Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Заучивание стихотворения Татьяны Шапиро «Я в солдатики играю…».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. К конспекту прилагается мнемотаблица для заучивания стихотворения Т. Шапиро "Я в солдатики играю..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_9_maya.docx | 706.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Заучивание стихотворения Татьяны Шапиро «Я в солдатики играю…».
Цели: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины и героям Великой Отечественной Войны.
Познакомить детей с творчеством Т. Шапиро.
Развивать умение декламировать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу.
Задачи:
Расширять представления детей о Великой Отечественной войне.
Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Отечественной войны.
Формировать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения.
Закреплять умение отвечать на вопросы по тексту произведения полным предложением.
Закреплять умение перекодировать информацию, соотносить знаковые символы с образами.
Закреплять умение самостоятельно составлять мнемотаблицу и использовать ее для рассказывания стихотворения.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать психические процессы: зрительную память, внимание, речь.
Предварительная работа: Беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о войне.
Словарная работа: Сабля, небосвод, пехота, взвод.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы! Великая Отечественная война шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого победила наша страна?
Ответы детей: Фашистскую германию, немцев.
Воспитатель: Как вы думаете, война – это хорошо или плохо? Почему?
Воспитатель: Действительно, война – это очень плохо, потому что убивают людей, разрушают города, деревни, плачут дети, которые остались без родителей. Ребята, послушайте стихотворение, которое написала Татьяна Шапиро, а называется оно «Я в солдатики играю…».
Я в солдатики играю.
У меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!
Я в солдатики играю.
Это детская игра.
Но я это знаю твердо –
Создан Мир наш для Добра!
Чтоб войны не знали дети!
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой,
Навсегда пехотный взвод.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? А вы любите играть в солдатики? Ответы детей.
Воспитатель: В стихотворении встречаются слова, значение которых вам может быть не понятно. (Далее воспитатель проводит словарную работу и объясняет значение слов.)
Сабля - рубяще-колющее оружие;
небосвод - открытое со всех сторон небо;
пехота - это род сухопутных войск;
взвод – группа от 16 до 44 солдат.
Беседа по содержанию стихотворения.
Воспитатель: Скажите, ребята, во что играет мальчик?
Ответы детей: Я в солдатики играю. (Желательно, чтобы дети отвечали строками из текста.)
Воспитатель: Скажите, какое оружие есть у мальчика?
Ответы детей: У меня есть пистолет. Есть и сабля, есть и танки.
Воспитатель: Что мальчик думает о мире вокруг него?
Ответы детей: Создан Мир наш для Добра!
Воспитатель: О чем мечтает ребенок?
Ответы детей: Чтоб войны не знали дети! Чтоб был мирным небосвод.
Воспитатель: А еще он хочет, чтобы его солдатики оставались всегда только игрой. И никогда не было настоящей войны, не гремели взрывы и не погибали люди!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте стихотворение еще раз. (Повтор текста.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать это стихотворение.
Воспитатель по ходу чтения каждой строки обсуждает с детьми как можно изобразить каждую строчку.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать сам это стихотворение? (Дети декламируют стихотворение частями, опираясь на схему в тетради.
К доске приглашается ребенок, он рассказывает стихотворение полностью.)
Воспитатель: Ребята, как называется стихотворение, которое сегодня мы заучивали? Кто его написал? О чем оно?
Ответы детей: Стихотворение называется «Я в солдатики играю…». Написала Татьяна Шапиро. Мальчик хочет, чтобы никогда не было войны.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это стихотворение вы можете рассказать своим бабушкам, дедушкам, и поздравить их с праздником Великой победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Россия- дружная, многонациональная семья.
Расширять представления детей о людях разных национальностей : русские, ханты, башкиры. Актуализировать имеющие знания детей: о языке, о национальном костюме, о жилище, искусстве, о национальной кухне...
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»...
Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»
Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через заучивание стихотворений с использованием мнемотехники и информационных компьютерных технологий
Не для кого не секрет, что в настоящее время дети обладают скудным словарным запасом, у них не совершенно логическое мышление, плохо развито внимание, часто нарушено звукопроизношение, дети затрудняют...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Транспорт»
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».Задачи:Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);Закрепл...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересное занятие! Возьму
Интересное занятие! Возьму себе на заметку.