Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Заучивание стихотворения Татьяны Шапиро «Я в солдатики играю…».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Елена Викторовна Козлова

Предлагаю вашему вниманию конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. К конспекту прилагается мнемотаблица для заучивания стихотворения Т. Шапиро "Я в солдатики играю..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_9_maya.docx706.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Заучивание стихотворения Татьяны Шапиро «Я в солдатики играю…».

Цели:  Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины и героям Великой Отечественной Войны.

Познакомить детей с  творчеством  Т. Шапиро.  

Развивать умение декламировать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу.

Задачи:

Расширять представления детей о Великой Отечественной войне.  

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Отечественной войны.

Формировать умение эмоционально воспринимать  содержание стихотворения.

Закреплять умение отвечать на вопросы по тексту произведения полным предложением.

Закреплять умение перекодировать информацию, соотносить знаковые символы с образами.

Закреплять умение самостоятельно составлять мнемотаблицу и использовать ее для рассказывания стихотворения.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать психические процессы: зрительную память, внимание, речь.

Предварительная работа: Беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о войне.

Словарная работа: Сабля, небосвод, пехота, взвод.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы! Великая Отечественная война шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  кого победила наша страна?

Ответы детей: Фашистскую германию, немцев.

Воспитатель: Как вы думаете, война – это хорошо или плохо? Почему?

Воспитатель: Действительно, война – это очень плохо, потому что убивают людей, разрушают города, деревни, плачут дети, которые остались без родителей. Ребята, послушайте стихотворение, которое написала Татьяна Шапиро, а называется оно «Я в солдатики играю…».

Я в солдатики играю.
У меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!
Я в солдатики играю.
Это детская игра.
Но я это знаю твердо –
Создан Мир наш для Добра!
Чтоб войны  не знали дети!
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой,
Навсегда пехотный взвод.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? А вы любите играть в солдатики? Ответы детей.

Воспитатель: В стихотворении встречаются слова, значение которых вам может быть не понятно. (Далее воспитатель проводит словарную работу и объясняет значение  слов.)

 Сабля - рубяще-колющее  оружие;

 небосвод - открытое со всех сторон небо;

пехота - это род сухопутных войск;

взвод – группа  от 16 до 44 солдат.

Беседа по содержанию стихотворения.

Воспитатель: Скажите, ребята, во что играет  мальчик?

Ответы детей: Я в солдатики играю. (Желательно, чтобы дети отвечали строками из текста.)

Воспитатель: Скажите, какое оружие есть у мальчика?

Ответы детей: У меня есть пистолет. Есть и сабля, есть и танки.
Воспитатель: Что мальчик думает о мире вокруг него?

Ответы детей:  Создан Мир наш для Добра!

Воспитатель: О чем мечтает ребенок?

Ответы детей:  Чтоб войны не знали дети! Чтоб был мирным небосвод.
Воспитатель: А еще он хочет, чтобы его солдатики оставались всегда только игрой. И никогда не было настоящей войны, не гремели взрывы и не погибали люди!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте стихотворение еще раз. (Повтор текста.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать это стихотворение.

Воспитатель по ходу чтения каждой строки обсуждает с детьми как можно изобразить каждую строчку.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать сам это стихотворение? (Дети декламируют стихотворение частями, опираясь на схему в тетради.

К доске приглашается ребенок, он рассказывает стихотворение полностью.)

Воспитатель: Ребята, как называется стихотворение, которое сегодня мы заучивали? Кто его написал? О чем оно?

Ответы детей: Стихотворение  называется «Я в солдатики играю…». Написала Татьяна Шапиро.  Мальчик хочет, чтобы никогда не было войны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это стихотворение вы можете рассказать своим бабушкам, дедушкам, и поздравить их с праздником  Великой победы.

C:\Users\Rodnoy Dom\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20200306_202235.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Россия- дружная, многонациональная семья.

Расширять представления детей о людях разных национальностей : русские, ханты, башкиры. Актуализировать имеющие знания детей: о языке, о национальном костюме, о жилище, искусстве, о национальной кухне...

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.  Тема: «Басни дедушки  Крылова»...

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»

Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø  образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через заучивание стихотворений с использованием мнемотехники и информационных компьютерных технологий

Не для кого не секрет, что в настоящее время дети обладают скудным словарным запасом, у них не совершенно логическое мышление, плохо развито внимание, часто нарушено звукопроизношение, дети затрудняют...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Транспорт»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».Задачи:Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);Закрепл...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...


 

Комментарии

Ретинская Мария Александровна

Интересное занятие! Возьму себе на заметку.