Конспект НОД по речевому развитию детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильева Ольга Сергеевна

Тема: «Пересказ сказки Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ml.gr_._teremok_r.r.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 образовательной деятельности

по речевому развитию детей младшей группы

Тема: «Пересказ сказки Теремок»

        Составил воспитатель:

                                                                                                                                  Васильева О.С.

        г. Луга

Цель: обучать детей рассказывать сказку посредством метода наглядного моделирования

Задачи:

Образовательные. Формировать умение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на

основе построения наглядной модели; отгадывать загадки – описания, закрепить название

цветов (серый, зелёный, оранжевый, синий, белый, коричневый, чёрный).

Развивающие. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память    

при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирать их по величине, форме и цвету.

Воспитательные. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказки.

Ход занятия:

    Воспитатель предлагает детям встать в круг:

   - Собрались все дети в круг,

   Я - твой друг, и ты - мой друг.

   Крепко за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся.

    Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

     Воспитатель:

     - Здравствуйте, милые дети!

      Вы прекрасней всех на свете!

     Вас, таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.

     - Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели? Дети: Нет.

    - Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они      

     приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, и находят волшебный мешочек, в    

котором спрятана игрушка зайца).

- Ребята, посмотрите, что это? Кто-то забыл мешочек. Давайте попробуем отгадать, что в нём?

Несколько детей ощупывают игрушку в мешочке и пытаются отгадать её.

- А как вы догадалась, что в мешочке спрятался заяц? (У него длинные уши, по следам….)

- Правильно, ребята, это зайчик. Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети«Заюшкина избушка»«Колобок»«Теремок»«Рукавичка».

- Эта сказка о небольшом домике, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети«Теремок»

- Правильно, Зайчик прискакал к нам из сказки «Теремок». Чтобы мы вспомнили героев    

этой сказки, Зайчик принёс нам загадки.

Загадки:

• Серенький шарик под полом шарит (мышка)

• Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка, кто это? (лягушка)

• Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку (заяц)

• Хитрая плутовка всех обманет ловко (лиса)

• Кто зимой холодный

Ходит злой, голодный? (волк)

• Неуклюжий косолапый

Кто всю зиму сосёт лапу? (медведь)

 По ходу, отгадывания загадок детьми – воспитатель выставляет картинки.

- Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке?

- Как звали мышку?

Дети: Норушка.

- Лягушка?

Дети. Квакушка.

- Зайчик?

Дети: Побегайчик.

- Лисичка?

Дети: Сестричка.

- Волчок?

Дети: Серый бочок.

- Медведь?

Дети: Косолапый.

- Молодцы, знаете все имена героев. А теперь давайте поиграем

Физминутка  (дети выполняют движения четко проговаривая слова)

      Быстро встали, улыбнулись,

      Выше-выше потянулись.

      Ну-ка плечи распрямите,

      Поднимите, опустите.

      Вправо, влево повернитесь,

      Рук коленями коснитесь.

      Сели, встали, сели, встали,

      И на месте побежали.

- Молодцы.  Ребята, а зайка принес нам сундучок? Что-то интересное он  наверное там спрятал?

Хотите посмотреть? (достает геометрические фигуры) А что это?

Дети: Геометрические фигуры.

- Какой формы, размера и цвета?

Дети: Большой квадрат коричневого цвета. Круги разного цвета и размера.

- Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок», используя фигуры – заместители персонажей    

этой сказки. Подумайте и покажите мне, какой кружочек - заместитель кого будет означать?

Дети: Серый маленький кружок – мышка, серый большой кружок – волк, белый кружок – зайчик,

оранжевый кружок – лиса, коричневый большой кружок – медведь, зелёный кружок – лягушка.

- У вас осталась ещё одна фигура. Как вы думаете, что это будет? Большой коричневый квадрат –

это теремок. Итак, начинаем рассказывать сказку.

- Рассказы детей с помощью условных заместителей.

Воспитатель просит помочь других детей, если кто-то затрудняется в пересказе.

Подведение итога занятия:

- Молодцы! Мне и зайчику очень понравилось, как вы рассказали сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в младшей группе "Чьё это пёрышко?"

Данное занятие учит детей рассматривать игрушки, формирует умение отвечать на вопросы,  употреблеть прилагательные, воспитывает у детей нравственные качества....

Конспект по речевому развитию в младшей группе с использованием ИКТ "Мамочка и ее детки"

Задачи:Образовательные:Учить детей отвечать на вопросы предложением из двух – трех слов в различных речевых ситуациях.Упражнять в умении соотносить названия детенышей животных во множественном ч...

Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»...

КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».

Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...

Конспект по речевому развитию в младшей группе

Конспект занятия по речевомуу развитию : "Экскурсия на птичий двор"...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей младшей группы на тему: "Поможем колобку"

развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста...