Досуг "Перелетные птицы"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Щетинкина Наталья Александровна

ДОСУГ:

«ДЕНЬ ПТИЦ»

Цель

  • мероприятия: углубить и обобщить знания о птицах;
  • активизировать познавательный интерес детей к природе.  
  • Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Задачи:

  • Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.
  • Учить разгадывать ребусы.
  • Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.

Материалы и оборудование: презентация занятия.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.

 

Ход досуга.

Воспитатель:               Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.

...Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

Воспитатель: сегодня, ребята мы с вами собрались понаблюдать за приходом весны и прилётом птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.

Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле  « ДЕНЬ ПТИЦ».

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи? А чем птицы отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам. (под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи)

Ира Родина:       На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Илина Меняйло:  Он голосисто с вышины

 Поёт на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

 Я здесь пою приход весны…

Саша Лаута:       В зелени ветвей

Соловушка-соловей 

Ночи напролёт

Песни нам поёт.

 

 

 

Даня Суворов:   Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

                            Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

 

Настя Ашумова: На лесной опушке

Слышится: «ку-ку»

Кукует кукушка

Где то наверху

В лес густой зелёный

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

Воспитатель: чем же вы занимаетесь птички, когда прилетаете к нам? Расскажите пожалуйста ребятам. (одна из птиц читает стихотворение)

Юля Гусева:       Трава опять зазеленела

И закудрявились леса

Весна, весна! Пора за дело!

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому

Кусочки мха они несут

Всё пригодится им для дома

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнёздах будут детки

Их желторотые птенцы.

Воспитатель: Ребята, каждый год, во время весенних каникул, птички празднуют-  День птиц. В России его стали отмечать в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В 40 – е годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году восстановлена. Птицы дороги нам как часть чудесной природы. Их мелодичные, звонкие, веселые песни, яркое оперение оживляют природу, украшают нашу жизнь, вселяют в нас бодрость и радость. А на сегодняшней игре – викторине, мы с вами проверим, что мы знаем про эти чудные создания.

Презентация – ПТИЦЫ

Воспитатель: А теперь знатоки птиц давайте поиграем:

Слайд№1 «Угадай птицу»

- Какие птицы весной прилетают первыми? (Грачи.)

- Какую птицу называют символом чистоты и благородства? (Лебедь.)

- Какая птица является символом мудрости? (Сова.)

 Соайд№2 «Узнай по повадкам»

- Очень подвижная и шумная птица, выдает себя характерным голосом (стрекотанием). (Сорока.)

- Эти птицы одни из самых популярных птиц у охотников. (утки.)

- Какие птицы способны собрать стаю и вместе напасть на обидчика одного из стаи? (ласточки.)

- Птица, важно шествующая за трактором по свежевспаханному полю, где много червей и другой мелкой живности. (Аист.)

- Птица с сильно развитым интеллектом, способная приспособится к любой среде обитания, (Ворона.)

Слайд№3 «Пословицы»

 А какие пословицы вы знаете о птицах?

 Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица своим клювом сыта.

Птицы наши друзья обижать их нельзя.

Сорока весть на хвосте принесла.

Соловей берёт пением, а человек – умением.

Журавль прилетел и тепло принёс.

Слайд №4«Сказочные персонажи»

- Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки? (Гуси-лебеди.)

- Какая птица помогла Дюймовочке убежать от крота? (Ласточка.)

- Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица.)

- Птица, которая несла золотые яйца? (Курочка Ряба.)

- Какая птица сидела на спице у царя Додона? (Петушок.)

- Какие птицы несли на прутике лягушку-путешественницу? (Утки.)

- В кого превратился «гадкий утенок»? (В прекрасного лебедя.)

-какая птица обиделась на старика и перестала ловить мышей? (Сова, в сказке Бианки);

-какая птица кашку варила и деток кормила? (сорока);

-какие птицы жили у бабуси? (гуси);

- какая домашняя птица начальник курятника? (петух);

Слайд №5 Упражнение “Продолжи предложение, найди причину”.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).
Зимой погибло много птиц, потому что….(была холодная зима).
Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….
Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что…
У цапли длинные ноги и клюв, потому что…
Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…
Все люди любят слушать соловья, потому что…

 

Физкультминутка.  «Шустрая синица»:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
          Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
          Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
          Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
          Вот присела на минутку, (Присели.)
          Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
          И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
          Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
          Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
          (А. Барто)

 

Подвижная игра “В птицу превратись”.

Воспитатель говорит слова: “Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись”. Например, в воробья – дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в журавля, ласточку.

Дидактическая игра: “Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих?”

Дети должны разделить птиц и назвать их.

Дидактическая игра: «Буквы рассыпались».

ЦИНСИА (синица)               ОКАСТЛЧА (ласточка)

РЬНГЕСИ (снегирь)              ЛВООЙЕС (соловей)

Воспитатель: подводит итог занятия 

Птицы доставляют нам много приятных минут своим пением, радуют глаз красивым оперением. Они украшают и оживляют нашу природу. Недаром во все времена наш народ в песнях, стихах и сказках говорит о птицах с любовью. Птицам посвящены произведения многих наших поэтов и писателей: А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, М. Горького. Не счесть народных песен о соловьях, ласточках, жаворонках. Им посвятили музыку замечательные композиторы: Чайковский, Глинка, Алябьев, Дунаевский.  Давайте нарисуем птицу, которая нравится вам больше всего.

 

 

 

ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1367»

ФИЛИАЛ №7

 

 

 

 

 

 

Надпись: ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ДЕНЬ ПТИЦ»
ВЫПОЛНЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ:

ЩЕТИНКИНА Н.А.

