Поможем Федоре
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

карачун светлана геннадьевна

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы  бытового  окружения  (посуда);  прилагательными,  характеризующими  свойства и качества предметов. Познакомить с понятиями «сервиз», «сервировка стола»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_fedore.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО воспитателя                С.Г Карачун                                                                                                                                                                    

Возраст/группа

Средняя группа комбинированного вида.

Название/тема

«Поможем Федоре» итоговое мероприятие

Культурная практика

Познавательное развитие.  Развитие речи.

Источник/автор

  Собственная разработка+интернет ресурсы

Цель:

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы  бытового  окружения  (посуда);  прилагательными,  характеризующими  свойства и качества предметов. Познакомить с понятиями «сервиз», «сервировка стола»    

Задача

Обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Развивать связную речь детей
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре

Ключевые слова

Сервиз, чайная, столовая

Материалы и оборудование

Презентация по теме «Посуда», презентация игры «Чайник», фонарики, картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, 1 волшебный фонарик, геометрические фигуры, декорации ёлок, деревьев, музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Комментарии(замечания, наблюдения)

Дети участвуют в совместной деятельности; владеют определённым объёмом словаря по теме. Умеют взаимодействовать друг с другом

 Возможное продолжение занятия:

 С/р игра «Приглашаем в гости»

1.Орг.момент

 

2.Вводная часть

3.Основная часть

4.Заключительная часть ( подведение итогов)

Круговой сбор: (Дети с воспитателем стоят в кругу).

Воспитатель: Ребята, кто помнит с чего началась наша дорожка дел?

Дети:С беседы о посуде

 Воспитатель: Назовите какую посуду вы знаете?

Раздается стук в дверь и входит бабушка Федора (взрослый в костюме Федоры). Поет песню «Ой вы бедные сиротки мои».

Ребята вы меня узнали? Из какой я сказки?

Дети: - Из сказки «Федорино горе» 

Вед.: Федора не ухаживала за посудой: бросала её, не мыла и поэтому посуда

убежала от неё.

                                                    Игра «Посуда».

 Воспитатель: Давайте вспомним и изобразим посуду, которая убегала от Федоры.

Когда я говорю: «Блюдца «дзынь-ля-ля»                               -бежим на носочках;

когда: «Чашки да ложки скачут по дорожке»                         - прыгаем на двух ногах;

когда: «Самоварище сидит и товарищам кричит «бу-бу-бу»»,  - идем и приседаем».

Федора: Дорогие девочки и мальчики!

Пожалуйста, помогите!

По дороге прямо идите

И посуду мою верните!

За вашу помощь я напою вас вкусным, ароматным чаем

Воспитатель: Поможем Федоре?! Нам покажет дорогу, наш волшебный фонарик! Я сейчас скажу волшебные слова, вы послушаете, а потом все вместе повторите.

- «Нам фонарик помоги  и  дорогу покажи!» повторяем все вместе, выходим из группы и идем по стрелочкам , фонарик освещает дорогу.

- По стрелкам мы пойдем (дети шагают)

- Лужу мимо обойдём (обходят воображаемую лужу)

- Перепрыгнем ручеёк (перепрыгиваем через «ручеёк»)

- Посмотрели мы направо (смотрят направо)

- Посмотрели мы налево(смотрят налево)

Входим в интерактивный зал. На экране 1 слайд Посуда

Воспитатель: заходите, посмотрите, куда же мы попали? Нас фонарик привел к волшебному экрану.

 На экране 2 слайд Самовар.

Посмотрите на экран: Что это? Дети: Самовар

Здравствуйте ребята!   Узнали меня? (Ответы детей)

А зачем вы пришли ? Дети: Мы решили помочь Федоре, ищем посуду, которая убежала от нее.

3 слайд Самовар:  А вы добрые и дружные ребята? Дети: да! Мы вернемся к Федоре, если вы выполните все задания, а задания не простые.  (После каждого выполненного задания на экране будет появляться посуда.)Вы готовы? Ответы детей

Самовар: Вот вам задание. Пока Федора бегала по полям и лесам за нами, она свой фартук порвала, его заштопайте

( На столе фартук ,подобрать геометрические фигуры) Справились, молодцы

4 слайд появляется столовая посуда

Воспитатель: какая посуда вернулась? Ответы детей

Воспитатель Федора посуду не берегла, роняла и разбивала посуду она ,забыла Федора, не знает, каких частей не хватает.

5 слайд Игра « Чего не хватает? (носика у кувшина, ручки у кружки, ручки у кастрюли).( молодцы справились с заданием)

 Воспитатель: А сейчас поиграем (5 детей, раздаю в разброс карточки с цифрами от 1 до 5)

 В математику играю, в цифры вас я превращаю.

 Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!(уточняю кто какой цифрой стал) 

6 слайд  Самовар: Следущее задание будет сложнее, посуда разбежалась и спряталась в лесу , вы должны отправиться в лес по стрелочкам, в лесу под ёлками вы найдёте волшебные фонарики, они вам помогут. Но будьте осторожны, вы можете заблудиться и остаться в волшебном лесу навсегда!

