Тема: «От зерна до буханки хлеба».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шульга Оксана Николаевна

Цель: создать условия для формирования у детей представления о процессе выращивания хлеба.

Задачи:

 Систематизировать и обобщить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Обогащение словаря: хлеборобы, тракторист, колосок, жатва, комбайнеры, пекарь, хлебобулочные изделия.

Расширить и закрепить знания детей о зерновых культурах, из которых делают муку, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.

Закрепить навыки лепки из теста.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, желание трудиться.

 

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

 

 

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Вводно-организационный,

1 мин

Организация направленного внимания

В руках у воспитателя мешочек с надписью: «От мышонка Круть».

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня у дверей детского сада. Это мешочек с надписью. Давайте ее прочитаем! (читаем надпись)

Дети заинтересованы деятельностью воспитателя

 

 

Беседа.

 

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие и усвоение нового материала, расширение имеющихся представлений.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

-А вам хочется узнать, что внутри мешочка? (открываем, определяем, что там зерна)

-_Ребята, как вы думаете, откуда эти зерна? (предположения детей)

-Правильно, ребята, мышонок нашел их в поле.

-Ребята, почему зерна разного цвета? (предположения детей)

-Я вам сейчас расскажу, почему цвет зерен разный. (белый, черный). Посмотрите, какое красивое поле, когда созрел урожай. А что потом делают с колосками? Правильно, достают зерна, молотят. Делает это специальная машина. (комбайн).

На стебле золотом (колос).

- Дети, рассмотрите колосок, какой он? (пузатый, колючий, в нем много зернышек). - Так откуда же появилось зерно? (из колоса пшеницы, ржи). - Какая мука получается из пшеницы? (пшеничная, белая) - А изо ржи? (ржаная мука, темная)

- Ребята, как узнать, что урожай созрел? (колоски желтые, золотые) Динамическая пауза с элементами психогимнастики.

- Ребята, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Представьте, что вы – маленькие зернышки. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (приседают). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимают руки). Колоски тянутся к солнышку (чувствуют напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабились, опустили голову и руки). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнулись друг другу).

-Ребята, колоски с полей собрали, таких людей называли хлеборобами. Что же дальше с ними происходит?

_Да, ребята зерно собрали в мешочки и отправили на мельницу.

-А вот в наших мешочках зерна смешались, теперь их нужно перебрать. Игра «Перебери зерна».

-Молодцы, справились с заданием. -Зерно убрали, куда его повезут?

-Что делать из зерна?

-А из муки что?

-Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб.

Читает стихотворение ребенок Я. Аким «Хлеб»

-Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

-Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный!

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

 

Внутренняя мотивация на деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Развитие любознательности и активности

Актуализация,

2 мин

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Колобок -Здравствуйте, ребята, узнали меня?

-_Здравствуй, колобок, конечно мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?

Колобок

-Мне так хочется узнать, как я родился.

-А ты не переживай. Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, как ты появился. (вспоминаем сюжет сказки «Колобок»)

Дети закрывают глаза и слушают. Стук в дверь.

Игровой и занимательный прием.

Эмоциональный отклик детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза,

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие и усвоение нового материала, расширение имеющихся представлений.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Калачи

Ча- ча -ча-наша печка горяча(разводят руки в стороны)

Чи-чи-чи-печет печка калачи(приседание)

Чу-чу-чу-будет всем по калачу(лепят ладошками калачи)

Чо-чо-чо-осторожно горячо(хлопки перед собой).

 

 

Участвуют в игре, выполняют ритмические движения, согласно тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключительный этап.

Рефлексия 3 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Составить схему выращивания хлеба

 

 

 

 

 

 

Колобок

-Да, длинна дорога от зернышка  до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось.

Теперь я знаю кто так много трудился, узнал, как родился я, и уверен, что вы будете любить и беречь хлеб.

-Ребята, я предлагаю вам из соленого теста приготовить угощение мышонку Круть, сложить их в мешочек и подложить под дверь.

Дети  принимают  предложение  воспитателя и выполняют предложенное задание.

 

 

Высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях

 

 

Высказывания детей по поводу полученной информации, качества выполненной работы своего эмоционального состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моделирование.

Выполнение практических работ.

Групповые, формы организации деятельности

 

 

 

 

 

 

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа

Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл от зерна к буханке25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «От зерна до буханки хлеба».

Цель: создать условия для формирования у детей представления о процессе выращивания хлеба.

Задачи:

 Систематизировать и обобщить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Обогащение словаря: хлеборобы, тракторист, колосок, жатва, комбайнеры, пекарь, хлебобулочные изделия.

