Конспект НОД по речевому развитию детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию детей младшей группы
Тема: «Пересказ сказки Теремок»
Составил воспитатель:
Васильева О.С.
г. Луга
Цель: обучать детей рассказывать сказку посредством метода наглядного моделирования
Задачи:
Образовательные. Формировать умение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на
основе построения наглядной модели; отгадывать загадки – описания, закрепить название
цветов (серый, зелёный, оранжевый, синий, белый, коричневый, чёрный).
Развивающие. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память
при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирать их по величине, форме и цвету.
Воспитательные. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
Воспитатель:
- Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вас, таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.
- Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели? Дети: Нет.
- Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они
приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.
(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, и находят волшебный мешочек, в
котором спрятана игрушка зайца).
- Ребята, посмотрите, что это? Кто-то забыл мешочек. Давайте попробуем отгадать, что в нём?
Несколько детей ощупывают игрушку в мешочке и пытаются отгадать её.
- А как вы догадалась, что в мешочке спрятался заяц? (У него длинные уши, по следам….)
- Правильно, ребята, это зайчик. Как вы думаете, из какой он сказки?
Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».
- Эта сказка о небольшом домике, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети: «Теремок»
- Правильно, Зайчик прискакал к нам из сказки «Теремок». Чтобы мы вспомнили героев
этой сказки, Зайчик принёс нам загадки.
Загадки:
• Серенький шарик под полом шарит (мышка)
• Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка, кто это? (лягушка)
• Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку (заяц)
• Хитрая плутовка всех обманет ловко (лиса)
• Кто зимой холодный
Ходит злой, голодный? (волк)
• Неуклюжий косолапый
Кто всю зиму сосёт лапу? (медведь)
По ходу, отгадывания загадок детьми – воспитатель выставляет картинки.
- Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке?
- Как звали мышку?
Дети: Норушка.
- Лягушка?
Дети. Квакушка.
- Зайчик?
Дети: Побегайчик.
- Лисичка?
Дети: Сестричка.
- Волчок?
Дети: Серый бочок.
- Медведь?
Дети: Косолапый.
- Молодцы, знаете все имена героев. А теперь давайте поиграем
Физминутка (дети выполняют движения четко проговаривая слова)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- Молодцы. Ребята, а зайка принес нам сундучок? Что-то интересное он наверное там спрятал?
Хотите посмотреть? (достает геометрические фигуры) А что это?
Дети: Геометрические фигуры.
- Какой формы, размера и цвета?
Дети: Большой квадрат коричневого цвета. Круги разного цвета и размера.
- Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок», используя фигуры – заместители персонажей
этой сказки. Подумайте и покажите мне, какой кружочек - заместитель кого будет означать?
Дети: Серый маленький кружок – мышка, серый большой кружок – волк, белый кружок – зайчик,
оранжевый кружок – лиса, коричневый большой кружок – медведь, зелёный кружок – лягушка.
- У вас осталась ещё одна фигура. Как вы думаете, что это будет? Большой коричневый квадрат –
это теремок. Итак, начинаем рассказывать сказку.
- Рассказы детей с помощью условных заместителей.
Воспитатель просит помочь других детей, если кто-то затрудняется в пересказе.
Подведение итога занятия:
- Молодцы! Мне и зайчику очень понравилось, как вы рассказали сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в младшей группе "Чьё это пёрышко?"
Данное занятие учит детей рассматривать игрушки, формирует умение отвечать на вопросы, употреблеть прилагательные, воспитывает у детей нравственные качества....
Конспект НОД "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста"
Тема: "Маленькие волшебники"...

Конспект по речевому развитию в младшей группе с использованием ИКТ "Мамочка и ее детки"
Задачи:Образовательные:Учить детей отвечать на вопросы предложением из двух – трех слов в различных речевых ситуациях.Упражнять в умении соотносить названия детенышей животных во множественном ч...

Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»...

КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».
Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...

Конспект по речевому развитию в младшей группе
Конспект занятия по речевомуу развитию : "Экскурсия на птичий двор"...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей младшей группы на тему: "Поможем колобку"
развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста...