Федора: Ребята, по дороге прямо идите и посуду мою верните.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать каких животных встретила посуда, убегая от Федоры?  Ответы детей . Где наш фонарик, который нам покажет дорогу, повторяем волшебные слова. (доходим до музыкального зала) Нас встречает лиса( взрослый)

Лиса: Здравствуйте ребята, что вы потеряли в лесу? Ответы детей

Лиса: А раз уж мы с вами будем искать посуду, то я предлагаю  вам сделать специальную гимнастику для наших губ и языка, которая называется «Посуда».

Для губ:

«Самовар». Сильно надуть щеки. Губы, сложенные в трубочку, тянутся вниз.

«Чайник». Сильно надуть щеки. Губы, сложенные в трубочку, тянутся вверх.

Для языка:

«Тарелка». Рот открыт. Широкий язык высунут вперед. Боковые края и кончик языка слегка приподняты.

«Чашечка». Рот открыт. Широкий язык высунут вперед. Боковые края и кончик языка поднимаются вверх.

 Дыхательная гимнастика. (Выработка целенаправленной воздушной струи).

Лиса: Ну, что ж, ребята, пора нам отправляться в путь на помощь Федоре. Хотите попить чаю перед дальней дорогой? (- Да) Чай горячий! Давайте его студить. Для этого вдохнем носом воздух, сделаем трубочку из губ и, не надувая щек, сильно подуем на чай. (Выполняют).

Лиса:А для чего нужна посуда? Ответы детей: по показу-слова действия

(кастрюля-варить, сковорода –жарить, ложка-есть, накрывать на стол, мыть)

Лиса : Федора обижала посуду, назовите ее ласково (тарелка, стакан, чашка, ложка, вилка)

Воспитатель :Ребята, нам самовар дал подсказку ,под елками должны быть фонарики

(делимся на 3 группы и достаем фонарики)

Воспитатель: Какая посуда спряталась по елками? Ответы детей

(у волка –тарелка с ложкой, у зайца –сковородка, у ежа-чашка с блюдцем)

 Лиса: Ой! Посуда не может выбраться из болота, ребята она разбилась, поможем ей выбраться. Ответы детей

(Берем удочки достаем разрезную посуду выкладываем)

Воспитатель: Молодцы и это задание выполнили!
Лиса: Ребята, у нас в лесу не вся посуда спряталась, вы должны пройти еще одно испытание, готовы? Ответы детей

Воспитатель: Где наш фонарик, он приведет нас к спрятавшейся посуде. Повторяем слова, поднимаемся в спортивный зал.

 Федора:

Ох я бедная Федора, у меня случилось горе.Что же делать, как мне быть

Как посуду воротить?

Воспитатель:

Дети давайте поможем Федоре, вернуть посуду. (дети делятся на две команды

Эстафета «Перенеси посуду»

(2 обруча в которых лежит посуда , дети бегут по одному к обручу берут по одному предмету посуды и складывают в корзину)

 Танец «Вальс чистых тарелок».

Дети врассыпную по залу двигаются под музыку с тарелкой на голове, выполняют плавные произвольные движения. После вальса тарелки остаются у детей.

- Какие вы молодцы! Удержали тарелку на голове!

Федора, тебе понравилось?

Воспитатель: Возвращаемся  к самовару в интерактивный зал.(с фонариком )

7 слайд  Самовар  Молодцы ребята, все задания выполнили на экране вся посуда Воспитатель: - Случилось чудо! У нас получилось вернуть посуду Федоре! Ой, смотрите посуда предлагает  в знак благодарности повеселиться . Физминутка «Чайник»

Федора : «Спасибо. вам ребята. Уж не буду, уж не буду я посуду обежать буду, буду я посуду и любить и уважать!» Ребята я вас угощу чаем.

Воспитатель: скажем дружно волшебные слова:

- «Нам фонарик помоги, и нас в группу проведи!» повторяем все вместе, выходим из зала фонарик освещает дорогу.Идём в «волшебный лес»:

- По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

- Лужу мимо обойдём

(обходят воображаемую лужу)

- Перепрыгнем ручеёк

(перепрыгиваем через «ручеёк»)

- Посмотрели мы направо

(смотрят направо)

- Посмотрели мы налево

(смотрят налево)

Возвращаемся в группу, Федора угощает чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...

Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"

Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...

"Поможем Федоре" - конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы.

Закрепление знаний о посуде( из чего сделана, части посуды, название). Образование уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов. Продолжать знакомство с т...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Поможем Федоре"

конспект заняти по ознакомлению с окружающим. Обобщить и уточнить знания детей о посуде....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Поможем Федоре"

Цель: Развитие познавательно-творческих способностей у детей....

Образовательная область «Коммуникация» НОД «Развитие речи» Тема: «Поможем Федоре»

Образовательная область  «Коммуникация»НОД  «Развитие речи»Тема: «Поможем Федоре» Средняя группа.          Программное содержание: Формирова...