Расширить и закрепить знания детей о зерновых культурах, из которых делают муку, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.

Закрепить навыки лепки из теста.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, желание трудиться.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Вводно-организационный,

1 мин

Организация направленного внимания

В руках у воспитателя мешочек с надписью: «От мышонка Круть».

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня у дверей детского сада. Это мешочек с надписью. Давайте ее прочитаем! (читаем надпись)

Дети заинтересованы деятельностью воспитателя

Беседа.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

2 мин

Восприятие и усвоение нового материала, расширение имеющихся представлений.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

-А вам хочется узнать, что внутри мешочка? (открываем, определяем, что там зерна)

-_Ребята, как вы думаете, откуда эти зерна? (предположения детей)

-Правильно, ребята, мышонок нашел их в поле.

-Ребята, почему зерна разного цвета? (предположения детей)

-Я вам сейчас расскажу, почему цвет зерен разный. (белый, черный). Посмотрите, какое красивое поле, когда созрел урожай. А что потом делают с колосками? Правильно, достают зерна, молотят. Делает это специальная машина. (комбайн).

На стебле золотом (колос).

- Дети, рассмотрите колосок, какой он? (пузатый, колючий, в нем много зернышек). - Так откуда же появилось зерно? (из колоса пшеницы, ржи). - Какая мука получается из пшеницы? (пшеничная, белая) - А изо ржи? (ржаная мука, темная)

- Ребята, как узнать, что урожай созрел? (колоски желтые, золотые) Динамическая пауза с элементами психогимнастики.

- Ребята, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Представьте, что вы – маленькие зернышки. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (приседают). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимают руки). Колоски тянутся к солнышку (чувствуют напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабились, опустили голову и руки). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнулись друг другу).

-Ребята, колоски с полей собрали, таких людей называли хлеборобами. Что же дальше с ними происходит?

_Да, ребята зерно собрали в мешочки и отправили на мельницу.

-А вот в наших мешочках зерна смешались, теперь их нужно перебрать. Игра «Перебери зерна».

-Молодцы, справились с заданием. -Зерно убрали, куда его повезут?

-Что делать из зерна?

-А из муки что?

-Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб.

Читает стихотворение ребенок Я. Аким «Хлеб»

-Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

-Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный!

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Внутренняя мотивация на деятельность

Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Развитие любознательности и активности

Актуализация,

2 мин

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Колобок -Здравствуйте, ребята, узнали меня?

-_Здравствуй, колобок, конечно мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?

Колобок

-Мне так хочется узнать, как я родился.

-А ты не переживай. Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, как ты появился. (вспоминаем сюжет сказки «Колобок»)

Дети закрывают глаза и слушают. Стук в дверь.

Игровой и занимательный прием.

Эмоциональный отклик детей.

Динамическая пауза,

2 мин

Восприятие и усвоение нового материала, расширение имеющихся представлений.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Калачи

Ча- ча -ча-наша печка горяча(разводят руки в стороны)

Чи-чи-чи-печет печка калачи(приседание)

Чу-чу-чу-будет всем по калачу(лепят ладошками калачи)

Чо-чо-чо-осторожно горячо(хлопки перед собой).

Участвуют в игре, выполняют ритмические движения, согласно тексту.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа 5 мин

Заключительный этап.

Рефлексия 3 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Составить схему выращивания хлеба

Колобок

-Да, длинна дорога от зернышка  до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось.

Теперь я знаю кто так много трудился, узнал, как родился я, и уверен, что вы будете любить и беречь хлеб.

-Ребята, я предлагаю вам из соленого теста приготовить угощение мышонку Круть, сложить их в мешочек и подложить под дверь.

Дети  принимают  предложение  воспитателя и выполняют предложенное задание.

Высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях

Высказывания детей по поводу полученной информации, качества выполненной работы своего эмоционального состояния.

Моделирование.

Выполнение практических работ.

Групповые, формы организации деятельности

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа

Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: «Почему зерно сеют в землю?»

занятие по кубановедению для детей старшего дошкольного возраста с использованием практического материала...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Почему зерно в землю сеют?"

Формирование итереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2. ТЕМА: «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» .

Цель: закрепить знания детей о хлебе,  как об одном из  величайших богатств на земле.Задачи: развивать связную речь  у детей, умение отвечать на вопросы сложными предложениями, аргумент...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебное зерно» для детей старшей группы

Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.Задачи:ОбучающиеРасширить знания и представления о зерновых ку...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе. Познакомить детей с процессом выр...