Парциальная программа: «Грамотейка» Журова Л. Е.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Парциальная программа: «Грамотейка»  Журова Л. Е.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parts._gramota.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2, г. Медвежьегорска».

Республика Карелия

Парциальная программа:

«Грамотейка»  Журова Л. Е.


                                                                           ВОСПИТАТЕЛЬ: Беляева О. Н.

                                                      2019-2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа является дополнительной к основной общеобразовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 комбинированного  вида с приоритетным осуществлением деятельности по грамоте.

В настоящее время речь ребёнка является актуальной проблемой. Мы живём в мире, где телевизор, компьютер заменили живое общение родителей с ребёнком. Неблагополучная наследственность, экология, социальные факторы так же сказались на особенностях развития речи дошкольников. В связи с этим речь детей имеет различные нарушения, не всегда выразительна, бедна по словарному запасу и т. д. А ведь именно дошкольный период является периодом интенсивного развития речи детей и поэтому педагогам дошкольного образования необходимо подойти к этой проблеме со всей ответственностью.

Интерес к детской речи не ослабевает в течение многих лет. Большой вклад в разработку методики развития речи внесли: К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флёрина, А. Н. Гвоздев, А. П. Усова, О. И. Соловьёва и многие другие. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Психолог и философ С. Л. Рубинштейн в труде “К психологии речи” писал: “Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому, что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам”. Выразительность он рассматривал как качественную характеристику речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека. Соответственно использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.

Основная цель программы: Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Правильная подготовка руки к письму интереса к написанию каких - либо единиц письма (слогов, слов, букв), точность, видение границ и аккуратность при письме.

Цель работы: освоение ребёнком речевой действительности и её элементов: звуков, слов.

Задачи программы:

- формирование навыка звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твёрдых и мягких согласных звуков;

- учить соотносить звук и букву;

- получение знаний о слоговом строении слов, о словесном ударении.

- учить составлять предложения из двух, трех, четырех слов.

- учить расчленять простые предложения на слова, составлять схемы

предложений.

- усвоение детьми понятий «слово», «звук», «слог», «предложение».

- развитие слухового восприятия,  развитие графических навыков,  развитие мелкой моторики, развитие мелкой моторики рук и укреплять мелкие мышцы руки, раз0вивать глазомер.

Форма работы с детьми:

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия составляет 25-30 минут. Программа рассчитана для детейдошкольного возраста (6 – 7 лет).

Срок реализации программы: 1 год.

Ожидаемые результаты работы: 

 1.Умеют провести звуковой анализ практически любого предложенного слова.
2. Различают гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
3. Свободно ориентируются в звуковой структуре слова, подбирают слова по предложенным моделям.
4. Знают все гласные буквы и умеют объяснить правила написания гласных после мягких согласных звуков.

5. Уметь составлять предложения и определять количество слов в предложении.

6. Уметь определять ударение в слове.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН:

Сентябрь:

1.цель: ознакомление со звучащим словом, самостоятельное название слов детям, подбор прилагательных к существительному. (занятие №1)

2.цель: закрепление знаний детей о слове, развитие умение слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук». (занятие №2)

3.цель: учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. (занятие №3)

4.цель: учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. (занятие №4)

Октябрь:

1.цель: учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук, находить место звука в слове (первый, в середине, последний). (занятие №5)

2.цель: закрепить о у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук, находить место звука в слове. (занятие №6)

3.цель: познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме. (занятие № 7)

4.цель: закрепить у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; учить детей производить звуковой анализ слова «мак»; закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным воспитателем звуком. (задание № 8)

Ноябрь:

1.цель: закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова «дом», определять место звука в разобранном слове вразбивку. (задание № 9)

2.цель:закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте. (занятие № 10)

3.цель: звуковой анализ слова «сыр», учить сравнивать по звуковому составу слова «сыр» и «дым». (занятие №11)

4.цель:звуковой анализ слова «жук» и «лук»; учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу; учить детей называть слова по заданию воспитателя с определённым звуковым составом. (задание №12)

Декабрь:

