Сидим дома 9 апреля . Тема «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Елена Николаевна Копаева

Материал для занятия  родителей с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_aprelya_kak_medved_sam_sebya_napugal.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема « Пересказ рассказа Н.Сладкова « Как медведь сам себя напугал»

Слайд 2

1.Рассмотреть картинки: медведь, ветка, белка, шишка, заяц, сорока, лось.

Слайд 3

2. Прочитать рассказ. Как медведь сам себя напугал. Вошёл медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка. Испугалась белка на ветке- выронила шишку. Упала шишка- угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов спугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли по лесу кусты ломать. Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто- то топает. «Не уйти ли лучше?»- подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача. Эх, знать бы ему, что позади- то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь и напугал.

Слайд 4

3. Словарная работа- уточнение значения слов: хрустнула, угодила, насторожил, спугнул, помчал, дал стрекача, пошли по лесу кусты ломать. 4. Вопросы (установление причинно-следственных связей): Почему медведь убежал из леса? Почему испугались лоси? Почему испугалась сорока? Почему испугался заяц? Почему испугалась белка? Получился бы рассказ, если бы не было медведя? Не было бы белки? И т.д. 5. Пересказать рассказ с опорой на картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

Конспект занятия в первом классе на тему :"Последовательный перессказ "Как медведь сам себя напугал" по Н.Сладкову"

Развитие связной речи является наипервейшим и наиважнейшим условием успешности обучения ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся может давать развёрнутые ответы на сложн...

Конспект открытого занятия по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа «Как заяц сам себя напугал» (по Н. Сладкову)

На примере данного занятия показана работа над пересказом небольшого текста, его подготовка к восприятию предлагаемого материала и работа по закреплению и расширению знаний детей по данной теме....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как медведь сам себя напугал" (по Н.Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи. Проблема развития связной речи детей хорошо известна педагогам. Причиной р...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"

Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....