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2019 ГОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг "Перелетные птицы" 25.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ:

«ДЕНЬ ПТИЦ»

Цель 

  • мероприятия: углубить и обобщить знания о птицах;
  • активизировать познавательный интерес детей к природе.  
  • Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Задачи:

  • Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.
  • Учить разгадывать ребусы.
  • Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.

Материалы и оборудование: презентация занятия.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.

Ход досуга.

Воспитатель:         Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.

...Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

Воспитатель: сегодня, ребята мы с вами собрались понаблюдать за приходом весны и прилётом птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.

Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле  « ДЕНЬ ПТИЦ».

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи? А чем птицы отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам. (под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи)

Ира Родина:         На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Илина Меняйло:  Он голосисто с вышины

 Поёт на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

 Я здесь пою приход весны…

Саша Лаута:         В зелени ветвей

Соловушка-соловей 

Ночи напролёт

Песни нам поёт.

Даня Суворов:        Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

                         Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

 

Настя Ашумова:        На лесной опушке

Слышится: «ку-ку»

Кукует кукушка

Где то наверху

В лес густой зелёный

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

Воспитатель: чем же вы занимаетесь птички, когда прилетаете к нам? Расскажите пожалуйста ребятам. (одна из птиц читает стихотворение)

Юля Гусева:         Трава опять зазеленела

И закудрявились леса

Весна, весна! Пора за дело!

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому

Кусочки мха они несут

Всё пригодится им для дома

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнёздах будут детки

Их желторотые птенцы.

Воспитатель: Ребята, каждый год, во время весенних каникул, птички празднуют-  День птиц. В России его стали отмечать в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В 40 – е годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году восстановлена. Птицы дороги нам как часть чудесной природы. Их мелодичные, звонкие, веселые песни, яркое оперение оживляют природу, украшают нашу жизнь, вселяют в нас бодрость и радость. А на сегодняшней игре – викторине, мы с вами проверим, что мы знаем про эти чудные создания.

Презентация – ПТИЦЫ

Воспитатель: А теперь знатоки птиц давайте поиграем:

Слайд№1 «Угадай птицу»

- Какие птицы весной прилетают первыми? (Грачи.)

- Какую птицу называют символом чистоты и благородства? (Лебедь.)

- Какая птица является символом мудрости? (Сова.)

 Соайд№2 «Узнай по повадкам»

- Очень подвижная и шумная птица, выдает себя характерным голосом (стрекотанием). (Сорока.)

- Эти птицы одни из самых популярных птиц у охотников. (утки.)

- Какие птицы способны собрать стаю и вместе напасть на обидчика одного из стаи? (ласточки.)

- Птица, важно шествующая за трактором по свежевспаханному полю, где много червей и другой мелкой живности. (Аист.)

- Птица с сильно развитым интеллектом, способная приспособится к любой среде обитания, (Ворона.)

Слайд№3 «Пословицы»

 А какие пословицы вы знаете о птицах?

 Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица своим клювом сыта.

Птицы наши друзья обижать их нельзя.

Сорока весть на хвосте принесла.

Соловей берёт пением, а человек – умением.

Журавль прилетел и тепло принёс.

Слайд №4«Сказочные персонажи»

- Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки? (Гуси-лебеди.)

- Какая птица помогла Дюймовочке убежать от крота? (Ласточка.)

- Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица.)

- Птица, которая несла золотые яйца? (Курочка Ряба.)

- Какая птица сидела на спице у царя Додона? (Петушок.)

- Какие птицы несли на прутике лягушку-путешественницу? (Утки.)

- В кого превратился «гадкий утенок»? (В прекрасного лебедя.)

-какая птица обиделась на старика и перестала ловить мышей? (Сова, в сказке Бианки);

-какая птица кашку варила и деток кормила? (сорока);

-какие птицы жили у бабуси? (гуси);

- какая домашняя птица начальник курятника? (петух);

Слайд №5 Упражнение “Продолжи предложение, найди причину”.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).
Зимой погибло много птиц, потому что….(была холодная зима).
Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….
Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что…
У цапли длинные ноги и клюв, потому что…
Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…
Все люди любят слушать соловья, потому что…

Физкультминутка.  «Шустрая синица»:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
          Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
          Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
          Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
          Вот присела на минутку, (Присели.)
          Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
          И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
          Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
          Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
          (А. Барто)

Подвижная игра “В птицу превратись”.

Воспитатель говорит слова: “Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись”. Например, в воробья – дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в журавля, ласточку.

Дидактическая игра: “Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих?”

Дети должны разделить птиц и назвать их.

Дидактическая игра: «Буквы рассыпались».

ЦИНСИА (синица)               ОКАСТЛЧА (ласточка)

РЬНГЕСИ (снегирь)              ЛВООЙЕС (соловей)

Воспитатель: подводит итог занятия 

Птицы доставляют нам много приятных минут своим пением, радуют глаз красивым оперением. Они украшают и оживляют нашу природу. Недаром во все времена наш народ в песнях, стихах и сказках говорит о птицах с любовью. Птицам посвящены произведения многих наших поэтов и писателей: А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, М. Горького. Не счесть народных песен о соловьях, ласточках, жаворонках. Им посвятили музыку замечательные композиторы: Чайковский, Глинка, Алябьев, Дунаевский.  Давайте нарисуем птицу, которая нравится вам больше всего.

ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1367»

ФИЛИАЛ №7

ВЫПОЛНЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ:

ЩЕТИНКИНА Н.А.

МОСКВА 2019 ГОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....