1.цель: познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук»; звуковой анализ   слова «шар» с определением гласных и согласных звуков. (занятие № 14)

2.цель: повторение правила о гласных и согласных звуках; звуковой анализ слов «рак» и «роза»; обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов. (задание № 15)

3.цель: звуковой анализ слов «луна» и «рыба»; учить детей ориентироваться в заданиях на звуки, знать всё о каждом звуке; учить детей подбирать слова определённой звуковой структуре. (задание №16)

4.цель: звуковой анализ слов «лиса» и «сани»; учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определённой звуковой структуры. (задание № 17)

Январь:

1.цель:звуковой анализ слов «рука» и «бусы»; учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определённой звуковой структуры. (задание № 18)

2.цель:звуковой анализ слов «папа» и «паук»; учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определённой звуковой структуры. (задание № 19)

3.цель:звуковой анализ слов «аист» и «гуси»; учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определённой звуковой структуры. (задание № 20)

4.цель:звуковой анализ слов «» и «бусы»; учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определённой звуковой структуры. (задание № 21)

Февраль:

1.цель: звуковой анализ слов «лист» и «волк»; учить детей давать полную характеристику звука; искать одинаковые звуки в словах; подбирать слова определённой звуковой структуры. (задание № 22)

2.цель: введение различения понятий «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук»; звуковой анализ слова «лиса, луна. Сани»; учить детей искать одинаковые звуки в словах; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. (задание №23)

3.цель: закрепление знаний         о звуках; звуковой анализ слов «слон» и «зонт»; учить детей сравнивать слова по моделям и по звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. (задание №25)

4.цель: закрепление понятия о мягких и твёрдых согласных; звуковой анализ слов «стол» и «волк»; учить детей сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по моделям. (задание №26)

Март:

1.цель: познакомить детей с буквой а; учить детей: правильному употреблению букв а и А; звуковому анализу слов «кран, луна, лампа, Алёна»; подбирать слова определенной звуковой структуры. (занятие № 33)

2.цель:закрепление буквы а, знакомство с буквой я и правилом о том, когда она пишется (занятие № 34, 35)

3.цель:знакомство с буквой о; работа с буквами а, я. (занятие № 36)

4.цель:знакомство с буквой ё; работа с буквами а, о, я. (занятие № 37, 38)

Апрель:

1.цель: знакомство с буквой ы; работа с буквами а, я, о, ё; закрепление правила написания гласных после мягких согласных звуков(занятие № 39)

2.цель:знакомство с буквой и; работа с ранее изученными буквами (занятие № 40, 41)

3.цель: знакомство с буквой у; закреплять у детей умение подбирать слова определенной звуковой структуры (занятие № 42)

4.цель: знакомство с буквой ю; работа с буквой у. (занятие № 43, 44)

Май:

1.цель: знакомство с буквой э; работа с пройденными буквами. (занятие №45)

2.цель: знакомство с буквой е. (занятие № 46,47)

3.цель:закрепление пройденного материала; учить детей выбирать материал(фишки, буквы). (занятие №48, 49)

4.цель: закрепление пройденного материала. (занятие №50)

Литература:

- Журова Л. Е. «Обучение грамоте в детском саду»

 Издательство «Педагогика», М, 1978 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей  через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой  зан...

Рабочая программа на основе парциальной программы «Национальный календарь» для детей 4-5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №53 «Елочка»  Согласованазаместитель заведующего (старший воспитатель)____________ Принята на заседании Педагогичес...

Рабочая программа на основе парциальной программы «Поэтика народной культуры» для детей 4-5 лет

СОДЕРЖАНИЕ 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи1.3. Принципы и подходы к реализации образовательного процесса1.4. Возрастные  особенности воспитанников1.5. Планируем...

Консультация для воспитателей ДОУ "Парциальная программа О.С. Ушаковой "Программа развития речи дошкольников"

Данная консультация содержит обзор парциальной программы О.С. Ушаковой "Программа развития речи дошкольников" и описывает: основные задачи программы, перечень учебно-методического комплекта программы ...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...