

(Лисья семья, волчья семья, медвежья семья, лосиная семья)

Ребята, чью семью мы не встретим  в лесу?

Дети: Медвежью, ежиную .

 Молодцы, все семьи отгадали.

Маму, папу и детенышей правильно назвали!

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

 Ребята, пока мы играли, животные проголодались. Знаете ли вы, чем питаются дикие животные зимой?

Дети: Да.

 Хорошо, сейчас я проверю ваши знания. Вам нужно определить, чем питается каждое животное и распределить по коробочкам карточки с изображением еды.

Ответы детей……

- Как их назвать одним словом? (дикие животные)

- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.

Дети тихо проходят в центр группы, воспитатель подводит итоги:

Где были? Что и кого видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

           Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

занятие на тему "Жизнь диких животных весной"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

"Жизнь диких животных весной"

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»

Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....