Познавательно-исследовательский проект. Тема: "Мир профессий"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Цель проекта:
Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через развитие интереса к различным профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
_____________________________________________________________________________
Познавательно-исследовательский проект
для детей подготовительной группы:
«Мир профессий»
Воспитатель: Пак Е.Т
2018г
Проект по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых
на тему: «Мир профессий».
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Продолжительность проекта: январь-май 2018г.
Актуальность:
Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство – ответственный период, когда закладываются основы правильного отношения к труду. Ознакомление с трудом взрослых, с профессиями является важной составляющей в трудовом воспитании дошкольника.
Цель проекта:
Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через развитие интереса к различным профессиям.
Задачи:
Воспитывать уважение к людям труда.
Продолжать развивать интерес к различным профессиям, для чего нужны эти профессии, их польза обществу; какими качествами обладают люди той или иной профессии, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.
В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей. Порой, они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа? », можно услышать ответы: «Папа: целый день играет за компьютером». А на самом деле папа – программист и не просто играет, а проектирует строительство здания, учреждения. Таким образом, необходимо провести целенаправленную работу с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.
Планируемые результаты:
• вызвать интерес к окружающему миру,
• расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
• обеспечить активность ребенка в процессе его социализации.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- сформированность знаний о профессиях взрослых, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики детей;
- расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
- повышение психолого-педагогической компетентности.
Для педагога:
- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
I этап. Подготовительный.
Изучение литературы по данной теме.
Анкетирование родителей.
Сбор информации о труде родителей с фотографиями с места работы.
Подбор консультаций, иллюстративного и дидактического материала на темы: «Профессии», «Инструменты».
Разработка проекта, составление перспективного плана;
оказание помощи родителей в подборе материала к проекту.
Анализируя анкеты родителей, я пришла к выводу, что почти в каждой семье труд считается одной из важнейших задач в воспитании ребёнка.
Почти у каждого ребенка имеются свои трудовые обязанности, они охотно их выполняют. К сожалению, не все родители знакомят своих детей со своей профессией более углублённо, а дают только поверхностные знания.
II этап. Основной
Перспективный план работы
Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность | Работа с родителями |
Познавательное развитие | Экскурсия в пожарную часть. Экскурсия в музей археологии, на кухню, прачечную; по улицам города. Наблюдения за трудом няни, дворника, водителя, повара. Встреча с интересными людьми (повар, пожарный, экскурсовод, учитель музыки, ветеран ВОВ). Просмотр презентаций «Люди на производстве», «Разные профессии», «Кто работает на швейной фабрике», «Как путешествует письмо», «Профессии в детском саду», «Кем работает мама». Рассматривание журналов, фотографий. Беседа о профессии ветеринара; чтение К. Чуковского «Доктор Айболит». Сюжетно- ролевая игра «Дорожное движение». Беседа с детьми о людях мужественных профессий; Экскурсия в музей археологии, беседа о профессии музейных работников, организация мини – музея «Такие разные куклы». Беседа о профессии эколог, трудовая деятельность на участке детского сада, посадка деревьев совместно с родителями. Цикл познавательных мероприятий: «Эти разные профессии»; Занятие «Почтальон»; Знакомство с профессией строителя»; «Профессия-президент»; «Знакомство с профессией портного»; «Фермер»; Беседа о труде библиотекаря; «Знакомство с профессией агронома»; Знакомство с профессией художника»; «Знакомство с профессией швеи, закройщика»; Знакомимся с профессией нефтяников. Сказание о буровиках, «Как добывают газ». Мероприятие, посвященное Дню Победы (Есть такая профессия - Родину защищать). | Беседы с детьми, рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании альбома «Профессия моей мечты» Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду». |
Речевое развитие | Разучивание стихов о людях разных профессий. Подбор загадок, пословиц, поговорок. Придумывание сказок об инструментах. Рассказы детей «Кем работают мои родители». Чтение сказок о профессиях; Маяковский «Кем быть? », Словесная игра «Инструмент и действие с ним». Нод «Писатель и поэт». | Оформление книги «Сказки о волшебных инструментах». Беседы о профессиях в домашней обстановке; Домашнее задание для родителей по закреплению материала по лексической теме «Профессии». |
Социально-коммуникативное развитие | Занятие «Как делают автомобили», Конструирование «Грузовик». Конструирование из строительного материала, игры с песком, занятие о строительных профессиях (по выбору). Нод «Путешествие в город профессий»; «Кем быть?», «Все профессии нужны, все профессии важны». Дидактические игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии», «Если я поранился». Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Полет в космос», «Почта», «Супермаркет», «Транспорт», «Салон красоты», «Служба спасения», «Поликлиника». | Пополнение развивающей среды новым познавательным материалом, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями взрослых». |
Художественно-эстетическое развитие | Составление альбома «Профессия моей мечты». Занятие по рисованию «Магазин нарядного платья», «Моя любимая профессия». Коллективная аппликация «Мы летим в космос», «Оленеводы». Аппликация «Поможем повару сварить борщ». Лепка «Мы кондитеры». | Рекомендации родителям «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Помощь в подборе стихов о профессиях. |
Физическое развитие | Пальчиковые игры на тему «Профессии»; Физминутки «Профессии». П/и «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. Игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Самолеты» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. «Стадо и волк», «Охотники и зайцы», «Космонавты». | Памятка родителям по трудовому воспитанию дошкольников: «Как следует знакомить ребенка с профессиями». Советы «Как рассказать детям о профессиях». |
III этап. Заключительный.
Создание альбома «Профессия моей мечты», картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых.
Оформление книги «Сказки о волшебных инструментах».
Участие в мероприятии, посвященное Дню Победы.
Результат проекта
Цель достигнута:
У детей вырос интерес к труду взрослых, имеются знания и представления о различных профессиях. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу обществу. Родители больше стали рассказывать детям о своей профессии, какую пользу они приносят обществу своим трудом. Дети испытывают гордость за своих родителей.
Предметно-развивающая среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новым познавательным материалом.
Список использованной литературы.
1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.-448 с.
2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они? » - М., 2014 г. - 95 с.
3. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС, 2008 г. – 58 с.
4. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г. - 28 с.
Приложение:
Альбом «Профессия моей мечты», картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых.
Цикл занятий к проекту «Мир профессий».
Книга «Сундучок сказок о профессиях и волшебных инструментах.
Консультации для родителей по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственно образовательной деятельности "Познавательно исследовательская деятельность" на тему: «Профессии» (старшая группа).
Презентация на тему: «Профессии» (старшая группа)....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Журналист - профессия творческая
Цель: активизация знаний детей о творческой профессии журналиста....
Познавательно – исследовательский, творческий проект. Тема: «Мир камней».
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомс...
Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Познавательно - исследовательская, Беседа на тему «Музей, его назначение». Профессии людей, которые работают в музее
Познавательно - исследовательская, Беседа на тему «Музей, его назначение». Профессии людей, которые работают в музее....
Познавательно-исследовательский, творческий проект "Профессии наших родителей"
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Профессия нефтяник. Какая она?"
Изучение особенностей профессии «нефтяник», ее значимости в обществе....