ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ В РЕПКА .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

прадожать развивать речь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие 23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 42 комбинированного вида

Конспект занятие первой младшей  группы   на тему; ‘ПУТЕШЕСТВИЕ В CАКАЗКУ В РЕПКА.

Подготовила и провела воспитатель

Яушкина В П

САРАНСК 2020

ТИП ЗАНЯТИЯ: закрепить ранее приобретенные знания.

ВИД НОД комбинированный.

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ В РЕПКА

ЦЕЛЬ: создание ситуации успеха для развития речи детей средствами устного народного творчества

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ способствовать углублению и обобщению знаний детей о домашних животных; расширять представления о членах семьи.


РАЗВИВАЮЩИЕ: продолжать развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга. Продолжать развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

ДОМИНИРУЮЩАЯ образовательная область.

Речевое развитие: - приобщения к художественной литературе.

ИНТЕГРАЦИЯ.

ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЕ ЦВЕТОВ И УПРОТРЕБЛЕНИЕ ИХ В РЕЧИ.

ОО СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В ОТЧЕТЛИВОМ ПРОЗНОШЕНИЯ НЕСОЛЖНЫХ СЛОВ.

ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ УЗНАВАТЬ ЖИВОТНЫХ УСТАНОВЛИВАТЬ ПРОСТЕЙШИЕ ПРИЧИННО СЛЕДСТВЕННЫЕ СЯЗИ.

МЕТОДЫ И ПРЕМЫ.

Наглядные показ настольного театра репка.

Словесный художественное слово беседа рассказ вопросы пояснения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Обогащение прилагательными характеризующими качество предметов большая желтая.




Материал и оборудование:
игрушки настольного театра, декорации для настольного театра,
Организация детей на занятии: по подгруппам (6-7 человек)
Предварительная работа: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЯ по сказке репка беседа о героях сказки. РАССМАТРИВАНИЕ картин изображением персонажей участников сказки

Продолжительность занятия:  8 - 10 минут.

Ход занятия

1 организационный момент

Основная часть

Игра собачкой

Пальчиковая гимнастика

Итого занятия.

1 организационный момент.

Ребятки к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

 

Сегодня мы оправимся в сказку репка Сказка это не простая

Она научит нас дружить и помогать друг друга.

Покажите какие вы дружные. Беритесь скорей за ручки и улыбнитесь друг другу. Молодцы.

Вместе нам по плечу любые трудности.

А теперь закройте глазки звенит колокольчик откройте глазки вот мы и в сказке.

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
Чтобы вам не маяться, расскажем, кто- чем занимается.

Рассказ: с показом сказки «Репка».

 Воспитатель: Посадил Дед  репку. 

 Выросла репка  большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут.

Позвала Бабка Внучку. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут.

Позвала Жучка Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут.

Позвала Кошка Мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.

Ну как, ребята, понравилась вам сказка? А кто из героев вам больше понравилась?

 

Давайте скажем: Репка какая была?

Дети: большая-пребольшая.

Воспитатель: какого цвета Репка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: какой формы репка?

Дети: круглой.

Воспитатель: Стал дед репку тянуть, кого позвал на помощь?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Бабка кого позвала?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Внучка кого позвала?

Дети: Жучку (собачку)

Воспитатель: Собака – домашнее животное.

Давайте мы с вами вспомним, Как лает собачка ?

Дети: гав-гав-гав.

Ребята а собачка предлагает с ней поиграть

Все захлопали в ладошки

Дружно веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам  ударим

Тише Тиши Тише…….

Ручки ручки поднимаем

Выше выше выше……

Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

Воспитатель: Ребята! Кого позвала собачка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кошка тоже относится к домашним животным

Воспитатель: Кошка как мяукает?

Дети: мяу-мяу.

Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите

Воспитатель показывает голову кошки.

Дети голова.

Воспитатель Правильно. А что у кошки на голове.

Дети ушки мордочка.

Воспитатель А на мордочке что у нее есть.

Дети глаза нос рот усы.

Воспитатель А как вы думаете, что любит есть кошка.

Пальчиковая гимнастика

Кот сидел на пече тольчиль сухар

Кошка в окошке полотенца шеть

Маленький катки на печи

Сидеть и на кошку глядить.

И сухаря тольчать.

Итого Ребята вот пришло время возвращаться

Обратно в наш детский сад

Вам понравилось наше путешествие в сказку Репка.

Воспитатель ходите узнать, что приготовил наш герой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Занятия по театрализованной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку "Репка"

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельностив средей  группе...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

ООД в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка».

Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...