Конспект НОД по речевому развитию детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильева Ольга Сергеевна

Тема: «Пересказ сказки Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ml.gr_._teremok_r.r.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 образовательной деятельности

по речевому развитию детей младшей группы

Тема: «Пересказ сказки Теремок»

        Составил воспитатель:

                                                                                                                                  Васильева О.С.

        г. Луга

Цель: обучать детей рассказывать сказку посредством метода наглядного моделирования

Задачи:

Образовательные. Формировать умение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на

основе построения наглядной модели; отгадывать загадки – описания, закрепить название

цветов (серый, зелёный, оранжевый, синий, белый, коричневый, чёрный).

Развивающие. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память    

при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирать их по величине, форме и цвету.

Воспитательные. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказки.

Ход занятия:

    Воспитатель предлагает детям встать в круг:

   - Собрались все дети в круг,

   Я - твой друг, и ты - мой друг.

   Крепко за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся.

    Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

     Воспитатель:

     - Здравствуйте, милые дети!

      Вы прекрасней всех на свете!

     Вас, таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.

     - Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели? Дети: Нет.

    - Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они      

     приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, и находят волшебный мешочек, в    

котором спрятана игрушка зайца).

- Ребята, посмотрите, что это? Кто-то забыл мешочек. Давайте попробуем отгадать, что в нём?

Несколько детей ощупывают игрушку в мешочке и пытаются отгадать её.

- А как вы догадалась, что в мешочке спрятался заяц? (У него длинные уши, по следам….)

- Правильно, ребята, это зайчик. Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети«Заюшкина избушка»«Колобок»«Теремок»«Рукавичка».

- Эта сказка о небольшом домике, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети«Теремок»

- Правильно, Зайчик прискакал к нам из сказки «Теремок». Чтобы мы вспомнили героев    

этой сказки, Зайчик принёс нам загадки.

Загадки:

• Серенький шарик под полом шарит (мышка)

• Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка, кто это? (лягушка)

• Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку (заяц)

• Хитрая плутовка всех обманет ловко (лиса)

• Кто зимой холодный

Ходит злой, голодный? (волк)

• Неуклюжий косолапый

Кто всю зиму сосёт лапу? (медведь)

 По ходу, отгадывания загадок детьми – воспитатель выставляет картинки.

- Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке?

- Как звали мышку?

Дети: Норушка.

- Лягушка?

Дети. Квакушка.

- Зайчик?

Дети: Побегайчик.

- Лисичка?

Дети: Сестричка.

- Волчок?

Дети: Серый бочок.

- Медведь?

Дети: Косолапый.

- Молодцы, знаете все имена героев. А теперь давайте поиграем

Физминутка  (дети выполняют движения четко проговаривая слова)

      Быстро встали, улыбнулись,

      Выше-выше потянулись.

      Ну-ка плечи распрямите,

      Поднимите, опустите.

      Вправо, влево повернитесь,

      Рук коленями коснитесь.

      Сели, встали, сели, встали,

      И на месте побежали.

- Молодцы.  Ребята, а зайка принес нам сундучок? Что-то интересное он  наверное там спрятал?

Хотите посмотреть? (достает геометрические фигуры) А что это?

Дети: Геометрические фигуры.

- Какой формы, размера и цвета?

Дети: Большой квадрат коричневого цвета. Круги разного цвета и размера.

- Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок», используя фигуры – заместители персонажей    

этой сказки. Подумайте и покажите мне, какой кружочек - заместитель кого будет означать?

Дети: Серый маленький кружок – мышка, серый большой кружок – волк, белый кружок – зайчик,

оранжевый кружок – лиса, коричневый большой кружок – медведь, зелёный кружок – лягушка.

- У вас осталась ещё одна фигура. Как вы думаете, что это будет? Большой коричневый квадрат –

это теремок. Итак, начинаем рассказывать сказку.

- Рассказы детей с помощью условных заместителей.

Воспитатель просит помочь других детей, если кто-то затрудняется в пересказе.

Подведение итога занятия:

- Молодцы! Мне и зайчику очень понравилось, как вы рассказали сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в младшей группе "Чьё это пёрышко?"

Данное занятие учит детей рассматривать игрушки, формирует умение отвечать на вопросы,  употреблеть прилагательные, воспитывает у детей нравственные качества....

Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"

Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"...

Картотека дидактических игр по речевому развитию детей младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию картотеку дидактических игр по речевому развитию детей младшей группы....

Конспект по речевому развитию в младшей группе с использованием ИКТ "Мамочка и ее детки"

Задачи:Образовательные:Учить детей отвечать на вопросы предложением из двух – трех слов в различных речевых ситуациях.Упражнять в умении соотносить названия детенышей животных во множественном ч...

Предлагаю Вашему вниманию картотеку дидактических игр по речевому развитию детей младшей группы.

*Предлагаю Вашему вниманию картотеку дидактических игр по речевому развитию детей младшей группы....

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей младшей группы на тему: "Поможем колобку"

развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста...